Маркетинговый план представляет собой очень подробный, исследованный и хорошо написанный отчет о положении компании на рынке. Во многом, он является наиболее важным документом маркетологов, поскольку не только показывает то, что произошло в прошлом, но имеет решающее значение для составления планов по развитию.
План маркетинга широко используется как крупными корпоративными отделами маркетинга, так и небольшими начинающими компаниями. Это особенно важно для маркетологов, которые ищут финансирование новых проектов или расширения существующих продуктов или услуг.
По существу, маркетинговый план:
Маркетинговый план, как правило, осуществляться по одной из следующих причин:
Есть много способов разработки и форматирования маркетингового плана. Самый популярный подход основан на разработке 6 частей:
Маркетинговый план в рамках управления предприятием, как правило, направлен на отдельные продукты и производственные линии, однако, он может быть достаточно легко адаптирован для одной или нескольких стратегических бизнес-единиц (SBU).