Искусственный интеллект уже давно и прочно вошел практически во все сферы бизнеса. И как только паника на тему: «АААА, ОН ЗАМЕНИТ ВСЕХ КОПИРАЙТЕРОВ, ДИЗАЙНЕРОВ, МАРКЕТОЛОГОВ И РАЗРАБОТЧИКОВ» спала, специалисты начали углубляться в изучение нейросетей и интегрировать их в свою работу.
Наша компания не осталась в стороне и тоже активно юзала новую «игрушку». О том, как можно использовать нейросети в своей работе, расскажет нам контент-маркетолог Анастасия, которая полгода работала с ИИ.
- Настя, расскажи, пожалуйста, как изменилась жизнь контент-маркетолога с приходим ИИ? Появилось ли беспокойство, что лишишься работы и тебя заменит нейронка? Или может наоборот стало спокойнее и быстрее выполнять часть работы?
Ну, смотри. В мире существует огромное количество микроволновок, стиральных и посудомоечных машин, пылесосов, но всё равно посуда и пол самостоятельно не моются, а стирка может неделю пролежать и не постираться. Поэтому разговоры о том, что нейросети заменят людей – лишь разговоры. Это классный инструмент для работы, который позволяет сэкономить время и добиться потрясающих результатов.
А жизнь изменилась в лучшую сторону. Благодаря ChatGPT теперь можно здорово экономить время при погружении в новую сферу. Если, например, раньше на то, чтобы поверхностно изучить аудиторию, проработать контент и составить план, уходило месяца полтора, то сейчас – порядка 1-2 недель. Сразу скажу, что на клиентских проектах я её не тестировала, а вот на внутренних – да.
- Как ты использовала нейросети в своей работе?
Ну, например, при составлении контент-плана для Виси. В запросе я указала, что нужен контент-план для статей в блог, чтобы выйти в топ среди конкурентов, описала аудиторию и услуги компании. И ChatGPT выкатил мне план на неделю, где расписал, что я должна написать в каждой статье.
Также ИИ писал СЕО тексты для сайта. Подбирал поисковые запросы. Я только вычитывала и сглаживала шероховатости. Кстати, справился вполне себе неплохо.
Использовала нейросеть и для таргета в ВК. Она мне сделала креатив и написала пост, а также рассказала, на какую аудиторию настраивать рекламу, дабы добиться определенной цели. Рекламу делала для Телеграм-канала.
Неоднократно ChatGPT придумывал контент для ТГ канала, в том числе шутки и мемы.
В общем, нейросети – штука классная и интересная. И в большинстве случаев срабатывает так, как надо. Было пару раз такое, что выдавали какой-то кривой текст, но это было не критично. И не так часто, как могло бы быть.
- А для чего ещё можно использовать ИИ?
Та для всего, чего угодно! В маркетинге с его помощью можно анализировать аудиторию, создавать стратегии, писать тексты, делать рекламу, создавать креативы, провести поверхностную аналитику, собрать информацию по конкурентам. Главное – прописать в условии задачи все особенности. Чем четче будет задача, тем круче результат.
Но сразу скажу, что в любом случае должен быть человек, который сможет посмотреть и оценить адекватность результата. Нейросети – не люди. И не всегда они выдают действительно точный результат. Особенно, когда дело касается аналитики и конкурентов. Поэтому я бы не рисковала работать над клиентскими проектами только с использованием искусственного интеллекта. Большая вероятность, что бюджеты будут слиты в никуда. А вот затестить его на своём сайте, блоге или канале – милое дело. Как минимум, это даст понимание, как искусственный интеллект в принципе работает, и как его можно использовать в своих целях.
- Какими нейросетями ты пользовалась и какие из них действительно хорошо работают?
Для визуала использовала Миджорней. Рисует вполне себе неплохие креативы. Особенно, когда срочно нужно протестировать гипотезу, пока мысля не вылетела из головы.
ChatGPT классный для текстового контента: найти информацию, собрать семантическое ядро, написать текст, составить план и прописать стратегию – это всё к нему. Я даже с его помощью пару раз писала практические работы в университет. Феноменальная штука!
Главное написать развернутый запрос. Лучше всего на английском языке. Тогда ответ будет качественнее.
Из российских… Нейросеть от Яндекса вполне подойдёт для определенных задач. Правда, очень часто она не отвечает на вопросы или зависает. В чём причина – неизвестно, но в русскоязычном сегменте – вполне неплохой вариант.
Нейросети от Сбера, если честно, вообще не понравились. Знаю, что ребята работают над ними, но пока результат так себе. Возможно в будущем доработают, конечно, но будет видно.
- По твоему мнению, кому лучше использовать нейросети? Начинающим специалистам, которые хотят изучить новую сферу деятельности и попробовать запустить что-то своё, или специалистам, которые и без нейросетей могут сделать всё?
Я бы посоветовала изучать нейросети в принципе всем. Они с нами надолго, так что пригодятся вообще всем: и начинающим специалистам или предпринимателям, и профессионалам. Новичкам они вообще большие деньги сэкономят на обучении. Тот же ChatGPT может выкатить целый список бесплатных курсов по любой сфере деятельности: от лекций до книг.
Кстати, ИИ можно использовать и для того, чтобы подобрать под себя какую-то сферу деятельности, которая вам точно зайдёт. Я так ChatGPT тестировала. Он задал мне несколько вопросов, и на основе моих ответов предложил мне заниматься тем, где с большей долей вероятности я достигну нужных мне результатов. Такой себе проф тест.
Но отмечу, что надеяться только на нейросети и забить на собственное образование не стоит. Чтобы получать правильные ответы - нужно задавать четкие и правильные вопросы. А без изучения сферы это невозможно. Так что, господа, продолжаем и дальше самосовершенствоваться!
А вы используете нейросети? Нравится результат? Или предпочитаете делать всё руками?