Наверняка вы замечали, что компании с одинаковыми продуктами пользуются разным успехом среди потребителей. И вроде бы все у них схоже — от продукта до целевой аудитории и инструментов продвижения, но уровень продаж кардинально разный. Так вот, виной тому бренд-платформа.
Здесь стоит отметить, что под брендом имеется в виду не рядовая торговая марка. Бренд – это продукт, у которого есть имя, репутация и лояльные потребители.
Представьте, что бренд — это личность вашего бизнеса.
Каждый бренд — это отдельная личность. Samsung и Apple производят один и тот же продукт с функциональной точки зрения, однако их ответы на перечисленные вопросы будут разными.
По сути бренд-платформа — это смысловое поле компании, описание ее уникальных отличительных свойств и система визуальных, имиджевых и маркетинговых элементов.
На деле эта система представляет собой маркетинговый документ, где описаны атрибуты бренда, его миссия и большая идея, ценность для аудитории.
Получается, бренд-платформа — это база, вокруг которой строится бренд и формируется отношение потребителей к нему.
Цель любого бизнеса — прибыль. Если бренд — это личность вашей компании, разве есть более эффективный способ понять эту личность, чем купить вашу продукцию?
Бренд-платформа с помощью смыслов, эмоций и рациональных преимуществ доносит до потребителя, почему ему нужно иметь дело с вами, а не с конкурентами. А от этого уже напрямую зависят продажи.
Помимо глобальной цели — прибыли, бренд-платформа нужна бизнесу, чтобы:
Креативщик при создании рекламного сообщения не обратится слепо к сиюминутному тренду, а заложит в него ценность бренда.
Дизайнеры не будут выбирать простые формы и базовые цвета, если бренд-платформа настроена на позиционирование компании, как молодежной и яркой.
Создавая разные варианты рекламной кампании для тестирования, легче будет сузить выбор до тех креативов, которые лучше отражают идеологию компании.
Можно сразу исключить печатные публикации из каналов продвижения, если ваш приоритет — digital-продвижение.
Ваша компания не может быть сегодня за белых, а завтра — за красных, если в бренд-платформе зафиксирована договоренность заботится о чувствах читателей.
Бренд-платформа позволяет искать более эффективные подходы к разработке и продвижению своего рыночного предложения.
Как личность человека определяется своим уникальным видением мира, манерой говорить, находить знакомых, стилем одежды и жизненной целью, так и бренд имеет свои составляющие. Эти элементы и входят в бренд-платформу:
Бренд-платформа может включать и другие элементы — уникальное торговое предложение, аватар клиента и даже фирменный стиль. Компания сама определяет, из чего состоит ее бренд-платформа.
Как человек вручает вам визитную карточку при знакомстве, так и бренд-платформа — это визитка компании. У многих компаний их нет и они вполне себе благополучно существуют, это так. Но представьте, насколько еще больших высот они могли бы достичь, если бы люди воспринимали любой их маркетинговых ход, товар или рекламную кампанию как часть определенной идеологии. Люди покупают не товары — они покупают эмоции.
Ассоциации, которые появляются у людей от слов Rolls Royce или Nike, или Coca-Cola зависят не только от преимуществ товара для потребителя, но и от самоощущения клиента от обладания продуктом, истории компании и ее сообщения для аудитории.