Что нового в геосервисах? Мобильное приложение 2ГИС, геоаналитика в Яндекс и большой апдейт в блоке с отзывами в Google

2024-11-07 18:19:37 Время чтения 13 мин 1766

Что происходит на картах и чем изменения полезны для вашего бизнеса — читайте в дайджесте RocketData.

2ГИС: отвечайте на отзывы, загружайте фото и отслеживайте аналитику в мобильном приложении Дело

Геосервис 2ГИС обновил приложение для работы с личным кабинетом со смартфона — «Дело». Приложение появилось еще в 2021 году, а в сентябре 2024 разработчики дополнили сервис рядом полезных для бизнеса функций. Обновление уже доступно в App Store и Google Play.

Личный кабинет в приложении Дело 2ГИС

Что можно делать в приложении:

  1. Редактировать общую информацию о компании: адрес, номер телефона, сайт и др.;
  2. Получать пуш-уведомления о новых отзывах и отвечать на них;
  3. Загружать фото со смартфона и раскладывать их по альбомам. Приложение даст подсказки, если в каких-то альбомах будет не хватать фотографий.

2ГИС: запросы отзывов через email

Геосервис будет рассылать на электронные почты пользователей письма с запросом на отзыв. Рассылка придет получателю спустя несколько дней после посещения локации.

Email-рассылка от 2ГИС с просьбой поделиться впечатлениями о посещенном месте

Поставить оценку компании можно будет прямо в письме — при переходе на сайт или в приложении она подтянется в форму отзыва автоматически.

Для бизнеса это очередное напоминание о том, насколько важна работа с обратной связью от клиентов. По данным «Анкетолога» и Mediacom.Expert, 90% пользователей уверены: отвечая на комментарии, компания может повысить лояльность.

RocketData оптимизировала процесс ответов на отзывы с помощью нейросети

Интеграция нейросетей в работу с отзывами в нашем личном кабинете – про экономию времени и эффективную коммуникацию с клиентами.

Что мы сделали в обновлении:

  1. Поработали над качеством: ответы стали более лаконичными и корректными по отношению автору отзыву.
  2. Обновили язык: теперь ответ генерируется на том же языке, на котором был оставлен отзыв.
  3. Улучшили интерфейс ответов на отзывы с нейросетью — он стал более интуитивным и удобным.

В RocketData стал доступен отчет со статистикой по отзывам и ответам

Теперь в разделе «Работа с отзывами» можно найти новый отчет, разделенный на два удобных блока: статистику по отзывам и данные по обработке ответов.

Оценивайте работу с отзывами и корректируйте стратегию в личном кабинете RocketData

В блоках вы найдете обзор по отзывам со всех источников и ответов на них за нужный вам период и узнаете, как распределяются все отзывы по рейтингу и тональности. Наглядные данные нового отчета помогут оценить работу с отзывами и скорректировать репутационную стратегию.

История рейтинга в RocketData

Осенью в RocketData появилось еще одно обновление, которое позволяет отслеживать изменения рейтинга всех ваших локаций в 2ГИС, Яндекс и Google и оперативно реагировать на их снижение.

Анализируйте рейтинг вашей компании в личном кабинете RocketData

Обновление доступно в разделе «Анализ отзывов». Такая аналитка помогает анализировать репутацию компании и поддерживать высокий уровень доверия клиентов.

Яндекс Карты запустили бесплатную геоаналитику для оценки спроса в определенной локации в городе

Сервис проанализирует потенциал районов в вашем городе (пока что сервис доступен в 16 крупных городах России) для развития и расширения вашего бизнеса.

Какие задачи решает инструмент геоаналитики:

  1. Может оценить количество потенциальных клиентов и их спрос на ваши услуги.
  2. Находит оптимальные места для размещения точек продаж или складов.
  3. Определяет подходящие зоны для размещения рекламы.
  4. Анализирует конкурентов.

Напомним, что похожие сервисы для принятия бизнес-решений уже есть у 2ГИС («2ГИС Про») и у Т-банка («Компас»).

Яндекс Карты: удобные маршруты внутри торговых центров

Теперь пользователи Яндекс Карт смогут построить маршрут к вашей локации прямо внутри торгового центра.

