О нестандартных каналах в повседневной жизни

2024-03-22 10:03:28 Время чтения 5 мин 85

HH считает, что март – хороший месяц для поиска работы. Вакансий много…но много и соискателей-конкурентов. Как предложить свою кандидатуру работодателю, чтобы вас ТОЧНО заметили? У меня на эту тему есть две истории.

История первая – про девочку с головой лошади. 

Когда у нас был офис на Красном Октябре, в соседнем подъезде была штаб-квартира телеканала «Дождь». В какой-то момент я иду на работу и вижу: на набережной сидит девочка, а у нее на голове…огромная маска лошади. Большая такая резиновая маска, и большая табличка: «Дождь, я хочу у вас работать!». 

Выяснилось, что она очень хотела работать на этом телеканале – отправляла резюме, стучалась как могла, но на нее не реагировали. Пришлось креативить=) 

В итоге она просидела 3 дня с этой табличкой – приходила рано утром и сидела весь день. Соответственно, все сотрудники, которые ехали на работу или выходили покурить в течение дня, шли к HR и говорили: «Там девчонка сидит с головой лошади, хочет работать у нас, видели?». 

Нестандартно? Да. Сработало? Тоже да! Я ее потом увидел, как она уже стоит и курит со всеми остальными сотрудниками телеканала. 

История вторая – о том, как из моряков попасть в коммерческие директора компании #1 в фарме. 

Я всегда был уверен, что фармкомпании берут на работу только людей с медицинским образованием. Тем более на топовые должности. 

Но как показала практика, всегда есть исключения из правил.

Давным-давно, когда мне в какой-то момент не хватало знаний по специальности, я себе взял в наставники коммерческого директора фармкомпании #1 в мире. 

И когда наши отношения уже перешли из официальных в приятельские, я его спросил: «А как ты вообще попал в эту компанию на такую должность? Ты же по образованию моряк…как ты совершил это чудо?!».

И он рассказал про свой подход. 

Он всегда живет в концепции «вижу цель, не вижу препятствий». Когда он хочет поменять работу, то не ищет вакансии, а наоборот – САМ выбирает компании, которые соответствуют его карьерному треку.

Он определяет, какие компании ему нужны, составляет список и обращается в топ-3. Но не отправляет туда резюме, а подходит креативно. Например, как-то раз он сделал  журнал с условным названием «Феерические итоги года».

Это реальный печатный журнал, условно, на 16 полос с текстом и инфографикой, который запечатывается в конверт и отправляется курьером на ресепшн. В нем рассказывается об итогах этой компании в следующем (!) году. 

Чтобы сделать такой журнал, он проводил мини-аудит – анализировал, что на данный момент происходит в компании, и писал что-то в ключе: 

  1. в такой-то ситуации наша доля такая-то, наши перспективы были такие-то, наши каналы такие-то; 
  2. в 2024 (условно) году была поставлена амбициозная задача по достижению +30% к обороту;
  3. наша команда сделала то-то (и конкретно по шагам расписал, что нужно сделать, чтобы прийти к этим +30%).

– и дальше упомянул, что такой результат был достигнут благодаря усилиям руководителя коммерческой службы такого-то, и указал свои контактные данные. . 

То есть в компании получают не резюме, где читают ПРО ВАС, какой вы классный…они читают ПРО СЕБЯ и свою прибыль. А это, согласитесь, гораздо интереснее.

Если говорить про результат, то вот вам цитата: «Если я отправляю такую штуку в три компании, то у меня минимум 2 оффера на работу. Даже если у них вообще не было такой вакансии!».

Мораль моего поста такова: если «в лоб» у тебя не получается, это не значит, что дверь закрыта. Это значит, что ты не так стучишься. Поэтому используйте нестандартные каналы не только для продвижения своего товара/услуги, но и в повседневной жизни!

Больше интересного в моем канале Неочевидный миллиард, подписывайтесь!