Все, что может быть не прочитано (а равно и не просмотрено и не прослушано) — будет не прочитано. Это главное препятствие современной перегруженной информационной среды. Любой текст и любой материал для публикации должен быть четко продуманным, спланированным, работать в связке с остальными публикациями и вести к единой цели.
Системность — это слово должно быть главной характеристикой работы с контентом. В случае с социальными сетями такую системообразующую роль выполняет контент-план.
Разбираемся, как составить контент-план и как сделать так, чтобы он работал. А в конце статьи вы сможете скачать бесплатный шаблон контент-плана.
Контент-план — это удобный инструмент для планирования публикаций в соцсетях, на сайте или внешних ресурсах, который составляется заранее на определенный период времени и является важным пунктом при SMM-продвижении. Словом, это регулярно обновляемый документ, содержащий список публикаций на месяц / неделю.
Некоторые smm-специалисты составляют отдельные контент-планы для каждой из соцсетей, мы же в ICU предпочитаем сводный документ по всему контенту, и составляем его на месяц.
Есть мнение, что контент-план делает страницу шаблонной и неживой, уничтожает творчество. Это все равно, что считать табличку с графиком работы на дверях ресторана — убийцей хорошего сервиса или творческого начала шеф-повара. Вдруг у ресторана нет плана работать до вечера или шеф-повар готовит только, если муза посетит?
Итак, контент-план решает сразу несколько задач:
— категорий контента: соотношение познавательного, продающего, развлекательного и вовлекающего
— форматов публикаций: посты с картинкой, видео, статьи, прямые эфиры.
Помимо системности, контент-план даст вам понимание:
Потратив несколько часов на составление контент-плана, в будущем вы значительно прибавите себе времени на неспешную чашечку кофе и упорядоченные мысли в голове.
При составлении контент-плана руководствуйтесь следующими критериями:
Не существует единого стандарта оформления контент-плана — это может быть текстовый документ, презентация, таблица и даже MindMap. Тут важно пробовать, чтобы понять какой из них удобнее для вас.
Мы в ICU используем таблицу, в которой отмечены:
Цветом мы выделяем, какой это вид контента (пост, сторис, статья или анонс кейса), чтобы визуально было проще воспринимать таблицу.
Какой вид контент-плана вы выберете, решать вам. Главное, чтобы его было удобно составлять, легко ориентироваться и чтобы он работал на ваши цели.
Здесь вы можете скачать шаблон контент-плана, используемый в ICU.
Прежде, чем приступить к созданию контент-плана, учитывайте:
И главное, помните, что контент-план — это инструмент, призванный облегчить вашу жизнь, а не усложнить ее.
Следите за откликом аудитории на ту или иную публикацию: лайки, реакции, комментарии и их тональность, процент вовлеченности. Тестируйте новое и совершенствуйте то, что хорошо работает — в результате вы сможете создать свой идеальный контент-план.