PR-перезагрузка: от дешевого к премиум (личный опыт)

2024-05-27 10:56:25 Время чтения 4 мин 131

Недавно я встречался с собственником крупной компании с оборотом 6,5 млрд. Разговаривали про систематизацию маркетинга, сбытовые карты и другие полезные инструменты для увеличения продаж.

Один из его вопросов был такой: «Паша, а пиар? Может, нам еще пиаром заняться? Это нам приведет клиентов? Как это правильно организовать?». И тут я понял, что про пиар я вообще говорю очень редко. Надо исправляться=)

Многие думают, что пиар — это обязательно что-то массовое и вирусное. Ну как тот ролик у термосов Stanley со сгоревшей машиной.

Кто пропустил, рассказываю.

В ноябре прошлого года в TikTok завирусилось видео, где девушка показывает свою выгоревшую дотла машину, в которой уцелел только...термос. Он не только пережил пожар, но и сохранил внутри лед. Реклама круче не придумаешь! Ролик собрал что-то около 80 млн просмотров и спровоцировал шквальный спрос на термосы этого бренда.

Но такие хайповые штуки — всё-таки нечастая история, и основная цель пиара заключается в другом.

Пиар создает правильный информационный фон, который дополняет ваш образ. То есть он напрямую не влияет на продажи, но является дополнительным фактором, который позволяет потребителю принять решение о покупке.

Покажу на своем примере.

Я публикуюсь на различных площадках — здесь, в Tenchat, на VC.ru и Spark.ru. Также у меня есть статьи на Rusbase и в Тинькофф Журнал.

Делаю я это по двум причинам:

Во-первых, мне очень нравится делиться своими мыслями, опытом и знаниями. А, во-вторых, это является для меня дополнительным инструментом пиара, который создает правильный информационный фон.

Но всего год назад, когда я только задумывался о том, что нужно выходить в медийное поле, единственное, что у меня было «медийного» — это сайт, сделанный на коленке.

Его я и отправил одному из моих потенциальных из клиентов.

Клиент посмотрел сайт и сказал дословно следующее: «Сайт полное д***, конечно...но мысли там написаны здравые. Поэтому, наверное, человек заслуживает того, чтобы с ним поговорить».

Соответственно, на встречу я пришел в позиции ноунейма — человека, у которого ничего нет, но ладно уж, мы уделим ему время. Так себе позиция, да?

Поэтому первое, что я сделал после того, как решил прокачивать собственный бренд, — это новый сайт. И вот какой результат получил.

Недавно мы встречались с другим клиентом, и на встрече я его спросил, смотрел ли он мой сайт и какое впечатление он производит.

Комментарий был такой: единственная мысль, которая возникает после просмотра сайта, это сможем ли мы позволить себе настолько крутого человека.

По факту ни я, ни мои компетенции не изменились. Содержательно там тоже ничего кардинально не поменялось. Картинки стали лучше, так как я заказал профессиональную фотосессию...но на этом всё!

Главное отличие — упаковка. На сайте появились логотипы, УТП, кейсы, отзывы...то есть по факту появился вот этот флер, который позволяет перескочить с отношения «сайт д***вый, но можно поговорить» на «можем ли мы себе позволить специалиста такого уровня».

Вот это и есть пиар и его результат.

Больше интересного в моем канале Бородатый маркетолог, подписывайтесь!