В современном цифровом мире, где конкуренция в бизнесе постоянно растет, создание эффективной системы лидогенерации становится ключевым фактором успеха. Однако традиционные методы могут быть трудоемкими и недостаточно эффективными. Новые возможности для бизнеса открывает использование искусственного интеллекта. О том, как оптимизировать процесс генерации лидов с помощью технологий, – в материале менеджера по маркетингу агентства CPAExchange Юлии Захарченко.
Главные статистические цифры об ИИ
Недавно на выставке «Россия» ко Дню искусственного интеллекта был проведен опрос, который показал, что каждый третий россиянин использует искусственный интеллект в работе. Большинство респондентов готовы доверить сетям не только решение рутинных задач, но и более сложные вопросы, даже если это будет планирование бюджета. В каком рабочем сегменте чаще всего используют ИИ?
А что в диджитал-маркетинге?
Автоматическая сегментация аудитории, персонализированный контент, автоматические чат-боты и прогнозирование данных помогают компаниям общаться с клиентами более эффективно и повышать конверсию. Использование AI в лидогенерации помогает бизнесу оставаться конкурентоспособными в современной цифровой среде. Выделим главные преимущества:
К примеру, вот варианты заголовков, созданных нейросетью: «Искусственный интеллект: будущее или опасность?», «Искусственный интеллект и будущее рабочих мест: угроза или перспектива?». Как видите, зачастую они работают по шаблону, основываясь на одной схеме, поэтому для получения действительно креативного заголовка вам придется поискать слова для подходящего запроса, а может потом и вовсе объединить полученные результаты в один.
Никто не говорит о том, что полученный текст будет сразу отвечать всем поставленным задачам. Вы должны помнить, что работаете с машиной, а конечный результат зависит именно от вас – и от того, какой алгоритм для поиска вы ей зададите. Упражняйтесь с формулировками, меняйте различные виды нейросетей, оптимизируйте поисковые запросы.
Конечно, искусственный интеллект не заменит редакторов и копирайтеров, но он может быть полезным инструментом в процессе создания и формирования контента.
Важно понимать, что работа с нейросетью – не волшебная таблетка, которая в один клик даст вам желаемый результат. Даже для того, чтобы создать несложный пост в соцсети, придется пройти через несколько этапов:
1. Создание каркаса статьи (это скелет, который в конечном итоге вы будете править, и на который вы будете нанизывать самую важную информацию).
2. Заполнение каркаса уникальным текстом (как бы хорошо не писал ИИ, вы – выше его, а значит вы – его главный редактор).
3. Генерация подходящей картинки (возможно, здесь вам понадобится несколько попыток).
4. Соединение всех компонентов в единую публикацию.
Экономия времени и улучшение результатов. А что еще?
Одной из главных задач в лидогенерации является определение целевой аудитории, а с помощью AI бизнес может автоматически анализировать данные о клиентах и идентифицировать сегменты аудитории. Искусственный интеллект также позволяет создавать персонализированный контент по множеству факторов, таких как данные клиентов и их предпочтения. Используя алгоритмы машинного обучения, AI может предсказывать, какой контент будет наиболее привлекательным для каждого отдельного клиента, увеличивая вероятность его привлечения и конверсии. Это помогает компаниям эффективно общаться с потенциальными клиентами, повышая шансы на успех в лидогенерации.
Автоматические чат-боты и виртуальные ассистенты, которые способны предоставлять информацию о продуктах и услугах, смогут отвечать на вопросы клиентов и помогать в процессе принятия решений. Это ускоряет взаимодействие с клиентами и улучшает пользовательский опыт, что может привести к увеличению числа качественных лидов.
И, главным образом, с помощью AI компании могут анализировать большие объемы данных, чтобы прогнозировать будущие тенденции и поведение клиентов. Это помогает в определении потенциальных клиентов и принятии мер для их привлечения.