Нужен ли художнику личный бренд: почему необходимо рассказывать о себе и своем творчестве

2024-01-11 15:46:42 Время чтения 7 мин 1196

Вопрос построения личного бренда не теряет своей актуальности. Но так ли необходимо развивать бренд творца и эксперта, или это лишняя «надстройка» для творческого пути? Этими и другими вопросами задавались участники программы «Личный бренд» от VK Education и Skillbox, прошедшей в Академии творческих индустрий «Меганом».

Большинство творческих людей не хочет заниматься рекламой и саморекламой — из-за занятости основной деятельностью, нежелания «светиться» или банальной стеснительности. На самом деле креатору важно ПРОСТО заниматься любимым делом: писать книги, снимать и монтировать фильмы, писать пейзажи и т.д, не отвлекаясь на посторонние дела. Закономерно возникает вопрос: а по каким каналам и каким образом аудитория узнает об авторе и его произведениях?

Вячеслав Прохоров, куратор образовательной программы «Личный бренд» от VK Education, Skillbox и Академии творческих индустрий «Меганом»

Одним из действенных «мостов» между деятелем искусства и аудиторией может стать личный бренд. Важно понимать, что личный бренд, как в жизни в целом, так и в соцсетях в частности — это средство коммуникации. Построение личного бренд начинается с собственной философии, со взгляда человека на мир целиком, с его личной системы ценностей, которая транслируется через его позиционирование, в том числе в интернет-пространстве. 

Вячеслав Прохоров, куратор образовательной программы «Личный бренд» от VK Education, Skillbox и Академии творческих индустрий «Меганом», обозначил участникам следующие шаги на пути к построению личного бренда:

  1. Кто ваша аудитория?

Интернет в целом и социальные сети в частности отличаются от традиционных медиа тем, что дают возможность адресной, персонализированной коммуникации с аудиторией. Соответственно, чем лучше автор понимает, кто его аудитория, тем лучше может адаптировать свой контент под ее запросы. Специалист узкой направленности, пишущий для таких же специалистов, будет использовать специфическую лексику, отличную от человека, который пишет для максимально широкой аудитории. Важно изучать  свою аудиторию и говорить с ней на одном языке, это один из залогов качественной работы с ней.

  1. Что вы хотите рассказать аудитории о себе и своем творчестве?

Одним из возможных условий будет знакомство с тем, что делают другие авторы в вашей или смежных тематиках. Это необходимо для вдохновения и поиск новых идей. Однако, не стоит забывать, что все могут совершать одни и те же ошибки, поэтому такой анализ стоит использовать, как ориентир, а не буквальное руководство к действию. Для ответа на вопрос “с чего лучше начать?” и нужен грамотный анализ аудитории. Начните с изучения того, что будет интересно именно вашей аудитории, экспериментируйте и не прекращайте поиск новых креативных заходов. Ваша аудитория – она поэтому и ваша, что ей интересны именно вы.

  1. Какой образ себя вы хотите создать у своей аудитории?

Правильно спроектированный образ важен. Он задает ряд ассоциаций около автора. Отсутствие образа – прямой путь в никуда, автор без фишек не сможет запомниться своей аудитории. При этом не стоит выстраивать образ искусственно – это более сложный путь и имеет смысл только когда для этого есть задача. В остальных случаях гораздо проще быть собой и формировать свой образ постепенно, знакомя аудиторию с разными сторонами и интересами автора.

  1. Каким способом вы это будете делать? 

Быть собой и выстраивать образ постепенно, добавляя новые фишки и подсвечивая разные стороны и интересы автора.  

  1. Что личное вы расскажете аудитории, а что оставите в тени?

Каждый сам для себя определяет границы публичности. Я рекомендую взвесить и подумать прежде чем выкладывать на аудиторию подробности своей личной жизни.

  1. Каким образом вы будете проявляться как эксперт в своей области?

Нужно быть открытым и искренним со своей аудиторией. Но важен баланс:открытость и искренность вовсе не означают, что автор должен подробно описывать каждую секунду своей жизни и добавлять в свои истории много личных подробностей. 

Ответив себе на эти вопросы, у автора уже будет понимание, в какую сторону ему двигаться и какие инструменты использовать в построении личного бренда. Важно начать действовать сразу, не выжидая удобного момента, ведь даже самые масштабные инициативы начинаются с небольших по масштабу проявлений.

Вячеслав Прохоров разъяснил слушателям программы в Академии «Меганом»:

Вячеслав Прохоров

«Личный бренд будет фиктивным без цели: что вы хотите рассказать и показать миру? А главное — зачем это вам? Только определив свою цель и обозначив аудиторию — союзников, слушателей, — можно грамотно выстроить коммуникацию с ними и через социальные сети, и через собственное позиционирование в профессиональном поле». 

Так ли необходим личный бренд представителю творческого сообщества? Вопрос философский. Но безусловен тот факт, что правильное позиционирование автора поможет ему быстрее соприкоснуться с ценителями собственного продукта и открыть нужные двери к арт-рынкам, площадкам для реализации и сотрудничеству.

Часто в творческом сообществе личный бренд идет впереди человека по «сарафанному радио», и если он выстроен правильно и соответствует ценностям — окружающие будут относится с бОльшим кредитом доверия по умолчанию. И важно этот кредит доверия не потерять, приумножать и подтверждать положительную профессиональную репутацию.