Как составить контент-план для социальных сетей + шаблон контент-плана

2024-01-09 02:08:27 Время чтения 7 мин 1030 3

Все, что может быть не прочитано (а равно и не просмотрено и не прослушано) — будет не прочитано. Это главное препятствие современной перегруженной информационной среды. Любой текст и любой материал для публикации должен быть четко продуманным, спланированным, работать в связке с остальными публикациями и вести к единой цели.

Системность — это слово должно быть главной характеристикой работы с контентом. В случае с социальными сетями такую системообразующую роль выполняет контент-план.

Анастасия Петрова
Head of SMM агентства ICU
Разбираемся, как составить контент-план и как сделать так, чтобы он работал. А в конце статьи вы сможете скачать бесплатный шаблон контент-плана.

Что такое контент-план?

Контент-план — это удобный инструмент для планирования публикаций в соцсетях, на сайте или внешних ресурсах, который составляется заранее на определенный период времени и является важным пунктом при SMM-продвижении. Словом, это регулярно обновляемый документ, содержащий список публикаций на месяц / неделю.

Некоторые smm-специалисты составляют отдельные контент-планы для каждой из соцсетей, мы же в ICU предпочитаем сводный документ по всему контенту, и составляем его на месяц.

Зачем составлять контент-план?

Есть мнение, что контент-план делает страницу шаблонной и неживой, уничтожает творчество. Это все равно, что считать табличку с графиком работы на дверях ресторана — убийцей хорошего сервиса или творческого начала шеф-повара. Вдруг у ресторана нет плана работать до вечера или шеф-повар готовит только, если муза посетит?

Итак, контент-план решает сразу несколько задач:

  1. Правильное распределение:

— категорий контента: соотношение познавательного, продающего, развлекательного и вовлекающего

— форматов публикаций: посты с картинкой, видео, статьи, прямые эфиры.

  1. Страховка от «провисов» и экономия времени: всегда знаете, что публиковать, в каком формате и можете подготовить все заранее.
  2. Привязка к бизнес-задачам: все публикации распределены так, что логично ведут к реализации бизнес-задач.
  3. Регулярность: развивает привычку публиковать контент постоянно. Это важно, чтобы напоминать о себе аудитории и поддерживать интерес к продукту/услуге.
  4. Максимальный охват аудитории: чаще всего сложно охватить одной контент-единицей всю аудиторию сразу. Поэтому темы стоит продумывать для каждого сегмента отдельно и логически выстраивать их в одну линию.

Помимо системности, контент-план даст вам понимание:

  1. как выстроить общение с аудиторией, чтобы задействовать все её сегменты
  2. как распределить виды контента — тексты, видео, подкасты, инфографику — чтобы использовать все возможности привлечь и удержать аудиторию
  3. как часто публиковать контент, чтобы не затеряться среди конкурентов, но и не надоесть читателю

Потратив несколько часов на составление контент-плана, в будущем вы значительно прибавите себе времени на неспешную чашечку кофе и упорядоченные мысли в голове.

Как составить контент-план?

При составлении контент-плана руководствуйтесь следующими критериями:

  1. распределение контента по темам
  2. соответствие аватару аудитории — исходите из того, что интересно вашей ЦА, а не вам
  3. преследование бизнес-задач — каждый пост и серия публикаций должны служить единой цели — будь то продажа, прогрев, запуск нового продукта, создание доверия.

Не существует единого стандарта оформления контент-плана — это может быть текстовый документ, презентация, таблица и даже MindMap. Тут важно пробовать, чтобы понять какой из них удобнее для вас.

Мы в ICU используем таблицу, в которой отмечены:

  1. дата выпуска контента
  2. площадка
  3. формат контента
  4. рубрика и тема поста
  5. предполагаемый визуал (фото/видео или карточки)
  6. вид контента
  7. место для комментариев
  8. строка, где дизайнер вставляет ссылку на уже готовые визуалы

Цветом мы выделяем, какой это вид контента (пост, сторис, статья или анонс кейса), чтобы визуально было проще воспринимать таблицу.

Какой вид контент-плана вы выберете, решать вам. Главное, чтобы его было удобно составлять, легко ориентироваться и чтобы он работал на ваши цели.

Здесь вы можете скачать шаблон контент-плана, используемый в ICU.

5 очень важных советов

Прежде, чем приступить к созданию контент-плана, учитывайте:

  1. Контент-план ≠ писаный закон. Это «гибкий» документ. Если у вас есть срочная новость или возникла идея поста, которым уж очень хочется поделиться — вперед. Рокировка — это нормально, при этом контент-план остается вашей рабочей схемой. Это не сделает ваш контент хуже, не сорвет всю стратегию, но отразит для пользователей реальную ситуацию в компании, что очень ценно.
  2. Время публикации тоже можно сдвинуть. Если по плану нужно выложить пост в понедельник в 14:00, но по каким-то причинам вы не успеваете довести его до идеала к этому времени, лучше доработайте его и опубликуйте во вторник с утра. Один-два дня ничего не решат, а проработанный контент всегда лучше сырого.
  3. Используйте идеи, приходящие в процессе. Подписчик задал вопрос и вы решили, что это круто раскрыть в посте? Отлично, запишите идею в контент-план на следующий период. Так к моменту составления нового контент-плана у вас уже будет список готовых тем, что облегчит и ускорит работу.
  4. Если вы видите, что какой-то вид контента более эффективен, используйте его чаще остальных, но не злоупотребляйте. Подписчикам быстро надоест читать однотипные посты.
  5. Используйте перекрестный контент. Раскройте тему в посте, дайте отсылку на викторину по теме, проходящую в сторис, а из сторис отправьте читателя посмотреть видео на вашем канале YouTube или полную статью на Дзене.

И главное, помните, что контент-план — это инструмент, призванный облегчить вашу жизнь, а не усложнить ее.

Следите за откликом аудитории на ту или иную публикацию: лайки, реакции, комментарии и их тональность, процент вовлеченности. Тестируйте новое и совершенствуйте то, что хорошо работает — в результате вы сможете создать свой идеальный контент-план.