Не смотря на то, что чаще это выражение применятся в утвердительной форме, хочется поставить в конце знак вопроса.
Действительно, освоив навыки управления небольшим коллективом, можно успешно справляться и с большим количеством людей. Однако для эффективного руководства тысячей сотрудников потребуется серьёзная организационная структура и продуманная система управления.
И руководителю с 2-5 подчиненными вряд ли приходилось выстаивать вертикальную и горизонтальную структуру, которая бы функционировала без регулярного участия большого босса.
Создание структуры сложный процесс, иногда он занимает месяцы, а иногда и годы. Поэтому утверждение
«научились управлять двумя-тремя сотрудниками, сможете управлять тысячей»
верно лишь отчасти.
Делегирование от руководителя подчиненному подразумевает контроль. Делегировать и контролировать на 2-5 человек иногда даже сложнее, потому что на руководителю надо «решиться» на передачу ряда функций и задач. У руководителя большой команды просто нет выбора в этом вопросе.
Поэтому, если руководитель после 2-3 человек приходит руководить большим коллективом со сложной структурой управления, но при этом не отработал до автоматизма свой навык делегирования, он просто не справиться со своими обязанностями.
Частое заблуждение кандидатов на высокие руководящие должности как раз в том, что успешный опыт руководства небольшими командами дает им необоснованную уверенность в том, что они справятся с любым количеством подчиненных.
Мой недавний опыт: наша команда занималась закрытием вакансии «Исполнительный директор» в крупную компанию с уже сложившейся структурой управления. Вакансия получила больше 1000 откликов, и 30% из них- это отклики руководителей различных проектов с командой до 10 человек.
Система мотивации должна соответствовать структуре управления. Управленцу с опытом руководства 2-3 сотрудников в большинстве случаев даже сложно представить критерии, которые закладываются в KPI сотрудников больших команд.
Руководитель 2-3 подчиненных обычно напрямую общается с ними. Задачи, вопросы, проблемы обычно общие и обсуждаются здесь и сейчас в узком кругу. В коллективах с десятками сотрудников подобные коммуникации обычно происходят в небольших командах, объединенных общими задачами. Для коммуникаций между структурами существуют другие виды и формы общения.