Самый скучный кейс в практике SEO-оптимизации сайта: улучшили то, что и без нас работало, но клиент всё равно доволен

2023-09-24 22:42:38 Время чтения 6 мин 2216

Кейсы - странный предмет. Вроде их много, но рассказывать о них времени нет. В общем, исправляемся. Раз канал на виси есть, то это прям повод поделиться классным результатом по одному из проектов. Сегодня хотим рассказать о SEO.

Если говорить откровенно, то отдел SEO у нас сильный. Ребятушки с такого дна сайты доставали, что диву даёшься, как туда вообще можно было провалиться. Но начать хотим с лайтового кейса. Для затравочки.

Сказать название компании мы не можем, так как подписали NDA, но это проект, которым мы действительно гордимся. Спойлер: такими кейсами обычно не делятся. Они скучные, без драмы и надрывов. Но в то же время мы им очень гордимся, поэтому грех о нём не рассказать.

В общем, к нам обратилась компания, которая занимается производством сыров (плавленный, ломтики, для салатов и т.д.). У них известный бренд и денег на продвижение они не жалели: продукция красовалась как на баннерах, так и на федеральных каналах.

Приходят они, значит, к нам, и говорят: «Мы хотим, чтобы наш сайт был в топе. Сегодня реклама есть, завтра нет, но мы хотим быть в топе всегда. Вот наш сайт, сделайте что-то классное, мы согласны на любые эксперименты, кроме изменения фирменного стиля».

Наши сеошники сайт вдоль и поперёк исследовали. Он был максимально не проблемным, то есть разработчики изначально его сделали хорошо. Значимых косяков не было. Скорость загрузки высокая, даже картинки сжаты и конвертированы в формат webp, что очень редко бывает. Скука смертная!

Изобретать Франкенштейна желания не было. Как и допродавать абсолютно ненужные функции. Для бизнеса такой подход – провальный, но у нас пунктик: лишнее не продаём, а делаем качественно нужную услугу. Если клиенту понравится – он вернется. Если нет, то его все оплаченные задачи не остановят.

Мы объяснили клиенту, что у них всё классно. Единственное, что можем – по части запросов улучшить показатели и обновить мета-теги. Клиент был не против.

За неделю пересобрали семантическое ядро, которое изначально было, и было довольно широким, но уже устаревшим. Поэтому для начала расширили СЯ новыми запросами. Кое-где дописали мета-теги. На части страниц их обновили. И приступили к главному – написанию СЕО-текстов. Их нужно было написать 350 штук. Копирайтер спустя 100 текстов уже уволиться хотел несмотря на четкие и понятные ТЗ. Ещё через 100 отказывался есть любой вид сыра. На 300-м сказал, что на работу больше не выйдет. Но героически написал ещё 50 текстов и ушёл в отпуск.

Можно было бы, конечно, нейросети использовать, чтобы сократить количество потраченного времени, но мы так не делаем. SEO-тексты у нас не только напичканы запросами, но и написаны человеком для человека. То есть в них посетитель найдёт для себя пользу, а робот сможет это всё проиндексировать без каких-либо сучков и задоринок. С нейросетью такого не будет.

Результаты на скрине:

Стрелками показаны следующие действия: 1. Редизайн (проводился на стороне клиента параллельно, мы никакого отношения не имели к нему) 2. Оптимизация (прописали новые мета-теги) 3. Начало добавления текстового контента 4. Ускорение работы сайта

Клиент был доволен. Вот, что он сказал менеджеру после первого роста посетителей на сайте: «Нас всё устраивает! В принципе всё, что мы хотели, сделано. Рады, что обратились именно к вам. Вы первые, кто не продал нам лишние услуги ещё тысяч на 100 рублей. Неожиданно, но приятно. И ещё понравилось, что велосипед не изобретали. То есть сделали просто хорошо ту услугу, за которой мы обратились. После настройки SEO придём на поддержку». Приятно, конечно. На поддержку они действительно пришли.

Вот так простое SEO помогло увеличить трафик без изменения сайта, разработки рекламной кампании и танцев с бубном. Порой достаточно просто качественно выполнять базовые задачи для получения желаемого результата. Наш главный сеошник – адепт классической работы. Из-за этого особого творчества в этой работе и нет. Но есть четкий результат, который можно увидеть. Это важнее.

От работы кайфанули все, кроме копирайтера (шутка. Ей тоже проект понравился). Да, без креатива, но зато было всё максимально четко и понятно. И клиент очень даже адекватный. В работу не лез, не контролировал каждое действие, не учил, как нужно работать. Поэтому мы каждый месяц отправляли отчет по текстам и позициям, менеджеры радовались, мы радовались потому, что всё хорошо идёт. В общем, это был пример здорового сотрудничества.

У нас, кстати, вы можете получить консультацию по работе своего сайта и рекомендации по базовой SEO-оптимизации. Часть работ вы даже сможете сделать самостоятельно. Ещё часть без работы технического специалиста поправить не получится, к сожалению. Но даже часть – лучше, чем ничего, правильно?