Что происходит на картах перед Новым годом и чем эти апдейты полезны для вашего бизнеса — читайте в дайджесте RocketData.
В преддверии праздников геосервис добавил на карты много новогодних фишек. Так, на картах можно активировать зимний слой со снегопадом и увидеть множество декоративных тематических элементов. Праздничное настроение появилось и в Навигаторе: вместо стандартного курсора — Дед Мороз в санях, а в Друзьях на карте — «Морозный эффект» и праздничный набор стикеров.
В веб-версии 2ГИС появился новый раздел Советы — персональная подборка заведений, адаптированная под предпочтения пользователя. Оценить предложенные геосервисом кафе, рестораны и гостиничные комплексы можно «лайком» или «дизлайком». Подборка обновляется ежедневно.
Напомним, что похожий функционал есть и в Яндекс Картах — геосервис предлагает персональные рекомендации организаций на основе взаимодействий пользователя с карточками (маршруты, история поиска, оценки и др.)
Это еще один повод обратить внимание бизнеса на важность работы с карточками и обратной связью от клиентов. Помните, что от этого зависит и рейтинг компании на картах. Чем выше рейтинг и уровень заполненности карточек, тем больше шанс попасть в подборки с рекомендациями.
Один из трендов геоесервисов, о котором мы писали в начале года — создание коммьюнити на картах, которое напоминает соцсети. На картах появляется все больше апдейтов, нацеленных на то, чтобы пользователи получали нечто большее, чем базовый функционал карт.
Так, в 2ГИС появились Друзья на картах и Советы, а в Яндекс и Google — персонализированные подборки.
Теперь в Друзьях на карте найти и выбрать лучшие места можно не только по общему рейтингу и отзывам в карточке, но и по оценке от друзей. Общий рейтинг отображается прямо на карте и в выдаче. Это помогает быстрее находить «бриллианты» — места, которые друзья оценили высоко, даже если общий рейтинг компании средний.
Тренд на создание коммьюнити в картах позволяет пользователям делиться информацией и рекомендациями о местных бизнесах, а для компаний это отличная возможность повысить лояльность клиентов и получить ценную обратную связь для улучшения своих услуг. Тренд останется актуальным и в 2025 году.
Яндекс вынес всю важную для бизнеса информацию — данные о карточке и пользовательский контент — в виджеты и общую ленту в личном кабинете в Яндекс Бизнес.
Там будут появляться свежие отзывы от клиентов, уведомления о необходимости актуализировать карточку, рейтинг и статистика по целевым действиям. Подробнее о том, что еще изменилось на «Главной», читайте в нашем Telegram-канале.
Яндекс добавил на Карты информацию о елочных базарах, резиденциях Деда Мороза, катках и других новогодних активностях. Многие организации для праздничного досуга появились на Картах впервые, кратно выросло число катков и елочных базаров.
Даже если организация (например, каток) работает ограниченное количество времени в году, не стоит забывать о работе с карточкой, рейтингом и обратной связью. Перепроверьте корректность графика работы в праздничные дни и отзывы с прошлого сезона: убедитесь, что они были обработаны представителем вашего бренда. Добавьте новые фото, расскажите клиентам о сезонных спецпредложениях и новинках в постах и сторис.
Как бизнесу подготовиться к новогодним праздникам с помощью инструментов геосервисов, мы подробно рассказывали в нашем гайде.
В личном кабинете Яндекс Бизнеса появился раздел «Обновления» для сетевых организаций. В нем можно работать с отзывами, статусом верификации и медиаконтентом для всех филиалов.
Для бизнеса апдейт упрощает управление точками продаж, позволяет эффективно взаимодействовать с UGC и поддерживать актуальность карточек одновременно во всех филиалах сети. О других нюансах работы с филиалами вы можете почитать в нашем блоге.
Новая функция Google Карт выделяет ключевые темы и особенности компании из отзывов и формирует краткое саммари. Сводку формирует нейросеть, которая анализирует, что ваши клиенты упоминают в отзывах чаще всего.
Это позволяет пользователям быстрее сформировать мнение о компании, а владельцам бизнеса — получить полезную обратную связь для улучшения своих услуг и понять общую тональность отзывов.
Напомним, что похожий функционал — саммари отзывов на основе комментариев в карточке — уже есть и в 2ГИС.
В поиске в карусели пользователям будут показываться новости находящихся поблизости кафе и ресторанов. Так клиенты смогут узнать, например, в каких заведениях на момент поиска действуют спецпредложения.
Чтобы ваши предложения отображались в карусели Google, регулярно публикуйте посты о новинках и акциях. В каникулярный период расскажите клиентам о том, как вы работаете в праздники, и не забудьте обновить график в карточке.
Также Google рекомендует связать профиль компании с социальными сетями, чтобы записи о мероприятиях, скидках и специальных предложениях автоматически показывались в поиске.
Google оптимизировал процесс заполнения информации о товарных позициях в профиле. Теперь алгоритмы, предварительно проанализировав вашу карточку, зададут вам уточняющие вопросы о товарах, размещенных в Google Картах. Это увеличит их видимость в поиске.
Откройте приложение, перейдите в раздел «Бизнес» и нажмите «Товары». Если вопросов об ассортименте в вашем профиле пока нет, они появятся позже.
Эксперты GMBapi провели большое исследование о том, как и почему Google удаляет отзывы из профилей Google Business.
Что рекомендуем бизнесу: не «покупайте» отзывы у клиентов — пользователь может оставить жалобу на некорректные действия со стороны компании (почитайте об этом здесь). За это профиль может получить ограничения от Google. Нативно мотивируйте довольных клиентов поделиться впечатлениями об обслуживании или новых позициях в меню — разместите QR-коды с просьбой оставить отзыв в меню, на визитках, витринах или входе.
В декабре геосервисы продолжили развивать тренд на создание комьюнити на картах и работать над функционалом как для пользователей, так и для бизнеса.
Все больше внимания уделяется персонализации: на картах появляются предложения и подборки, адаптированные под индивидуальные предпочтения клиентов. Это упрощает пользователям поиск нужной информации и повышает уровень взаимодействия между клиентом и бизнесом.
Ноябрьские обновления в геосервисах: презентация от 2ГИС и новая форма жалоб на отзывы в Google