Как повысить узнаваемость личного бренда?

2023-11-14 06:42:06 Время чтения 7 мин 520

Какими бы качественными не были производимые вашей компанией товары или услуги, если о вас никто не знает - их никто не купит. Такова жестокая реальность рынка. Собственно, в этом предложении и заключается ответ на вопрос, зачем повышать узнаваемость бренда. Если вас знают, то вам доверяют, а доверие - один из самых ценных “товаров” на рынке. А вот о том, как быстрее всего “прокачать” личный бренд сегодня расскажет Татьяна Винокурова, президент Ассоциации спикеров “Голос бизнеса”. 

Определяем, на какой стадии вы находитесь 

Принято выделять пять видов узнаваемости брендов. 

Отрицательная репутация. Вы, наверняка, знаете бренды с таковой. Часто такая репутация связана со скандалами в СМИ или социальных сетях, из-за чего лишь увидев вывеску с этим брендом, вы готовы свернуть на соседнюю улицу.  

Неизвестный бренд. Подобные окружают нас повсюду - от супермаркетов до маркетплейсов. Покупатель просто ничего не знает о нём, поэтому среди огромного выбора отдаёт предпочтение более известным аналогам.

Узнаваемый с подсказками. Такие бренды отличаются тем, что покупатель не вспомнит о них без визуальных или аудиальных подсказок, которые он получил во время просмотра рекламы.

Предпочтение бренда. Покупатель хорошо знаком с брендом и его продукцией, поэтому среди прочих отдаст предпочтение ему.

Приверженность. Самый высокий уровень узнаваемости из всех. Человек не просто отдаёт своё предпочтение при выборе товара из множества стоящих на полке в магазине - он целенаправленно идёт покупать товары именно этого бренда.

Что нужно сделать, чтобы повысить узнаваемость бренда?

Самые популярные способы следующие: 

  1. Публиковаться в СМИ, участвовать в ТВ-программах 
  2. Вести социальные сети 
  3. Создать и развивать свое сообщество 
  4. Выступать со сцены

И вот последний вариант является, пожалуй, одним из самых ярких. Согласитесь, мало что сравнится по эффекту воздействия с интересным и живым выступлением спикера на многотысячную аудиторию? 

Как личный бренд работает на бизнес? Примеры спикеров 

Сегодня на рынке есть высокий спрос на спикеров из реального сектора экономики, потому что все устали слушать про “успешный успех” из уст инфобизнесменов. И мы с вами уже видим много примеров того, когда предприниматели и первые лица компаний выходят на сцену и все чаще звучит именно голос их личного бренда в связки с их бизнесом. 

Приведем несколько примеров ярких представителей бизнеса, слыша имена которых, мы четко представляем их компании: 

  1. Федор Овчинников, Додо Пицца
  2. Олег Тиньков, банк Тинькофф (когда владел им)
  3. Михаил Кучмент, сеть Hoff
  4. Денис Кутергин, сервис для фрилансеров YouDo
  5. Евгений Щепин, проект “ВкусВилл. Практика”.

Это все примеры предпринимателей, которые осознают, что если они будут проявленным и выступать на огромную аудиторию со сцены, они будут управлять миром. 

Что дает спикерство для бизнеса?

Цицерон писал, что: “Есть два искусства, которые могут возвести человека на высшую ступень почёта: одно – искусство хорошего полководца, другое – искусство хорошего оратора.” В наше время, перспективы стать великим полководцем уверенно стремятся к нулю, поэтому остаётся только второй путь. Предчувствуя скептицизм по отношению к этой теме, мы готовы предоставить вам целых пять причин пойти по этому пути.

Причина №1. Повышение узнаваемости бренда. И, соответственно, увеличение продаж. Чем больше человек выступает на различных площадках, тем больше людей о нём узнаёт. Больше узнаваемость - больше охват аудитории, и так по цепочке.

Причина №2. Влияние на отрасль. Нет более короткого пути к сердцу аудитории, чем через сцену. Так вы получаете высокую степень влияния. Например, через выступления первого лица компании можно влиять на отрасль, в которой работаете, менять подходы на рынке и привлекать внимание властей к проблемным зонам. Кроме того, медийность первых лиц позволяет бизнесу быть более привлекательным с точки зрения HR-бренда. Так, если собственник выступает, он узнаваем, он транслирует ценности своего бизнеса, к нему на работу будут мечтать попасть десятки, а то и сотни людей. И мы знаем немало таких примеров. 

Причина №3. Полезные знакомства. При выступлении перед большой аудиторией всегда есть шанс встретить того самого человека, которого вам не хватало все эти годы. Госпожа удача действительно работает, но если оставаться на одном месте, она будет ограничена, а вот если вы ходите на как можно большее количество площадок, то и ей становится легче помогать вам.

Причина №4. Встреча с целевой аудиторией. Выступление очно или онлайн — это прямой диалог с вашим клиентом, где вы из первых уст можете услышать реакцию на вас, ваш продукт или услугу.

Причина №5. Улучшение коммуникативных навыков. Оратор должен обладать очень развитыми коммуникативными навыками, ведь его работа - выступать перед публикой. И в отличии от умения складывать оригами, например, навыки правильно, красиво и интересно говорить обязательно пригодятся в большом количестве жизненных ситуаций. От выступления перед своими коллегами и подчиненными на совещании до участия в ТВ-эфире, куда вас пригласили как эксперта в своей области.