Команда КБ-12 провела исследование и выяснила, какие блюда одобряют и дети, и родители, и эксперты
Семьи с детьми часто покупают готовые блюда, поэтому ретейлер «Азбука вкуса» решил обновить линейку готовой еды «Азбука Life Kids» и сделать ее разнообразнее и привлекательнее. Чтобы выяснить, какими должны быть блюда, «Азбука вкуса» обратилась в группу компаний КБ-12. Как удалось провести исследование и составить идеальное меню для маленьких покупателей, Sostav рассказала команда KB-12 RESEARCH.
Команда KB-12 RESEARCH — эксперты в области исследований с детьми, подростками и их родителями. Команда работала с исследованиями этих аудиторий с крупнейшими брендами детского питания, ведущими сетевыми ретейлерами, банковскими продуктами для детей и подростков и компаниями по производству игрушек.
Дети думают и поступают иначе, чем взрослые, у них другие ценности и интересы. Но при этом их желания и потребности зачастую влияют на решения их родителей о покупке. Важно, чтобы в исследованиях участвовали психологи и педагоги, которые умеют слышать и слушать детей, находить достоверные инсайты, поскольку дети легко считывают ожидаемые ответы и могут фантазировать, не высказывая то, что по-настоящему думают. В работе с детьми необходимо учитывать поколенческие теории. Например, Z и Альфа с рождения вовлечены в мир технологий и не представляют жизнь без гаджетов. Поэтому мы используем игровые методы и уникальные персонализированные методики.
Рынок готовых блюд для детей быстро растет, но он устроен хаотично. Качественных исследований, которые отражают его состояние, мало.
За последние годы несколько ретейлеров запустили собственные линейки готовой еды, и детские блюда есть далеко не в каждой из них. Отчасти это связано с тем, что требования к детскому питанию строже, чем к взрослому: это касается и законодательства, и требований со стороны покупателей.
В KB-12 RESEARCH провели полноценное исследование, чтобы понять, какие блюда хотят видеть на полках дети и родители. Вот какие цели стояли перед командой:
Исследование заняло месяц и проводилось в два этапа. На первом этапе команда провела интервью с экспертами и родителями.
По итогам первого этапа удалось понять, какими должны быть блюда по мнению экспертов и родителей. На основе полученных инсайтов бренд-шеф «Азбуки вкуса» составил меню из более чем 30 блюд готовой кухни: завтраков, основных блюд, десертов и других.
На втором этапе команда исследовала детские предпочтения в формате очных фокус-групп. В исследовании участвовали дети разных возрастных групп: 6—7 лет, 8—9 лет и 10—11 лет. Команда организовала дегустацию приготовленных бренд-шефом блюд.
Сначала исследователи расспросили детей об их вкусах: узнали, какие продукты они любят, а какие — нет, что просят у родителей на завтрак, обед и ужин, чем предпочитают перекусывать в течение дня. Затем детям дали попробовать блюда, минимум три, но можно было и больше. Для оценки блюд им выдали стикеры и попросили ответить на вопросы, чтобы заполнить анкету по каждому блюду. Анкета помогла понять, что дети думают о консистенции блюд, вкусе, размере и других критериях.
Эксперты помогли понять, какой должна быть детская еда с научной точки зрения. Вот несколько инсайтов, которые получила команда в ходе бесед с ними:
Родители рассказали, как они относятся к идее готовой еды и как выбирают ее для своих детей. Оказалось, что респонденты в целом открыты к покупке готовых блюд и часто их покупают. Особенно актуально такое решение для тех, кто не успевает готовить во время рабочих будней. Также готовая еда выручает в ситуациях, когда ребенку сложно угодить: если ему понравилось что-то из готовых блюд, родители продолжат это покупать.
В целом для родителей важно, чтобы дети питались правильно, но иногда они покупают фастфуд: например, когда хотят порадовать ребенка или не успевают придумать, чем его накормить.
По итогам фокус-группы с детьми удалось выявить как общие паттерны, так и отличия, свойственные разным возрастным группам.
Например, дети 6—7 лет консервативны и зависят от воли родителей: они выбирают блюда, которые схожи с домашней кухней и с меню детского сада или школы. У них есть интерес к фастфуду, но слабый: чаще всего они выбирают картошку фри, пиццу или сладости.
В целом им нравятся однородные и мягкие текстуры и простые рецепты, они избегают сложных блюд с ярким специфическим запахом и вкусом.
Дети 8—9 лет более рациональны и рассудительны в выборе еды. Они готовы пробовать новое, расширять свой рацион. Это переходный возраст — от консерваторов к новаторам. Например, они с большей охотой пробуют разные текстуры и пикантные, острые вкусы.
Дети 10—11 лет уже активно интересуются «взрослой» едой, им интересно пробовать популярные блюда современной гастрономии: роллы, поке, пасту и другие блюда. Они открыты новому и предпочитают сложные текстуры, ярко выраженные вкусы и ароматы.
Другие инсайты справедливы для всех возрастных групп:
При разработке новой линейки нам было важно учесть предпочтения разных детских возрастных групп: понять, как они воспринимают новые и необычные ингредиенты, какие выбирают порции. Вместе с KB-12 RESEARCH мы провели большое качественное исследование и внесли корректировки в меню. Мы благодарны коллегам за проделанную работу и надеемся, что наши маленькие покупатели оценят новые готовые решения.
Вот что учли в команде «Азбуки вкуса» по результатам исследования:
Меню серьезно обновили: например, теперь там есть куриный бризоль с картофельными дольками и соусом, кокосовые панкейки с чернично-банановым соусом и пицца на вафле. Все блюда из нового меню не только понравились детям и родителям, но и устроили экспертов по составу и способу приготовления.