Качаем продуктовое мышление и навыки: источники, люди, сообщества

2023-11-13 05:47:17 Время чтения 7 мин 316

В статье собраны ссылки на лучшие книги, статьи, видео, каналы, блоги, людей и курсы, которые знакомят с основами создания, продвижения и развития продуктов, практиками, мыслями и новостями продуктового мира. С составлением списка нам помог Илья Красинский, один из главных «продуктовых» специалистов в Росиии, работавший с 1000+ успешных компаний — от Альфа Банка и Ultimate Guitar до небольших стартапов.

Мы решили написать эту статью после нашего вебинара «Как агентству стать продуктовым», который провёл Илья Красинский и на котором он ссылался на многое из перечисленного ниже.

Краткое содержание вебинара:

  1. Что такое продукт и как он создаётся.
  2. Почему между агентствами и продуктовыми компаниями — пропасть.
  3. Что агентства делают не так сейчас и как им освоить продуктовый подход к разработке и маркетингу.
  4. Продуктовые инструменты и подходы: JBTD, unit-экономика и т.д.

Кто помог составить списки

  1. Илья Красинский. Автор курсов Product Heroes и «Как принимать продуктовые и бизнес-решения на основе метрик», методолог акселераторов ФРИИ, Яндекс.Старт, Qiwi Universe, Happy Farm по экономике продукта и метрикам и практикующий специалист, помогающий развивать продукты российским и зарубежным компаниям.
  2. Евгений Селивёрстов. Директор по развитию продуктовой культуры в МТС.
  3. Анна Булдакова. CEO and сооснователь Vektor AI, работала в Цукербуке и Яндексе (личный сайт).
  4. Ольга Шишенина. Руководитель IT и продуктового обучения Вконтакте.

Содержание статьи:

  1. Что читать: книги и статьи
  2. Что смотреть и слушать: видео, подкасты и ютуб-каналы
  3. За кем следить, где общаться: люди, каналы, сообщества
  4. Где учиться: курсы
  5. Шаблоны

Что читать: книги и статьи

  1. Цель. Процесс непрерывного улучшения, Элияху Голдратт, Джеф Кокс — одна из лучших книг по системному управлению.
  2. Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели, Эрик Рис — как дёшево и быстро проверять гипотезы, запускать MVP и улучшать всё, что вы делаете.
  3. Четыре шага к озарению, Стив Бланк — почему кастдев важнее, чем разработка продукта.
  4. Преодолевая пропасть. Как вывести технологический продукт на массовый рынок, Джеффри Мур — великолепная книга по стратегическому маркетингу для технологического продукта; кейсы из 90-х годов 20 века могут показаться старыми, но принципы с тех пор не изменились; показывает, что основная проблема развития — это не сам продукт, а его дистрибуция от ранних последователей в активное большинство (кривая Мура).
  5. Бережливый стартап, Эш Маурайи — как делать кастдев.
  6. Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги, Дэвид Майстер — читать всем, у кого есть агентство и кто оказывает услуги; управление процессами, доходностью, производительностью и т.п.
  7. Азбука системного мышления, Донелла Медуз — о фундаментальном понимании систем и как ими управлять.
  8. Спиральная динамика на практике. Модель развития личности, организации и человечества, Дон Бек — как управлять бизнесом или продуктом в меняющихся условиях.
  9. Логика неудачи, Дитрих Дёрнер — как принимать решения и почему люди ошибаются.
  10. RAT или Riskiest Assumption Test — интерпретация Ивана Замесина и хорошая статья на английском.
  11. Подборка книг от Анны Булдаковой с сегментацией по уровню: начинающий, джун, миддл и синьор/СРО. Там ещё статьи и шаблоны есть.
  12. Путь клиента, Джим Калбах — том, почему визуализация питает стратегию.
  13. Дилемма инноватора, Клейтон M. Кристенсен — книга о том, как крупные бизнесы прогорают, потому что дают клиентам то, чего они хотят.
  14. Теория и анализ систем, Попов В.П., Крайнюченко И.В.— для хороших зануд, чтобы раскачать системное мышление.

Что смотреть и слушать: видео, подкасты и ютуб-каналы

  1. Метафора того, что делают и как работают продуктовые команды
  2. Подкаст ProductSense
  3. Подкаст Матемаркетинг
  4. Канал Ильи Красинского
  5. Что такое стратегия и как её управлять
  6. Вебинар «Как агентству стать продуктовым»
  7. Ютуб-канал Shreyas Doshi, стратега и аналитика в Salesforce
  8. Skip podcast от Nikhyl Signhal, продакта и основателя Skip community
  9. Подкаст Lenny Rachitsky: интервью с мировыми экспертами в продуктах и развитии

За кем следить, где общаться: люди, каналы, сообщества

  1. Телеграм-канал Growth, marketing & product, analytics Ильи Красинского
  2. Телеграм-канал Ивана Замесина
  3. Телеграм-канал No flame no game Анны Булдаковой
  4. Телеграм-канал Глеба Кудрявцева
  5. Телеграм-канал GoPractice Олега Якубенкова
  6. Сообщество Product Sense
  7. Телеграм-канал Матемаркетинг
  8. Телеграм-канал Шмит 16
  9. Телеграм-канал Егора Данилова Продакты не нужны
  10. Темнографика Аркадия Морейниса и его разборы стартапов
  11. Andrew Chen, партнёр в Andreessen Horowitz
  12. Casey Winters, помогает техническим компаниям расти и развиваться

Где учиться: курсы

  1. Как делать продукт — курс Ивана Замесина.
  2. Знания и навыки для создания и развития продуктов — курс Олега Якубенкова.
  3. ProductHeroes — курс Ильи Красинского.
  4. Курс для руководителей продуктовых команд — курс Анны Булдаковой.

Шаблоны

  1. Шаблон Ильи Красинского Как считать юнит-экономику
  2. Шаблоны от Анны Булдаковой: OKR и цели, стратегия и т.д.

Чтобы не пропускать наши статьи, подпишитесь на этот блог, наш Телеграм-канал или группу ВКонтакте.