Все знают про воронку продаж и воронку найма. Воронки удобны тем, что помогают легко понять на каком этапе сильнее всего падает конверсия и, значит, какой этап является главным ограничением.
Какие я еще встречал воронки:
📦Воронка продуктов: какие-то продукты на стадии идеи, какие-то на стадии разработки, некоторые приносят деньги, а другие являются убыточными, их надо закрыть
💼Воронка партнеров: похож на воронку продаж, только здесь результат - это продающие партнеры.
🏢Воронка запуска офисов: этапы - от выбора географии до выведения офиса на плановую прибыль.
🌏Воронка по географиям: запуск бизнеса в разных областях/странах.В вашем бизнесе могут быть какие-то специфические воронки. Главное отличие воронки от процесса в том, что по одинаковым этапам движутся сущности (мы, трекеры, любим называть их юниты), которые поддаются масштабированию: сотрудники, клиенты, продукты, страны и тп.
Наша задача, как трекеров и руководителей:
🔷 Представить бизнес в виде воронок и юнитов масштабирования,
🔷 Выстроить роадмап ограничений (узких мест, этапов воронки), который нужно чинить, чтобы вырасти в 2-5-10 раз,
🔷 Сфокусировать ответственных сотрудников на ближайших ограничениях,
🔷 Синхронизировать работу команды.
Синхронизация по воронкам помогает построить стратегию. Стратегия – это указание на то, в каком порядке с какими воронками работаем и что с ними делаем. Я работаю с онлайн-школой, которая уже по максимуму масштабировала все каналы трафика, сейчас занимаются масштабированием по продуктам в одном сегменте. Их следующий шаг- это поиск новых клиентских сегментов.
В посте не получится рассказать коротко про всю методику работы с воронками. У меня есть документ на 10 страниц. Кому интересно почитать об этом подробнее, напишите мне в личные сообщения в телеграме. С удовольствием поделюсь материалами.