Как бороться с фейковыми негативными отзывами: 5 рекомендаций

17 Мар Время чтения 7 мин 206

Эксперты RocketData — о том, как правильно работать с нечестным негативом, чтобы минимизировать потенциальный ущерб для бизнеса.

1. Своевременно подавайте жалобы

Не каждый отрицательный комментарий — происки конкурентов. Прежде чем подавать жалобу, важно разобраться в ситуации и убедиться, что отзыв действительно нарушает правила или содержит недостоверную информацию.

Чтобы эффективно реагировать на такие отзывы, мы разработали подробный алгоритм действий, который поможет вам правильно выстроить коммуникацию и минимизировать возможные репутационные риски.

Что рекомендуем бизнесу:

  • Прежде чем подавать жалобу, подробно изучите правила каждой площадки. Сохраняйте доказательства и документируйте все этапы общения с клиентом.
  • Не просите удалить или отредактировать отзыв за бонус или финансовое поощрение: например, в Google за подобные действия и автор, и компания могут получить ограничение от площадки.
  • Отслеживайте статус рассмотрения жалобы, вовремя подавайте апелляции и редактируйте ответы на отзывы, если конфликтная ситуация была разрешена в вашу пользу.
В личном кабинете RocketData можно видеть статус жалобы на отзыв

2. Корректно обрабатывайте обратную связь

Даже если у вас возникает сомнение в достоверности отзыва, его следует обрабатывать корректно на всех этапах коммуникации.

Не отвечайте на отзывы слишком эмоционально, саркастично и тем более агрессивно. Помните, что ваши потенциальные клиенты тоже будут читать ленту отзывов и обязательно обратят внимание на ваши ответы.

Не обвиняйте сходу клиента во лжи и не заставляйте его доказывать свою правоту под давлением. Это вызовет еще больше негатива.

Некорректно делать выводы о том, что отзыв фейковый, до того как клиент предоставил подтверждающие данные

Если проблема требует детального обсуждения, предложите клиенту связаться с вами по телефону, почте или в мессенджере и разобраться в ситуации. Помните, что пока жалоба рассматривается (до недели), отзыв все равно виден в вашей карточке, поэтому не оставляйте его без ответа.

Корректный официальный ответ на отзыв, который, по мнению представителей компании, был недостоверным

3. Не устраивайте конкурентные войны

Если в вашей карточке появились фейковые отзывы, не стоит отвечать конкурентам тем же методом и накручивать негативные комментарии на их профили. Это не только не решит проблему, но и может привести к серьезным репутационным последствиям.

Попытка компенсировать фейковый негатив искусственными положительными отзывами тоже не лучший выход. Такая накрутка может подорвать доверие как пользователей, так и поисковых систем.

Вместо этого сосредоточьтесь на улучшении клиентского опыта и честной работе с обратной связью.

4. Генерируйте больше позитивных отзывов

Чем выше процент реальных положительных отзывов, тем сложнее фейковым комментариям испортить ваш рейтинг.

Мотивируйте довольных клиентов делиться позитивными эмоциями, но не предлагайте вознаграждение: за это можно получить «бан» в карточку.

Напоминайте клиентам о важности их мнения: разместите QR-коды с призывом оставить отзыв на заметных местах, используйте email- или SMS-рассылки и push-уведомления.

Пример SMS-рассылки с призывом оставить отзыв об оказанной услуге

5. Комплексно контролируйте репутацию

Собирайте отзывы клиентов в единой удобной платформе, например, в RocketData. Это позволяет отслеживать мнения не только с геосервисов, но и с различных других площадок, где клиенты делятся своим опытом: например, социальные сети, сайты-отзовики и форумы.

Пользуйтесь инструментами для анализа отзывов, чтобы выявить сильные и слабые стороны вашего бизнеса. Понимание того, что ценят клиенты и что вызывает их недовольство, дает возможность корректировать стратегию работы и улучшать качество обслуживания.

Сравнивайте данные об отзывах за определенные периоды в личном кабинете RocketData и находите точки роста

Резюме

Чтобы защитить свою репутацию, важно регулярно мониторить отзывы, оперативно отвечать на негативные комментарии и использовать официальные инструменты для жалоб на нарушающие правила публикации. Сосредоточьтесь на реальных клиентах: мотивируйте их оставлять честные отзывы, улучшайте сервис и работайте с обратной связью.

Читайте также:

Дайджест обновления геосервисов: видео в карточках 2ГИС, «Хорошее место-2024» в Яндекс и поиск по фото в Google

Управление онлайн-репутацией в 2025 году: 5 ключевых трендов