Тильда или Вордпресс: что лучше выбрать, когда ты полный ноль в создании сайтов и нет денег на специалиста?

2023-12-28 17:52:02 Время чтения 8 мин 1087

Сайт – это очень специфический продукт. И лучше его доверить профессионалам, которые точно знают, куда тыкать, чтобы всё работало красиво и на благо клиента. Но бывают случаи, когда денег на специалиста нет, а сайт нужен. Например, срочно нужно сделать сайт-визитку для демонстрации своих кейсов на собеседовании. Или протестировать гипотезу.

И тут настаёт время их – конструкторов. На российском рынке их существует огромное количество, то сегодня хотим поговорить про 2 самых популярных – Тильда и Вордпресс.

Оба конструктора просты в использовании, имеют широкий ассортимент виджетов и настроек, и с их помощью даже без минимальных навыков программирования можно запустить лендинг, визитку, блог и даже интернет-магазин.

Но не будем рассматривать сложные конструкции по типу полноценных интернет-магазинов и корпоративных сайтов. Давайте рассмотрим на примере простых лендингов и кривых рук человека, который никогда ранее не делал сайты.

Преимущества Вордпресса:

- широкий выбор тем. Магазин тем ВП предлагает широкий выбор тем на любой вкус, цвет и кошелек. Примечательно, что тема автоматически накидывается сразу на все страницы, которые будут на сайте. То есть фирменный цвет, меню, лого, футер, хедер – всё это будет единым на сайте.

- удобный конструктор. Чаще всего темы ВП работают на конструкторе Elementor. Периодически попадаются темы на WPBakery Page Builder. Оба конструктора удобны и выполняют свои функции. Всё зависит от удобства и привычки. Разница лишь в том, что на Elementor сразу видно, что делаешь, а на WPBakery Page Builder нужно сохранять изменения и смотреть на обновленную страницу в новой вкладке.

- плагины. Их действительно много. С их помощью можно сделать всё: от создания поп-апов до настройки онлайн-оплаты. Проблема заключается в том, что порой понятия не имеешь, какой плагин тебе вообще нужен. Но если погуглить, то можно найти пару десятков полезных плагинов. А то и поболее.

- поддержка. Чаще всего она англоязычная, но в сети можно найти ответ практически на все вопросы, так как обсуждений – огромное количество. На каждую тему снята тонна обучающих видео на Ютубе, а на форумах можно найти ответ на любой вопрос. Но даже если и на какой-то вопрос ответа нет, то поддержка в принципе всегда отвечает довольно быстро.

- бесплатные обучающие видео. Вордпресс на российском рынке представлен уже давно, поэтому всевозможных видео – завались. На том же Ютубе можно за неделю научиться делать простые сайты.

- отсутствие проблем с SEO. Сайты на ВП легко оптимизируются при необходимости.

На самом деле преимуществ в разы больше. Но вряд ли неподготовленному человеку нужны они все. Новичкам хочется понимать, что они осилят быстрее.

Преимущества Тильды:

-  Zero Block. Если на ВП есть темы, которые можно настроить под свой проект, то Тильда предлагает вообще всё под себя сделать с нуля: от цветов до отступов между элементами. Разгуляться можно по полной. Особенно, если какие-то минимальные навыки дизайна. При этом готовых тем нет. Есть шаблоны, которые можно использовать под свой проект, но их мало.

- удобный и интуитивно понятный конструктор. Даже для тех, кто вообще никогда ранее сайты не делал, всё будет понятно. Он, правда, на английском, но можно перевести всё. В конструкторе дается шаблон, куда накидываешь всё, что нужно, а потом наполняешь контентом. Реально удобно.

- огромное руководство использования. Тут ребята действительно постарались. В нём расписаны ответы абсолютно на все вопросы, даже те, до которых новички ещё не дошли. Но если вдруг ответа на нужный вопрос нет – поддержка отвечает в течение нескольких часов. Поддержка русскоязычная, к слову.

- можно поставить любой шрифт. Если на ВП свой шрифт идёт с каждой темой. Темы чаще всего – англоязычные, и кириллицу шрифт может и не поддерживать. На Тильду можно загрузить какой угодно шрифт. Главное, чтобы разработчику сайта нравился.

- вместо плагинов – готовые блоки. Если на ВП для того же поп-апа нужно устанавливать отдельные плагины, то на Тильде уже есть готовые блоки. Не нужно ничего скачивать отдельно. Всё уже готово и работает. Тыкаешь в меню и выбираешь всё, что надо. Настройки, кстати, на русском языке. Но в то же время стоит понимать, что шаблонов не так много. Есть самые простые базовые. И если хочется чего-то эдакого, то тут надо уже JS подключать.

- скорость создания сайта. Тильда будет побыстрее. Так как она проще и понятнее, то и разработка того же лендинга займет пару часов.

В целом для простых страниц русскоязычного сегмента лучше подходит Тильда. Она проще и быстрее. И даже полный ноль разберется в ней куда быстрее, чем в конструкторе Вордпресса. Да и страницы, собранные на Тильде, выглядят более аккуратнее и привычнее для пользователей из России. Утончённее, скажем так.

Вордпресс же идеально подойдёт для тех, кто хочет создать сайт и в дальнейшем развивать его. На ВП больше «точечных» инструментов, которые широко используются в том же контент-маркетинге и СЕО, например, дополнительные фильтры статей или товаров.

Если вдруг вы сейчас стоите перед выбором, какой конструктор использовать, но знаний и умений у вас ноль, то в первую очередь ответьте на вопрос: а что вы от сайта хотите?

Если вы хотите добавить туда кейсы и вместе с резюме на вакансии отправлять, то лучше использовать Тильду. Или вы хотите попробовать запустить платный трафик на сайт, чтобы протестировать гипотезу, но дальнейшее развитие сайта вы не видите, то лучше использовать Тильду.

Если же вы планируете в дальнейшем заниматься развитием сайта, добавлять туда новые страницы и как-то его продвигать, то лучше потратить чуть больше времени и сделать его на Вордпрессе.

Если говорить ещё проще, то Тильда – классный вариант для тех, кому нужно запилить сайт, чтобы продемонстрировать свои навыки. Чтобы его с помощью СЕО раскачать – нужно прыгнуть выше головы. Особенно, когда дело касается новичков. Сделать что-то быстро и красиво – да.

Вордпресс же хоть и более сложный, но в то же время более гибкий. С его помощью можно сделать всё, начиная с самого простого лендинга и заканчивая сайтами на 1000+ страниц. При этом каких-то ограничений нет как в количестве страниц, так и в способах продвижения.