Понятие «Фирменный стиль» – один из ключевых элементов брендинга, присутствующий у многих брендов. Без него невозможно представить ни одну известную компанию.
Логотип Apple с надкусанным яблоком мгновенно ассоциируется с калифорнийской корпорацией. Продукты Apple известны своей минималистичной упаковкой и элегантным дизайном, что является частью их фирменного стиля.
Фирменный стиль включает множество аспектов, определяющих уникальность и идентичность бренда. Он выражает ценности, миссию и философию компании через визуальные и текстовые элементы.
Фирменный стиль – это не просто представление компании, а первая точка контакта бренда с аудиторией, формирующая его облик.
Фирменный стиль бывает трех видов:
1. Малый. Включает в себя логотип, набор шрифтов, цветовую палитру и элементы корпоративного дизайна, такие как макеты бланков и визиток. Эти элементы отражают ключевую визуальную идентичность бренда и помогают создать его уникальный образ. Они используются во всех видах коммуникации бренда с аудиторией.
Малый фирменный стиль подойдет небольшим компаниям и используется для веб-сайтов, фирменной документации и соцсетей.
2. Большой. Расширенный набор элементов бренда, который включает в себя всё то, что есть в младшем фирменном стиле (логотип, фирменные шрифты и цвета, дизайн корпоративных документов), а также дополнительные элементы: POS-материалы, корпоративная форма, паттерны, текстуры, иконки и стандартный стиль фотографий и иллюстраций.
Он применим не только для создания визуального образа бренда, но и для разработки рекламных материалов, упаковки продуктов и дизайна офисов.
3. Дизайн-система. Набор компонентов и правил их использования, включающий шаблоны элементов цифровых интерфейсов и фреймворки. Дизайн-система помогает стандартизировать визуальный язык и упрощает рабочие процессы внутри компании.
Дизайн-система подойдет, если вы владелец корпорации или планируете им стать.
Основными составляющими фирменного стиля являются логотип, цветовая палитра, шрифты, графические элементы, стиль коммуникации, фотостиль. Каждый элемент должен органично отражать ценности и философию бренда, создавая целостный образ.
Из чего состоит фирменный стиль?
- Логотип. Формирует первое впечатление о вашем бренде, как основной визуальный символ бренда.
- Цветовая палитра. Фирменные цвета, которые вызывают у людей эмоции и ассоциации с вашим брендом, определяют его эстетику.
- Шрифты. Показывают настроение вашего бренда, отражают его индивидуальность.
- Графические элементы. Закладывают в сознание аудитории картину вашего бренда через символы, паттерны или иллюстрации.
- Стиль коммуникации. В сочетании со шрифтами показать вашей аудитории тон бренда. Проявляется в особенностях общения с аудиторией. Информация, размещённая на сайте, также является коммуникацией и соотносится с ToV вашей компании.
- Стиль фотографии и видео. Показывает потребителям внутренний мир вашей компании через визуальные материалы, передающие философию бренда.
Фирменный стиль состоит из различных элементов, которые формируют его атрибуты — уникальные характеристики бренда. Атрибуты делают бренд узнаваемым и отличают его от конкурентов.
- Стиль логотипа. Он определяет общее представление о ценностях компании. Например, минималистичный логотип может ассоциироваться с экспертным подходом, а выполненный в стиле крафт – вызывать ощущение тепла и уюта.
- Цветовая палитра бренда. Отличается оттенком цвета, яркостью и насыщенностью. Пастельные тона вызывают у аудитории ощущение уюта, а яркие заряджают энергией.
- Фирменный шрифт. Помогает создать уникальный образ бренда. Различные категории шрифтов по-разному представляют бренд перед аудиторией. Гротескный шрифт на сайте вашего бренда покажет его современность, лёгкость, понимание тенденций и расположенность к контакту.
- Фирменные графические элементы. В эту категорию могут входить паттерны, иллюстрации, инфографика.
Паттерн Paisley, который часто используется в дизайне, представляет собой декоративный элемент в виде капли или слезинки с изогнутым верхним концом. Paisley является символом удачи и процветания в персидской культуре и широко используется в текстильных изделиях, таких как ковры, одежда и аксессуары. Этот паттерн стал особенно популярным в 1960-х годах благодаря движению хиппи и до сих пор остаётся востребованным элементом дизайна.
- Стиль коммуникации. Он отличается по интонации и называется Tone of Voice (ToV). У каждого бренда есть свой ToV, который определяет характер общения с аудиторией.
Так, наш ToV заключается в упоре на личность каждого отдельного человека и раскрывается в общении в стиле проводников в глубины брендинга.
- Фотостиль. Отличаются по характеру и своему настроению. Выражается через сюжет, фэшн или ландшафт.
В фотографиях бренда Coca-Cola используются яркие и насыщенные цвета. На них люди наслаждаются напитком. Фотосессии обычно проводятся на фоне природы или городской среды. Фотостиль Coca-Cola помогает создать образ весёлого, дружелюбного и открытого для всех бренда.
Фирменный стиль выходит за рамки простого визуального представления компании, создавая её образ в сознании аудитории. Это помогает бренду не только привлекать внимание, но и поддерживать долгосрочные отношения с клиентами.
Фирменный стиль помогает вашему бренду:
- Выделить бренд среди конкурентов. Фирменный стиль бренда позволяет связать продукты между собой и указать на их принадлежность бренду.
- Увеличить ценность и цену товара. Фирменный стиль придаёт бренду эстетику в глазах покупателей, повышая его статус и позволяя поднимать цену на продукты.
- Создать эмоциональную связь с аудиторией. Фирменный стиль компании вызывает у потребителей ассоциации с брендом. Например, светло-зеленая палитра может вызывать чувство спокойствия.
- Объединить дизайн-элементы в единую систему. Понятие фирменного стиля в дизайне согласовывает все атрибуты компании между собой, достигая единства всех каналов коммуникации.
- Снизить расходы на коммуникации. Фирменный стиль в рекламе повышает её эффективность и снижает затраты на производство за счет универсальности его компонентов.
- Сформировать единое видение в корпоративной культуре. Фирменный стиль помогает объединить сотрудников и создаёт чувство причастности к общему делу.
Разработка фирменного стиля включает следующие этапы:
- Брифинг с клиентом. Определяем потребности, желания и цели через серию вопросов.
- Исследование. Анализируем продукт, контекст и конкурентов для определения основных элементов фирменного стиля, через которые будет показана идентичность бренда.
- Разработка концепций. Идентифицируем ваш бренд, выбираем цветовую палитру, шрифты, графические элементы и стиль коммуникации.
- Адаптация стиля. Готовим фирстиль к применению на практике: визуализируем обновленные носители и подготавливаем макеты.
- Гайдлайн. Стандартизируем все элементы фирменного стиля и их использование через создание единого руководства.
Что такое фирменный стиль?
Фирменный стиль – это образ вашего бренда, отражающий его ценности, миссию и цели. Он закрывает множество задач: привлекает внимание к вашему бренду, выделяет его среди конкурентов и подчеркивает уникальные особенности продукта.
Фирменный стиль способствует укреплению единства внутри вашей компании и сплоченности ее сотрудников. Он помогает снизить расходы на рекламу, публичные выступления, продвижение в социальных сетях и делает более экономичным процесс вывода товаров на рынок.