Роль маркетингового плана в успехе организации

2024-12-23 22:40:11 Время чтения 2 мин 1113

Маркетинговый план представляет собой очень подробный, исследованный и хорошо написанный отчет о положении компании на рынке. Во многом, он является наиболее важным документом маркетологов, поскольку не только показывает то, что произошло в прошлом, но имеет решающее значение для составления планов по развитию.

План маркетинга широко используется как крупными корпоративными отделами маркетинга, так и небольшими начинающими компаниями. Это особенно важно для маркетологов, которые ищут финансирование новых проектов или расширения существующих продуктов или услуг.

По существу, маркетинговый план:

  1. заставляет персонал понять результаты прошлых маркетинговых решений.
  2. помогает полностью понять рынок, на котором вы работаете;
  3. устанавливает цели на будущее и дает направление для будущих маркетинговых усилий каждого человека в организации;
  4. является ключевым компонентом в получении финансирования для реализации новых инициатив.

Маркетинговый план, как правило, осуществляться по одной из следующих причин:

  1. Необходимость в рамках ежегодного процесса планирования в одной функциональных областей управления маркетингом.
  1. Необходимость для специализированных стратегий, таких как планирование новых продуктов, выход на новые рынки, или разработка стратегии избавления от существующих проблем.
  1. Является компонентом в рамках общего бизнес-плана, такого, как предложение нового бизнеса в финансовом сообществе.

Есть много способов разработки и форматирования маркетингового плана. Самый популярный подход основан на разработке 6 частей:

  1. Цель и миссия;
  2. Ситуационный анализ;
  3. Маркетинговая стратегия и цели;
  4. Тактические программы;
  5. Бюджеты, анализ производительности и реализации;
  6. Дополнительное рассмотрение.

Маркетинговый план в рамках управления предприятием, как правило, направлен на отдельные продукты и производственные линии, однако, он может быть достаточно легко адаптирован для одной или нескольких стратегических бизнес-единиц (SBU).