Customer Journey Map с помощью ИИ

2024-08-26 13:46:36 Время чтения 4 мин 348

Привет, это Настя, руководитель отдела контента ИИ-сервиса Aigital. Мы создаем инструменты на основе нейросетей, чтобы пользователи и корпоративные команды могли легко и быстро решать маркетинговые и бизнес-задачи. Здесь мы делимся разборами наших навыков и ИИ-ассистентов.    

Сегодня хочу рассказать о том, как создавать Customer Journey Map (CJM) с помощью ИИ.

CJM — это карта пути клиента, которая показывает все этапы взаимодействия пользователя с продуктом или услугой. Она помогает понять, как клиент воспринимает ваш продукт, какие у него возникают вопросы и болевые точки на каждом этапе.

В этом навыке Aigital выступает в роли специалиста по CJM, глубоко знающего психологию, маркетинг, продуктовую разработку.

Перед тем как приступить к разработке карты пути клиента, важно четко понять, кто будет использовать ваш продукт и каковы их цели. Для этого нужно описать сам продукт, услугу и пользователя. Если у вас еще нет четкого представления о пользователе, можно воспользоваться навыком «3 портрета пользователя». В результате вы получите подробные портреты пользователей с учетом их дохода и психографики (интересов и взглядов) на основе описания вашего продукта.

В основу промпта лег фреймворк по Customer Journey Map от нашего продакт-менеджера Юры. Одна из компетенций Юры — как раз создание CJM.

Вы можете забрать этот фреймворк в Figma-комьюнити и использовать для презентации своей команде сгенерированный в Aigital CJM.

CJM должна включать не только общие этапы взаимодействия с продуктом, но и детализацию каждого шага. Подробный ответ генерируется под каждый шаг CJM, чтобы детальнее проработать задачу. Шаги пользователей, которые сейчас учитываются в навыке:

  1. Онбординг (Onboarding) — первое взаимодействие клиентов с продуктом или услугой, знакомство с основными функциями и преимуществами.
  2. Обзор ценности (Value Discovery) — глубокое изучение продукта или услуги, понимание его уникальной ценности и соответствия потребностям.
  3. Рассмотрение вариантов (Consideration) — оценка плюсов и минусов продукта или услуги, принятие решения о покупке.
  4. Покупка (Purchase) — процесс покупки.
  5. Формирование привычки (Habit Formation) — включение продукта или услуги в повседневные привычки, развитие лояльности.
  6. Распространение (Advocacy) — рекомендация продукта или услуги.

Aigital генерирует подробное описание каждого шага, отмечая следующее:

  1. Какой цели я хочу достичь на этом этапе?
  2. Какие действия мне нужно предпринять для достижения цели?
  3. Какие трудности могут возникнуть?
  4. Какие вопросы или сомнения могут появиться?
  5. Где я могу ошибиться?
  6. Что мотивирует меня двигаться к цели?
  7. Какие эмоции я могу испытывать на этом этапе?

Отдельным пунктом в каждом шаге прописываются возможности для улучшения пользовательского опыта. В промпте для этого навыка мы прописываем, что CJM создается, чтобы повысить вовлеченность и снизить отток пользователей.

Наш фреймворк близок к маркетинговой воронке, но поскольку видов CJM довольно много, мы не хотим ограничиваться одним. В этом навыке планируем сделать выпадающее меню с выбором типа CJM.


А если вам интересно читать о мире нейросетей, идеях и жизни проекта, подписывайтесь на наш телеграм-канал.