Как оценить эффективность геомаркетинга: основные метрики и расчет ROI

2024-12-24 17:30:10 Время чтения 3 мин 116

Конец года — время подвести итоги и оценить результаты работы. На что обратить внимание при анализе эффективности геомаркетинга? Какие метрики важны и как избежать типичных ошибок — читайте в карточках и в нашем материале.

Компания по работе с локальным маркетингом Uberall опросила сотни маркетологов и топ-менеджеров из компаний разных размеров и отраслей, чтобы определить метрики для геомаркетинга.

Почему сложно оценить эффективность геомаркетинга?

- Большое количество данных в разных источниках.

- Ограниченные ресурсы. Это касается и экспертизы специалистов, и бюджета компании.

- Неточности в данных.

- Нехватка времени на анализ рентабельности инвестиций (ROI).

Какие метрики отслеживают в геомаркетинге

Только 32% маркетологов установили четкие KPI для оценки эффективности геомаркетинга. И эти метрики напрямую не связаны с доходом.

Чаще всего отслеживают:

  1. Отзывы клиентов и рейтинг (54,4%)
  2. Просмотры и показы (50,4%)
  3. Пешеходный трафик (34,4%)

Но все же, большинство маркетологов (91%) отмечают эффективность геомаркетинга для продвижения бизнеса. Но только 27% отслеживает, как это направление маркетинга влияет на продажи.

Как построить воронку ROI. Метод от Uberall

Чтобы определить, как все-таки геомаркетинг влияет на прибыль компании, Uberall предлагает такой метод расчета ROI.

1. Определите количество построенных маршрутов из карт в ваших карточках.

2. Используйте коэффициент конверсии в 3% из построенных маршрутов в покупку. Uberall предлагает брать за основу этот минимальный показатель.

3. Рассчитайте доходы. Умножьте получившееся количество покупок на средний чек в вашей компании.

4. Рассчитайте ROI. Используйте формулу: ROI = (Доходы − Затраты) / Затраты x 100%.

Например, если ROI равен 500%, значит каждый потраченный доллар на геомаркетинг приносит 5 долларов.