Рекомендация для бизнеса: если ваша точка продаж находится в торговом центре, укажите в карточке максимально подробную информацию о местоположении, укажите этаж, номер павильона, график работы и расскажите, как вас найти через сторис в Яндекс Картах. Прикрепите фотографию главного входа.

Обновление пока что доступно только в самых крупных торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Уфы.

Google Maps: саммари отзывов, вопросы ИИ и показ отзывов в карусели фото

Этой осенью Google поработал над юзабилити блока с отзывами. Некоторые изменения пока что доступны только в тестовом режиме.

Одно из них — саммари отзывов. Нейросеть анализирует отзывы, которые ранее оставили пользователи в карточке компании, выбирает особенности, которые клиенты выделяли чаще всего, и собирает их в отдельный блок. Выглядит это вот так:

Саммари отзывов генерируется с помощью алгоритмов нейросетей

Если вы захотите узнать о заведении больше, например, будет ли оно работать в 2 часа ночи, но информации в описании не нашли, вопрос можно будет задать прямо в картах. Ответ на него сгенерируется с помощью искусственного интеллекта.

Так выглядит ответ нейросети на вопрос клиента о компании

Эксперт по локальному SEO Дэвид Хиллс в соцсети Х обратил внимание на еще одну новинку в Google. Теперь в карусели фото отображаются фрагменты в виде цитат с отзывами пользователей.

В карточке рядом с фото клиента, посетившего организацию, показывается текстовый фрагмент отзыва

В карточке рядом с фото клиента, посетившего организацию, показывается текстовый фрагмент отзыва

Google Бизнес профиль: ограничения для компаний за поддельные отзывы

В карточках некоторых компаний теперь появились уведомления о том, что в профиле организации были опубликованы фейковые отзывы. На это обратили внимание пользователи в Великобритании.

Например, на этом скриншоте видно уведомление: «Недавно с этого сайта были удалены предполагаемые фейковые отзывы».

Итак, если Google обнаружил в вашем профиле поддельные отзывы, на карточку будет распространяться ряд ограничений. В их числе – блокировка новых отзывов и изменения рейтинга. Как долго будут действовать ограничения, не уточняется. Также в карточке появится предупреждение (как на скриншоте выше), сигнализирующее потенциальным клиентам о том, что ваша карточка нарушила правила Google.

Как предполагают эксперты, нововведение введут в бизнес профилях Google по всему миру. Поэтому для бизнеса сейчас будет особенно актуальным вопрос отслеживания отзывов в карточке, их фильтрация и, если есть такая необходимость, – оперативное удаление.

За неверный график работы карточку компании в Google могут отключить

Не так давно эксперты обнаружили, что график работы компании влияет на ранжирование карточки. Поэтому компании, которые в момент запроса пользователя открыты, занимают позиции в выдаче выше, чем организации, которые не работают в это время.

Некоторые организации решили воспользоваться новым фактором ранжирования и тоже указали в карточке круглосуточный график работы, хотя офлайн-точка продолжила работать по старому графику. Аккаунты с недостоверной информацией были заблокированы алгоритмами Google.

Google Бизнес профиль: загрузка меню в хорошем качестве в формате PDF

Заметили, что Google наконец учел комментарии владельцев карточек, которые обращали внимание на низкое качество фото меню. В первую очередь, это было неудобно для клиентов – фотографии меню бликовали, отсвечивали, было трудно рассмотреть цены и позиции.

Теперь бизнес может загружать PDF-версию меню заведения прямо в свой Google Бизнес профиль.

Загружайте меню в лучшем качестве в формате PDF

Новая функция поможет сделать карточку привлекательнее и качественнее, а ваш бизнес будет выглядеть более презентабельно.

Резюме

Геосервисы развивают личные кабинеты бизнес профилей для удобства использования, а также активно работают в направлении отзывов и аналитики, делая карты для бизнеса еще более информативными, а для клиентов – полезными и достоверными.

Читайте также на Sostav:

Подтвержденные покупками отзывы, загруженность локаций и функции Google в пользу ваших конкурентов. Дайджест обновлений геосервисов. Июль-Август'24. 

Как работают видеосторис в рекламе 2ГИС и подборки мест в Яндексе в «Идеях»: дайджест обновлений геосервисов. Июнь'24