На каких сайтах оставляют отзывы в СНГ и как с ними работать: краткое руководство по продвижению в регионе за счет репутации

2023-09-20 12:10:56 Время чтения 8 мин 414

Сейчас российские бизнесы активно выходят на рынки соседних стран, а бизнесы из СНГ все больше используют онлайн-маркетинг. Поскольку команда сервиса Rookee помогает пользователям управлять репутацией в интернете, в том числе в СНГ, мы решили поделиться знаниями на актуальную для многих тему. Рассказываем, как хорошая репутация способствует продвижению компании, для кого это особенно важно, как работать с отзывами и на каких площадках это делать.

Не забудьте сохранить статью, если информация может пригодиться вам в будущем. 

На что влияет репутация в сети

  1. Продвижение сайта

Поисковые системы умеют отслеживать связь между сайтом и отзывами и оценками бизнеса на других ресурсах. Если у вас плохие отзывы и/или низкий рейтинг, то и позиции в органической выдаче поиска будут невысокими.

  1. Продажи

Пользователи учитывают отзывы и рейтинги, принимая решение о покупке, чаще переходят из поисковой выдачи на сайты, у которых рядом с ссылкой на страницу отображается высокий рейтинг, чаще покупают у компаний, которые решают проблемы клиентов. В общем, репутация влияет на доверие и в итоге — на продажи.

Для каких компаний важна репутация в сети

Короткий ответ — для всех. Google при ранжировании обращает особое внимание на репутацию сайтов, которые «с высокой вероятностью могут навредить читателю», а это любые, которые что-то продают. Ведь если продукт некачественный, то клиент потеряет деньги. 

В странах СНГ нужно ориентироваться именно на Google: даже по данным Радара Яндекса, российская система занимает только 28,61% рынка Беларуси и 16,77% — Казахстана. В других странах ее доля еще меньше. Остальная часть занята Гуглом.

А если вы оказываете услуги (даже наряду с продажей товаров), то для вас важно иметь хорошую репутацию в интернете еще и потому, что на нее очень ориентируются потенциальные покупатели.

Как работать с отзывами

  1. Просите клиентов писать отзывы

Особенно тех, кто остался доволен. И даже если кто-то выскажет негатив, это может помочь бизнесу в итоге: вы узнаете, что стоит улучшить и уменьшите число разочарованных клиентов.

  1. Просите сразу после покупки

Чем меньше времени пройдет с момента приобретения, тем выше вероятность, что клиент оставит обратную связь.

  1. Напоминайте

Например, уведомлениями в приложении или письмами на электронную почту. Одно-два напоминания не будут выглядеть как назойливость.

  1. Давайте вознаграждения

Премирование хорошо мотивирует пользователей проставлять оценки. Можно давать скидки, баллы, товары или услуги в подарок. И важно это делать за любой отзыв — не только за положительный.

  1. Отвечайте на отзывы

Благодарите за любую обратную связь. Если есть сомнения в подлинности отзыва, уточняйте детали. И старайтесь решать проблемы неудовлетворенных клиентов: возможно, их удастся вернуть.

  1. Реагируйте быстро

Это показатель хорошего сервиса, и так больше шансов вернуть покупателя, если он остался чем-то разочарован.

  1. Учитывайте язык и менталитет

Очень важный пункт для российских компаний, выходящих в СНГ. Обязательно отвечайте на языке клиента, особенно если он пишет на местном, и учитывайте религиозные и культурные особенности.

  1. Просите удалить неподтвержденное 

Если пользователь не смог подтвердить подлинность негативного опыта или не отвечает на вопросы, можно попросить площадку удалить отзыв — многие ресурсы это делают.

Где работать с отзывами

Чтобы составить список приоритетных площадок, погуглите отзывы на товары или услуги, которыми вы торгуете (скажем, «педикюр Астана отзывы» или «мультиварки Redmond отзывы»). Просмотрите 10-20 позиций по каждому запросу и составьте список из 3-10 сайтов с отзывами, которые встречались чаще других.

Также можно посмотреть, где пишут о ваших прямых конкурентах («[название фирмы] отзывы»). И если вы сами давно присутствуете на рынке, то поищите и мнения о своей компании.

В итоговом списке наверняка будут социальные сети, отраслевые площадки (если для вашей сферы они есть на рынке) и самые крупные сайты с отзывами в стране.

Популярные сайты с отзывами в СНГ

Казахстан

  1. Геосервис 2GIS

Известный российский картографический сервис. В связи с санкциями приложения нет в App Store и Google Play, при этом платформа остается крупнейшей на рынке. Местные стартаперы выпустили альтернативу — приложение Loca, но оно на стадии MVP.

  1. Справочник Zoon

Знакомый российским компаниям сайт с отзывами об организациях. На втором месте по популярности после 2GIS. В нем тоже есть карта, но фокус на информации и отзывах, а не маршрутах. Также в стране есть его аналог Отзывы.com — входит в пятерку самых посещаемых сайтов с отзывами.

  1. Маркетплейс-справочник kps.kz

Гибрид Zoon и Avito: справочник организаций, в котором можно торговать. 

  1. Справочник Cataloxy

Гибрид Zoon и HH — справочник организаций, где можно размещать не только информацию об услугах, но и вакансии. Соискатели могут добавлять резюме.

Беларусь

  1. Справочники Zoon, Firmap, allbelarus.business и JSprav.ru

Каталоги организаций. Популярный в России Zoon — самый крупный сайт с отзывами в Беларуси. Остальные перечисляем в порядке убывания посещаемости.

  1. Справочник-отзовик Думки

Платформа с блогом и рекламным функционалом. Можно размещать баннеры, контекстные объявления и рекламные статьи.

Армения

  1. Справочник СПР

Сайт объединяет каталог организаций и доску объявлений, но фокус на первом. 

Азербайджан

  1. Геосервис 2GIS

Известный картографический сервис российского происхождения. Самый популярный сайт с обратной связью пользователей в стране, по посещаемости далеко впереди остальных. В связи с санкциями не доступен в App Store и Google Play.

Узбекистан

  1. Справочники Адреса Телефоны и СПР

Каталоги организаций. Второй сочетает в себе каталог и доску объявлений. 

Таджикистан

  1. Справочник Diyor

Локальная площадка с каталогом, отзывами, блогом и мероприятиями.

Кыргызстан

  1. Справочники OrgPage, Адреса Телефоны, СПР и Отзывы.com

Каталоги организаций, некоторые с дополнительным функционалом. Например, на OrgPage пользователи могут задавать вопросы компаниям, а на СПР можно размещать объявления.