Организаторы мероприятий знают не понаслышке, как важно найти “качественного” спикера. Ведь более 50% успеха зависит именно от его выступления. Но, как показывает практика, важно не только найти, но еще и правильно регламентировать работу со спикером. О нюансах такого взаимодействия рассказывает Татьяна Винокурова, основатель платформы “Спикеры России” (ранее Ассоциация спикеров Санкт-Петербурга).
Когда отношения со спикером выстраиваются на гонорарной и договорной основе, сложностей обычно не возникает. Другой вопрос, если спикер выступает на мероприятии без гонорара. Как обезопасить себя в этом случае? Есть два варианта:
1. Если спикера вы подбираете через агентство или, например, нашу платформу “Спикеры России”, то договор заключается именно с нами. И тогда все риски от работы со спикерами перекладываются на наши плечи.
2. Если спикера вы подбираете самостоятельно, то мы рекомендуем не полагаться “на авось” и заключить соглашение с физическим лицом. И к этому соглашению обязательно подготовить и подписать техническое задание.
Важно прописать условия переноса мероприятия или отказа от участия в нем. Стандартная практика: об изменениях необходимо сообщить за 2 недели до начала мероприятия. Полный отказ от участия возможен только по уважительной причине или ввиду форс-мажорных обстоятельств. В противном случае спикер попадает в “черный список” организаторов.
После того, как будут подписаны соглашение и техническое задание, важно провести подготовительную работу со спикером по 3 пунктам. Это то, что важно сделать до, во время и после мероприятия.
До мероприятия/выступления
Во время мероприятия/выступления
После мероприятия/выступления
Обезопасить себя организаторы могут только в случае, если воспользуются всеми перечисленными советами. Наличие соглашения со спикером, четкого ТЗ и четких договоренностей станут вашими самыми верными помощниками.
Если же кризис все же случился, важно бросить все силы на оперативную замену спикера. И здесь на помощь могут прийти опять-таки агентства или же наша платформа “Спикеры России”. Например, благодаря одному форс-мажору я сама стала спикером крупного мероприятия.
В Крыму ежегодно проводится Международный форум «Время для экспорта», где я уже третий год буду выступать в качестве спикера. А получилось это следующим образом. На первый форум организаторы подобрали очень известного спикера, договорились с ним о выступлении за гонорар, оплатили проезд к месту проведения. И вот за 2 дня до мероприятия он отказывается от участия. Организаторам ничего не остается, как по всей стране оперативно искать замену - эксперта с релевантным опытом. Кто-то из коллег порекомендовал меня и так я и стала постоянным спикером форума.
В заключении хочу посоветовать не пускать на самотек все нюансы, которые касаются коммуникации со спикером. Только так можно минимизировать риски и провести качественное мероприятие, о котором еще долго будут поступать положительные отзывы.