Персональные советы мест в 2ГИС и удаление отзывов без ответов в Google: обновления геосервисов в декабре

2024-12-30 15:56:28 Время чтения 14 мин 258

Что происходит на картах перед Новым годом и чем эти апдейты полезны для вашего бизнеса — читайте в дайджесте RocketData.

2ГИС: новогоднее настроение на картах 

В преддверии праздников геосервис добавил на карты много новогодних фишек. Так, на картах можно активировать зимний слой со снегопадом и увидеть множество декоративных тематических элементов. Праздничное настроение появилось и в Навигаторе: вместо стандартного курсора — Дед Мороз в санях, а в Друзьях на карте — «Морозный эффект» и праздничный набор стикеров. 

Кликните на «Новогоднее настроение» и настройте интенсивность снегопада на картах
Так выглядят новогодние обновления в Навигаторе и Друзьях на карте

2ГИС: персонализированные Советы куда пойти 

В веб-версии 2ГИС появился новый раздел Советы — персональная подборка заведений, адаптированная под предпочтения пользователя. Оценить предложенные геосервисом кафе, рестораны и гостиничные комплексы можно «лайком» или «дизлайком». Подборка обновляется ежедневно. 

Места, которые уже были оценены пользователем, показываться не будут

Напомним, что похожий функционал есть и в Яндекс Картах — геосервис предлагает персональные рекомендации организаций на основе взаимодействий пользователя с карточками (маршруты, история поиска, оценки и др.) 

Это еще один повод обратить внимание бизнеса на важность работы с карточками и обратной связью от клиентов. Помните, что от этого зависит и рейтинг компании на картах. Чем выше рейтинг и уровень заполненности карточек, тем больше шанс попасть в подборки с рекомендациями.

2ГИС: средний рейтинг по отзывам друзей в выдаче и на картах 

Один из трендов геоесервисов, о котором мы писали в начале года — создание коммьюнити на картах, которое напоминает соцсети. На картах появляется все больше апдейтов, нацеленных на то, чтобы пользователи получали нечто большее, чем базовый функционал карт. 

Так, в 2ГИС появились Друзья на картах и Советы, а в Яндекс и Google — персонализированные подборки.

Теперь в Друзьях на карте найти и выбрать лучшие места можно не только по общему рейтингу и отзывам в карточке, но и по оценке от друзей. Общий рейтинг отображается прямо на карте и в выдаче. Это помогает быстрее находить «бриллианты» — места, которые друзья оценили высоко, даже если общий рейтинг компании средний.

И наоборот, пользователи смогут узнать, если у компании высокий рейтинг, но опыт друзей оказался неудачным

Тренд на создание коммьюнити в картах позволяет пользователям делиться информацией и рекомендациями о местных бизнесах, а для компаний это отличная возможность повысить лояльность клиентов и получить ценную обратную связь для улучшения своих услуг. Тренд останется актуальным и в 2025 году. 

Обновление дизайна «Главной» в личном кабинете Яндекс Бизнес 

Яндекс вынес всю важную для бизнеса информацию — данные о карточке и пользовательский контент — в виджеты и общую ленту в личном кабинете в Яндекс Бизнес. 

Там будут появляться свежие отзывы от клиентов, уведомления о необходимости актуализировать карточку, рейтинг и статистика по целевым действиям. Подробнее о том, что еще изменилось на «Главной», читайте в нашем Telegram-канале. 

Яндекс: зимние развлечения и елочные базары на Картах 

Яндекс добавил на Карты информацию о елочных базарах, резиденциях Деда Мороза, катках и других новогодних активностях. Многие организации для праздничного досуга появились на Картах впервые, кратно выросло число катков и елочных базаров. 

Что рекомендуем сезонному бизнесу:

Даже если организация (например, каток) работает ограниченное количество времени в году, не стоит забывать о работе с карточкой, рейтингом и обратной связью. Перепроверьте корректность графика работы в праздничные дни и отзывы с прошлого сезона: убедитесь, что они были обработаны представителем вашего бренда. Добавьте новые фото, расскажите клиентам о сезонных спецпредложениях и новинках в постах и сторис. 

Как бизнесу подготовиться к новогодним праздникам с помощью инструментов геосервисов, мы подробно рассказывали  в нашем гайде. 

Яндекс: новый раздел для управления филиалами в Картах для сетей

В личном кабинете Яндекс Бизнеса появился раздел «Обновления» для сетевых организаций. В нем можно работать с отзывами, статусом верификации и медиаконтентом для всех филиалов. 

