Дневник стартапа #2: ищем бэкендера, разрабатываем ИИ-гуру и помогаем HR и CTO защитить бюджет

2024-04-10 18:25:22 Время чтения 8 мин 253

Расскажу, как разрабатываем гуру-ИИ, почему HR и CTO проще всех интегрировать ИИ в компании и зачем переходить из GPT к нам. 

Ищем бэкенд-разработчика

Привет, я Настя, руководитель отдела контента в Aigital. Наш проект активно развивается, и мы ищем человека, который усилит команду. Делимся здесь ключевыми требованиями к бэкендеру:

Обзор навыка «Пост в телеграм»

Мы стали активно вести телеграм-канал, и, конечно, для создания текстов используем наш сервис. Сегодня расскажу, почему для написания постов в телеграм проще и результативнее пользоваться им, чем GPT.

Генерация поста в навыке «Пост в телеграм»

Как работает навык:

  1. В навыке «Пост в телеграм» вам не нужно думать о промптах, достаточно лишь кратко описать тему поста, аудиторию и выбрать стиль текста.
  2. В интерфейсе сервиса вы видите только названия стилей, для нейронки мы подробно проработали их в промптах.
  3. Посты пишутся по принципу перевернутой пирамиды: сначала главная идея, затем детали.
  4. ИИ работает и над SEO-оптимизацией постов, учитывая ключевые слова.
  5. В промптах ко всем текстовым навыкам заданы подсказки по методу написания, требованиям к связности и логичности текста — подробнее рассказывать не будем, это наш секретный ингредиент :)

Отдельным пунктом отмечу чат для корректировки ответа. Если вам хочется изменить или дополнить текст, достаточно попросить об этом Aigital в строке под результатом генерации. Например, убрать эмоджи из текста, переписать пост в другом стиле или на другом языке.

ИИ-гуру для консультаций по сложным вопросам

Помимо простых прикладных навыков вроде поста в соцсети, мы разрабатываем многослойные, которые помогут пользователям получать более развернутые ответы на свои вопросы. Один из таких навыков сейчас находится в разработке, он называется «Гуру».

Если заглянуть на платформу Haiku AI, где он создается, можно увидеть объемную цепочку из различных нод. Каждый из этих инструментов вносит свой вклад в работу навыка, беря на себя узкую специализацию. «Гуру» может предложить вам 6 самых эффективных решений любого вашего вопроса.

Как выглядит навык внутри

Как это происходит:

  1. Вы задаете «Гуру» вопрос на любом языке.
  2. Нода-переводчик переводит его на английский.
  3. Исходя из вопроса ИИ формирует «глубокую роль» — персонажа-специалиста в данной сфере.
  4. От лица роли нейронка предлагает 6 решений, указывая для каждого плюсы, минусы и формирует 3 ключевых фактора успеха, критически важных для решения вашей проблемы. Они складываются из анализа запроса, проблемы и решений.
  5. Полученный ответ в сокращенном и переведенном виде передается пользователю.

Вся эта магия основана на технологии Chain of Thought, или «Цепочка мыслей». Ее суть в пошаговом решении задачи ИИ, при котором пользователю не нужно принимать участие в каждом из этих шагов.

«Гуру» может рассмотреть вопрос под разными углами, предложить несколько решений и помочь выбрать наилучший путь, не затрачивая ваше время на детальный анализ каждого возможного варианта.

HR и CTO — главные двигатели ИИ в компаниях

В этом месяце мы запустили 3 масштабных проекта по White Label. Один из них использует нашу платформу как сервис, на котором пользователи создают контент. А два других — как корпоративную платформу для сотрудников. Мы научились адаптировать наш проект к расширенному набору требований. Теперь мы можем создать платформу с любыми навыками, которые нужны нашим клиентам, и оформлять ее в любом стиле.

Большим открытием для нас стало то, что двигателями ИИ в компаниях являются не маркетологи, как нам казалось раньше, а HR и CTO (технические директора). Из 10 пришедших к нам клиентов был всего 1 маркетолог, 1 сейлз, 3 CTO и 5 HR-специалистов.

Сотрудники HR-отдела приходят от крупных организаций, занимающих ведущие позиции в своей отрасли как в offline, так и в online, и со штатом более 1000 человек.

HR стремятся усилить корпоративный бренд, создать дополнительную ценность, рационализируют расходы бюджета, повышая привлекательность компаний как для текущих, так и для потенциальных сотрудников. Как правило, у них есть хороший бюджет, скажем, в 10 млн рублей, и выбор — потратить эти деньги на пирожки и мерч или внедрить ИИ для команды, тем самым облегчив жизнь коллегам и сделав компанию более современной.

Мы не оспариваем, что еда, корпоративы и мерч — это важно, просто делимся своими наблюдениями: в отличие от продажников и маркетологов, HR проще защитить бюджет на внедрение ИИ. Когда продажник или маркетолог приходит в финотдел с просьбой дать бюджет на ИИ для оптимизации своих задач, его отправляют считать KPI, как это скажется на эффективности работы его отдела. А если приходит HR и предлагает вместо футболок и толстовок настроить ИИ-платформу, на которой будет работать вся команда, с этим охотнее соглашаются.

Рады, что мы начинаем сотрудничество с такими крутыми ребятами, которые хотят, чтобы их компания развивалась, а сотрудники не тратили время на рутинные задачи, которые можно делегировать нейронке.

Также теми, кто пушит ИИ в бизнесе, стали CTO. Оказалось, что у них есть отдельный KPI по внедрению ИИ в свои компании, и на это выделен отдельный бюджет. При решении этой задачи они сталкиваются с классическими болями — нужно найти специалистов, настроить интеграцию всех необходимых нейронок, решить вопрос с их оплатами. Вместо этого те, с кем мы общались, выбирают готовую платформу, которую можно развивать под своим брендом, выдавая нам как разработчикам ТЗ на создание кастомных решений (навыков) для своих коллег.

Новые форматы использования навыков

Мы не перестаем думать о том, как сделать Aigital удобнее и доступнее. Сейчас размышляем над созданием Chrome Extension, чтобы все функции были у пользователей (и у нас) под рукой, не выходя из браузера.

Иногда в наш бот поддержки пишут не вопросы по работе сервиса, а запросы на генерацию. И мы решили уточнить, а в каком формате вам реально было бы удобно пользоваться сервисом? Проголосуйте в опросе в нашем телеграм-канале.

А в нашем первом дайджесте мы рассказывали о смене маскота, рекламной кампании и ребрендинге.