Сложно расставаться с хорошими идеями, особенно, если в их создание вложены силы и опыт целой команды. Однако, мы, как креативное агентство периодически сталкиваемся с ситуацией, когда идея либо не попадает в момент, либо не совпадает с видением клиента, либо просто что-то не складывается.
В этой статье мы расскажем о подобном кейсе и о том, как мы его отработали, а вы напишите пожалуйста в комментариях, как вам предложенные концепты. Нам всегда интересны мнения со стороны:)
Итак, недавно, к нам в агенство поступила задача — разработать концепции активаций для крупного FMCG-бренда, одного из лидеров рынка в своем сегменте. Имя клиента мы конечно же, называть не станем, но скажем так — это известный бренд компании, производящей гели для душа, мыло и прочие косметические средства.
Перед командой бренда стояла цель — создать привязку продукта к праздникам: Новому Году и 8 марта. Важно было в явном виде транслировать идею того, что продукция бренда — отличный подарок. Изучив возможности, клиент решил делать два инсталляции в одном из крупнейших московских ТЦ, и обратился к нам за концепциями для уже согласованного формата.
Оценив бриф клиента, мы добавили задачу — сделать объект источником пользовательского контента.
И приступили к работе.
Как и всегда, в начале мы с командой внимательно изучили бренд: позиционирование, коммуникации, ЦА. Ключевая аудитория бренда — девушки средних лет, уделяющие внимание уходу за кожей, стремящиеся выбирать продукцию с качественным составом и склонные доверять известному бренду. Часто — с детьми. Фокус коммуникации должен был строиться вокруг идеи “продукция бренда — отличный подарок”. Поэтому, в своих креативных поисках, мы пошли от образов — понятных символов праздника, атрибутов, создающих естественную ассоциацию с процессом дарения.
Вот, что у нас получилось для новогодней активации:
Коробка с подарками — один из очевидных символов новогоднего ритуала дарения (к слову, клиент сам в брифе упомянул, что можно попробовать сделать инсталляцию в виде коробки).
Мы пошли дальше стандартной скучной фотозоны — нам было важно предложить сценарий поведения пользователя, “уплотнить” касание потребителя с брендом, насытить его опыт. Делать это решили через интерактив — чтобы увидеть скрытое, нужно опустить рубильник и заглянуть внутрь. Ну а идея новогоднего конвейера — это про милую предновогоднюю суету, про любимый многими процесс сбора и упаковки подарков, который нам и нужно было проассоциировать с брендом.
Слова клиента о коробке (а мы всегда внимательно слушаем клиента) и задача в явном виде транслировать идею привязки к дарению продиктовали и вторую нашу концепцию. Снова отталкиваясь от понятного яркого образа подарочной коробки, мы переосмыслили ее роль в этой инсталляции, и решили дать зрителям возможность буквально проникнуть внутрь.
Обе концепции нацелены на решение задачи — привлечь максимальное внимание проходящих мимо людей, стать объектом создания пользовательского контента и, наконец, четко транслировать эмоциональную связку между брендом и праздником.
Как и в случае с новогодней активацией, перед нами снова стояла задача максимально понятно донести идею того, что продукция бренда — отличный подарок на праздник, но в этот раз уже на другой. 8 марта отличается от нового года, у этого дня свои символы и атрибуты.
Вот, что мы предложили:
Цветы — главный традиционный подарок женщинам, символ праздника 8 марта, предмет, связанный с процессом дарения подарков неотъемлемой ассоциацией.
Как и в первой, так и во второй концепции мы продумывали сценарий взаимодействия. Что заставит проходящего мимо посетителя ТЦ подойти? Что заставит его задержаться? Как это позволит транслировать ключевую идею коммуникации?
Разрабатывая концепции любых спецактиваций, мы всегда балансируем между творческими амбициями и прагматичным стремлением к выполнению задач. Именно на стыке всегда находится лучшее решение — без твердой опоры на цели и задачи получается “креатив в вакууме”, но без определенной свободы творческой фантазии невозможно сделать что-то выдающееся.
В этом проекте мы предложили решения, созданные именно по такому принципу — на стыке разума и эмоций.
Поделитесь пожалуйста в комментариях своими мыслями — как вам идеи? Какая понравилась больше и почему? Что кажется неудачным? Мы всегда внимательно изучаем отзывы, нам правда интересно.
Ну и конечно, если вам нужно придумать концепцию инсталляции, мы всегда рады поштормить над новыми задачами, пишите:)