Так выглядит раздел «Обновления» в личном кабинете Яндекс Бизнеса

Для бизнеса апдейт упрощает управление точками продаж, позволяет эффективно взаимодействовать с UGC и поддерживать актуальность карточек одновременно во всех филиалах сети. О других нюансах работы с филиалами вы можете почитать в нашем блоге. 

Google: сводка отзывов от ИИ в карточке компании на Картах 

Новая функция Google Карт выделяет ключевые темы и особенности компании из отзывов и формирует краткое саммари. Сводку формирует нейросеть, которая анализирует, что ваши клиенты упоминают в отзывах чаще всего.  

Это позволяет пользователям быстрее сформировать мнение о компании, а владельцам бизнеса — получить полезную обратную связь для улучшения своих услуг и понять общую тональность отзывов.

Нововведение пока недоступно в России

Напомним, что похожий функционал — саммари отзывов на основе комментариев в карточке — уже есть и в 2ГИС. 

Что рекомендуем бизнесу: 

  1. Отвечайте на все отзывы, в том числе и на положительные. По статистике, 65% пользователей ждут от компании реакции на комментарий.
  2. Воспользуйтесь нейросетью для быстрого ответа на отзывы.
  3. Обрабатывайте возражения и при необходимости работайте над проблемами, о которых пишут в отзывах. 
  4. Мотивируйте довольных клиентов делиться своим опытом, но не «покупайте» отзывы.  

Google: карусель «Предложения и мероприятия рядом»

В поиске в карусели пользователям будут показываться новости находящихся поблизости кафе и ресторанов. Так клиенты смогут узнать, например, в каких заведениях на момент поиска действуют спецпредложения.  

На другие сферы бизнеса апдейт пока не распространяется

Чтобы ваши предложения отображались в карусели Google, регулярно публикуйте посты о новинках и акциях. В каникулярный период расскажите клиентам о том, как вы работаете в праздники, и не забудьте обновить график в карточке. 

Также Google рекомендует связать профиль компании с социальными сетями, чтобы записи о мероприятиях, скидках и специальных предложениях автоматически показывались в поиске. 

Google: добавлять информацию о товарах станет проще 

Google оптимизировал процесс заполнения информации о товарных позициях в профиле. Теперь алгоритмы, предварительно проанализировав вашу карточку, зададут вам уточняющие вопросы о товарах, размещенных в Google Картах. Это увеличит их видимость в поиске. 

Так, например, вы сможете указать, продаются ли те или иные товары в офлайн-магазине или только онлайн

Откройте приложение, перейдите в раздел «Бизнес» и нажмите «Товары». Если вопросов об ассортименте в вашем профиле пока нет, они появятся позже.

Исследование: какие отзывы удаляет Google из карточки и почему

Эксперты GMBapi провели большое исследование о том, как и почему Google удаляет отзывы из профилей Google Business. 

Вот несколько самых важных выводов: 

  1. Google при модерации отзывов придерживается принципа объективности. Так, например, алгоритмы удаляют комментарии, которые были оставлены в карточке сотрудниками компании.
  2. Отзывы без ответов удаляются чаще. 73,7% удаленных отзывов не имели ответов от компании, в то время как только 26,3% имели ответы от представителей бренда.
  3. Чаще всего удаляются отзывы с высокими оценками — 69,5% удаленных отзывов сопровождались оценкой компании в 5 звезд. Алгоритмы распознают их как накрученные. 

Что рекомендуем бизнесу:  не «покупайте» отзывы у клиентов — пользователь может оставить жалобу на некорректные действия со стороны компании (почитайте об этом здесь). За это профиль может получить ограничения от Google. Нативно мотивируйте довольных клиентов поделиться впечатлениями об обслуживании или новых позициях в меню — разместите QR-коды с просьбой оставить отзыв в меню, на визитках, витринах или входе. 

Резюме 

В декабре геосервисы продолжили развивать тренд на создание комьюнити на картах и работать над функционалом как для пользователей, так и для бизнеса. 

Все больше внимания уделяется персонализации: на картах появляются предложения и подборки, адаптированные под индивидуальные предпочтения клиентов.  Это упрощает пользователям поиск нужной информации и повышает уровень взаимодействия между клиентом и бизнесом.

Читайте также:

Ноябрьские обновления в геосервисах: презентация от 2ГИС и новая форма жалоб на отзывы в Google

Что нового в геосервисах? Мобильное приложение 2ГИС, геоаналитика в Яндекс и большой апдейт в блоке с отзывами в Google