Уже имея опыт работы с HR-платформой в прошлом, мы долго изучали рынок, чтобы подобрать замену и выбирали между восемью разными сервисами. В итоге нашли 95% функционала на LMS-платформе (Learning Management System, система управления обучением в русскоязычном варианте). Это программное обеспечение или даже целая онлайн-платформа, с помощью которой можно создавать курсы, закрывать HR-задачи и развивать внутренние коммуникации в компании. Его использование помогает оптимизировать процессы и повышать уровень вовлеченности сотрудников. Крупные IT-компании, сотрудники которых работают в гибридном формате, часто сталкиваются со сложностью в организации внутренних коммуникаций. Это замедляет рабочие процессы, может привести к недопониманию и ошибкам, а также чревато увеличением текучести ценных кадров. В этой статье я поделюсь с вами советами, как выбрать и внедрить HR-платформу, которая поможет IT-бизнесу решать подобные проблемы, совершенствовать коммуникационные процессы с помощью технологий и развивать корпоративную культуру.
1. Корпоративные коммуникации должны органично масштабироваться, поэтому некоторые процессы требуют автоматизации
Высокая ротация в IT-индустрии, борьба за ценные кадры, свойственная этой сфере, а также необходимость обучения и мотивации людей отнимают у HR много времени и ресурсов, так же как и у руководителей бизнеса. Оцифровка части процессов, связанных с рекрутингом и действующими сотрудниками, автоматизация аналитики значительно облегчают задачи и позволяют высвободить потенциал специалистов в сфере управления персоналом для развития более креативных внутриком-проектов.
2. Коммуникация между подразделениями осложняется расстоянием
Особенно, если у вас распределенная команда. В этом случае переход на LMS-платформу может помочь наладить и поддерживать связь между сотрудниками независимо от того, как часто они появляются в офисе. Важно не только держать работников в курсе новостей компании, но и побудить их общаться на разных уровнях. Таким образом повышается качество внутренних коммуникаций, а это напрямую влияет на здоровую среду в коллективе и продвижение ценностей работодателя.
3. Новичкам всегда нужна помощь в адаптации
Для обучения новых сотрудников потребуются ресурсы. Задействуется ценное время руководства и специалистов — вместо выполнения рабочих задач, они переключаются на то, чтобы натаскать новичка. LMS-платформа помогает собрать экспертные знания в одном месте и подать их в легкой и приятной форме — квеста, глоссария, базы знаний. А дальше уже можно подключать институт наставничества, чтобы сделать процесс адаптации еще более эффективным и автоматизированным.
4. Помогайте сотрудникам реализовать свой потенциал, создавайте дополнительную мотивацию
IT-сфера находится в процессе непрерывного роста и изменения. Сотрудники компании должны постоянно развиваться и оттачивать скиллы. Чтобы понять, соответствуют ли знания и навыки того или иного человека занимаемой должности, используйте инструменты Performance Review. С их помощью руководитель и рекрутер смогут органично выявить сильные и слабые стороны конкретного специалиста и примут решение по его развитию и карьерному росту. Важно мотивировать коллег из разных офисов коммуницировать, выделять проактивных и успешных, дать им возможность оценивать работу друг друга.
1. Вовлечь больше 80% коллектива в единое информационное поле компании.
2. Скомпоновать и организовать обучение по обязательным курсам 100% новых сотрудников, отслеживать активность и вовлеченность в процессе адаптации.
3. Визуально идентифицировать 99% работников. По результатам наших опросов, большинство из них позитивно отнеслись к появлению платформы и с удовольствием ее осваивают.
4. Сократить время на поиск информации о коллегах — их контактах и принадлежности к отделу.
5. Организовать базу знаний, которая стала полезна сотрудникам всех профилей.
6. Сократить время на оформление документов. Заявления на отпуск и прочие шаблоны люди теперь берут из системы, а не запрашивают у отдела кадров.
7. Сократить время на поиск сервисов, таких как оформление командировки, оказание технической поддержки.
8. Повысить вовлеченность персонала во внутренние коммуникации.