Недавно я столкнулась с таким типом руководителя, который я бы назвала «молниеносный».
Я сама люблю принимать решения и действовать быстро, но тут меня просто ошеломил темп, который на меня обрушился. И я внезапно оказалась «в шкуре» тех, на кого воздействует огромная энергия, дополнительно подкрепленная должностью и авторитетом. Я знаю еще нескольких руководителей с похожим стилем работы. А уж среди собственников бизнеса таких большинство.
Поэтому хочу поделиться с коллегами – руководителями своими выводами, которые я сделала, оказавшись в ситуации, когда напор и темп взаимодействия оказался гораздо выше моего.
Я осознала, что не все люди думают, говорят, обрабатывают идеи и принимают решения так же быстро. Нет никакого смысла с огромной скоростью вываливать на них поток речи, потому что в их голове в это время возникает хаос, а вся речь руководителя оказывается пустой тратой времени.
Что делать? Замедляться, а так же включать в речь паузы тишины, чтобы дать время собеседнику или целой аудитории собраться с мыслями.
Я ощутила насколько мучительной может быть ситуация, когда тебе не дают шанса высказать свое мнение, да и вообще что-то сказать, но при этом у вас вроде бы строится диалог. В это время человек начинает тратить свое внимание и энергию не на информацию от собеседника, а на то, чтобы запомнить все, что ему не удалось в диалоге. Да и в целом у него копиться раздражение.
Что делать? Не монополизировать разговор, строить диалог, учиться слушать , сосредотачиваясь на речи собеседника, а не на том, что еще надо срочно сказать.
Я поняла как важно осознать свою проблему до того, как она начнет максимально тебе вредить. К К сожалению, мой собеседник не увидел мою реакцию, и наше сотрудничество не состоялось. А я решила, что не буду тратить время на его «перевоспитание».
Вот такое, можно сказать гротескное общение, помогло мне сделать важные выводы о коммуникации в лидерстве.