Сейчас российские бизнесы активно выходят на рынки соседних стран, а бизнесы из СНГ все больше используют онлайн-маркетинг. Поскольку команда сервиса Rookee помогает пользователям управлять репутацией в интернете, в том числе в СНГ, мы решили поделиться знаниями на актуальную для многих тему. Рассказываем, как хорошая репутация способствует продвижению компании, для кого это особенно важно, как работать с отзывами и на каких площадках это делать.
Не забудьте сохранить статью, если информация может пригодиться вам в будущем.
Поисковые системы умеют отслеживать связь между сайтом и отзывами и оценками бизнеса на других ресурсах. Если у вас плохие отзывы и/или низкий рейтинг, то и позиции в органической выдаче поиска будут невысокими.
Пользователи учитывают отзывы и рейтинги, принимая решение о покупке, чаще переходят из поисковой выдачи на сайты, у которых рядом с ссылкой на страницу отображается высокий рейтинг, чаще покупают у компаний, которые решают проблемы клиентов. В общем, репутация влияет на доверие и в итоге — на продажи.
Короткий ответ — для всех. Google при ранжировании обращает особое внимание на репутацию сайтов, которые «с высокой вероятностью могут навредить читателю», а это любые, которые что-то продают. Ведь если продукт некачественный, то клиент потеряет деньги.
В странах СНГ нужно ориентироваться именно на Google: даже по данным Радара Яндекса, российская система занимает только 28,61% рынка Беларуси и 16,77% — Казахстана. В других странах ее доля еще меньше. Остальная часть занята Гуглом.
А если вы оказываете услуги (даже наряду с продажей товаров), то для вас важно иметь хорошую репутацию в интернете еще и потому, что на нее очень ориентируются потенциальные покупатели.
Особенно тех, кто остался доволен. И даже если кто-то выскажет негатив, это может помочь бизнесу в итоге: вы узнаете, что стоит улучшить и уменьшите число разочарованных клиентов.
Чем меньше времени пройдет с момента приобретения, тем выше вероятность, что клиент оставит обратную связь.
Например, уведомлениями в приложении или письмами на электронную почту. Одно-два напоминания не будут выглядеть как назойливость.
Премирование хорошо мотивирует пользователей проставлять оценки. Можно давать скидки, баллы, товары или услуги в подарок. И важно это делать за любой отзыв — не только за положительный.
Благодарите за любую обратную связь. Если есть сомнения в подлинности отзыва, уточняйте детали. И старайтесь решать проблемы неудовлетворенных клиентов: возможно, их удастся вернуть.
Это показатель хорошего сервиса, и так больше шансов вернуть покупателя, если он остался чем-то разочарован.
Очень важный пункт для российских компаний, выходящих в СНГ. Обязательно отвечайте на языке клиента, особенно если он пишет на местном, и учитывайте религиозные и культурные особенности.
Если пользователь не смог подтвердить подлинность негативного опыта или не отвечает на вопросы, можно попросить площадку удалить отзыв — многие ресурсы это делают.
Чтобы составить список приоритетных площадок, погуглите отзывы на товары или услуги, которыми вы торгуете (скажем, «педикюр Астана отзывы» или «мультиварки Redmond отзывы»). Просмотрите 10-20 позиций по каждому запросу и составьте список из 3-10 сайтов с отзывами, которые встречались чаще других.
Также можно посмотреть, где пишут о ваших прямых конкурентах («[название фирмы] отзывы»). И если вы сами давно присутствуете на рынке, то поищите и мнения о своей компании.
В итоговом списке наверняка будут социальные сети, отраслевые площадки (если для вашей сферы они есть на рынке) и самые крупные сайты с отзывами в стране.
Известный российский картографический сервис. В связи с санкциями приложения нет в App Store и Google Play, при этом платформа остается крупнейшей на рынке. Местные стартаперы выпустили альтернативу — приложение Loca, но оно на стадии MVP.
Знакомый российским компаниям сайт с отзывами об организациях. На втором месте по популярности после 2GIS. В нем тоже есть карта, но фокус на информации и отзывах, а не маршрутах. Также в стране есть его аналог Отзывы.com — входит в пятерку самых посещаемых сайтов с отзывами.
Гибрид Zoon и Avito: справочник организаций, в котором можно торговать.
Гибрид Zoon и HH — справочник организаций, где можно размещать не только информацию об услугах, но и вакансии. Соискатели могут добавлять резюме.
Каталоги организаций. Популярный в России Zoon — самый крупный сайт с отзывами в Беларуси. Остальные перечисляем в порядке убывания посещаемости.
Платформа с блогом и рекламным функционалом. Можно размещать баннеры, контекстные объявления и рекламные статьи.
Сайт объединяет каталог организаций и доску объявлений, но фокус на первом.
Известный картографический сервис российского происхождения. Самый популярный сайт с обратной связью пользователей в стране, по посещаемости далеко впереди остальных. В связи с санкциями не доступен в App Store и Google Play.
Каталоги организаций. Второй сочетает в себе каталог и доску объявлений.
Локальная площадка с каталогом, отзывами, блогом и мероприятиями.
Каталоги организаций, некоторые с дополнительным функционалом. Например, на OrgPage пользователи могут задавать вопросы компаниям, а на СПР можно размещать объявления.