Что происходит на картах и чем изменения полезны для вашего бизнеса — читайте в дайджесте RocketData.
Геосервис 2ГИС обновил приложение для работы с личным кабинетом со смартфона — «Дело». Приложение появилось еще в 2021 году, а в сентябре 2024 разработчики дополнили сервис рядом полезных для бизнеса функций. Обновление уже доступно в App Store и Google Play.
Что можно делать в приложении:
Геосервис будет рассылать на электронные почты пользователей письма с запросом на отзыв. Рассылка придет получателю спустя несколько дней после посещения локации.
Поставить оценку компании можно будет прямо в письме — при переходе на сайт или в приложении она подтянется в форму отзыва автоматически.
Для бизнеса это очередное напоминание о том, насколько важна работа с обратной связью от клиентов. По данным «Анкетолога» и Mediacom.Expert, 90% пользователей уверены: отвечая на комментарии, компания может повысить лояльность.
Интеграция нейросетей в работу с отзывами в нашем личном кабинете – про экономию времени и эффективную коммуникацию с клиентами.
Что мы сделали в обновлении:
Теперь в разделе «Работа с отзывами» можно найти новый отчет, разделенный на два удобных блока: статистику по отзывам и данные по обработке ответов.
В блоках вы найдете обзор по отзывам со всех источников и ответов на них за нужный вам период и узнаете, как распределяются все отзывы по рейтингу и тональности. Наглядные данные нового отчета помогут оценить работу с отзывами и скорректировать репутационную стратегию.
Осенью в RocketData появилось еще одно обновление, которое позволяет отслеживать изменения рейтинга всех ваших локаций в 2ГИС, Яндекс и Google и оперативно реагировать на их снижение.
Обновление доступно в разделе «Анализ отзывов». Такая аналитка помогает анализировать репутацию компании и поддерживать высокий уровень доверия клиентов.
Сервис проанализирует потенциал районов в вашем городе (пока что сервис доступен в 16 крупных городах России) для развития и расширения вашего бизнеса.
Какие задачи решает инструмент геоаналитики:
Напомним, что похожие сервисы для принятия бизнес-решений уже есть у 2ГИС («2ГИС Про») и у Т-банка («Компас»).
Теперь пользователи Яндекс Карт смогут построить маршрут к вашей локации прямо внутри торгового центра.
Рекомендация для бизнеса: если ваша точка продаж находится в торговом центре, укажите в карточке максимально подробную информацию о местоположении, укажите этаж, номер павильона, график работы и расскажите, как вас найти через сторис в Яндекс Картах. Прикрепите фотографию главного входа.
Обновление пока что доступно только в самых крупных торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани и Уфы.
Этой осенью Google поработал над юзабилити блока с отзывами. Некоторые изменения пока что доступны только в тестовом режиме.
Одно из них — саммари отзывов. Нейросеть анализирует отзывы, которые ранее оставили пользователи в карточке компании, выбирает особенности, которые клиенты выделяли чаще всего, и собирает их в отдельный блок. Выглядит это вот так:
Если вы захотите узнать о заведении больше, например, будет ли оно работать в 2 часа ночи, но информации в описании не нашли, вопрос можно будет задать прямо в картах. Ответ на него сгенерируется с помощью искусственного интеллекта.
Эксперт по локальному SEO Дэвид Хиллс в соцсети Х обратил внимание на еще одну новинку в Google. Теперь в карусели фото отображаются фрагменты в виде цитат с отзывами пользователей.
В карточке рядом с фото клиента, посетившего организацию, показывается текстовый фрагмент отзыва
В карточках некоторых компаний теперь появились уведомления о том, что в профиле организации были опубликованы фейковые отзывы. На это обратили внимание пользователи в Великобритании.
Например, на этом скриншоте видно уведомление: «Недавно с этого сайта были удалены предполагаемые фейковые отзывы».
Итак, если Google обнаружил в вашем профиле поддельные отзывы, на карточку будет распространяться ряд ограничений. В их числе – блокировка новых отзывов и изменения рейтинга. Как долго будут действовать ограничения, не уточняется. Также в карточке появится предупреждение (как на скриншоте выше), сигнализирующее потенциальным клиентам о том, что ваша карточка нарушила правила Google.
Как предполагают эксперты, нововведение введут в бизнес профилях Google по всему миру. Поэтому для бизнеса сейчас будет особенно актуальным вопрос отслеживания отзывов в карточке, их фильтрация и, если есть такая необходимость, – оперативное удаление.
Не так давно эксперты обнаружили, что график работы компании влияет на ранжирование карточки. Поэтому компании, которые в момент запроса пользователя открыты, занимают позиции в выдаче выше, чем организации, которые не работают в это время.
Некоторые организации решили воспользоваться новым фактором ранжирования и тоже указали в карточке круглосуточный график работы, хотя офлайн-точка продолжила работать по старому графику. Аккаунты с недостоверной информацией были заблокированы алгоритмами Google.
Заметили, что Google наконец учел комментарии владельцев карточек, которые обращали внимание на низкое качество фото меню. В первую очередь, это было неудобно для клиентов – фотографии меню бликовали, отсвечивали, было трудно рассмотреть цены и позиции.
Теперь бизнес может загружать PDF-версию меню заведения прямо в свой Google Бизнес профиль.
Новая функция поможет сделать карточку привлекательнее и качественнее, а ваш бизнес будет выглядеть более презентабельно.
Геосервисы развивают личные кабинеты бизнес профилей для удобства использования, а также активно работают в направлении отзывов и аналитики, делая карты для бизнеса еще более информативными, а для клиентов – полезными и достоверными.