Международная группа компаний Eskaro уже более 40 лет производит лакокрасочные материалы на территории Финляндии, Эстонии, Латвии, Украины, Беларуси и России. Чтобы сохранять лидирующие позиции на рынке в таком количестве стран, важно следить за развитием отрасли, предлагать актуальные товары и всегда выделяться.
Но иногда для отстройки от конкурентов не достаточно высокого качества и других рациональных характеристик. Понимая это, в разработке новой премиальной товарной линейки красок MODA группа компаний Eskaro оказалась в поисках своего уникального способа коммуникации с аудиторией.
Перед нами стояла задача создать визуальный язык для суббренда Eskaro MODA, который будет воздействовать на потребителя на эмоциональном уровне. А также разработать систему дизайна, способную передать идеологию торговой марки, подчеркнуть достоинства и индивидуальные особенности каждой позиции и таким образом вывести лакокрасочные изделия за пределы рационального восприятия.
Для того, чтобы определиться с ключевой идеей бренда, мы провели дизайн аудит — подробный анализ стилистических решений заказчика и его конкурентов.
Во время исследования мы выяснили, что представители сегмента эконом-предложений на рынке лакокрасочных материалов делают акцент на рациональные характеристики товаров, в то время как игроки среднего+ и премиум- сегментов тяготеют к минималистичному оформлению упаковок и редко используют оригинальные запоминающиеся образы.
На основе этих данных мы определили свободную перспектив-ную нишу эмоционального позиционирования премиальных товаров, затрагивающую иррациональные факторы выбора. Полученные данные послужили фундаментом для разработки яркой концепции визуальной идентификации Eskaro MODA и позволили определиться с ее вектором развития.
Товарная линейка красок MODA представлена широким ассортиментом. И чтобы потребитель мог быстро найти нужную продукцию среди большого количества предложений, возникла необходимость в систематизации и дифференциации позиций. Решить эту задачу нам помогла авторская методика PLVI.
PLVI — это уникальный инструмент для прототипирования визуальной архитектуры ассортиментных линеек в рамках одного бренда. Данная методика позволяет выявить цветографические константы и переменные дизайна всех суббрендов, что, в свою очередь, создает целостное восприятие бренда в сознании потребителей и позволяет переносить его образ на новые продукты.
Основываясь на результатах исследования, мы пришли к выводам, что главными дифференцирующим элементом должен выступить яркий цвет фона упаковки. При этом незыблемыми константами стали графический паттерн, фирменный знак MODA и логотип Eskaro. Расположение логотипа бренда-производителя на лицевой части банки послужило стимулом к покупке для уже лояльных к Eskaro покупателей.
Главная особенность новой линейки красок Eskaro MODA — это возможность реализовать себя в творчестве так, как хочется тебе. Свобода самовыражения передалась в рекламном слогане: «Крашу, как хочу».
Эта идея нашла отражение и в оформлении упаковки.
Фирменный фон
Выделиться среди конкурентов упаковке линейки MODA помогло яркое сочетание цветов, созданное при помощи техники флюид-арт. Получившийся графический узор стал одним из основных фирменных паттернов марки. Он используется на всей продукции бренда, при этом, в зависимости от товарной категории, меняется цветовое сочетание узора.
Логотип
На фоне эмоционального паттерна было необходимо найти стилистическое решение, которое поможет логотипу запомнится и будет хорошо читаемо. Чтобы достичь гармонии, использовался геометрический гротескный шрифт. Устойчивое начертание позволило названию выделиться на фоне динамичных разводов краски, а крупный размер текста сделал бренд заметным на высоко конкурентной полке.
На черных буквах расположились контрастные подтеки краски. Такой стилистический прием использовался с целью подчеркнуть свободу творческой мысли и основную идею: «Крашу, как хочу».
Информационный блок
При выборе краски потребителей часто волнуют вопросы водостойкости материала, его плотность, долговечность и возможность использования на детской мебели. Желая донести эту информацию до покупателей простым языком, мы разработали систему пиктограмм. Лаконичные символы расположились на крупной информационной плашке с лицевой стороны упаковки.
В результате сотрудничества нам удалось создать для бренда Eskaro MODA визуальную концепцию, способную передать рациональные преимущества на языке эмоций. А благодаря авторской методике PLVI появилась схема работы с ассорти-ментом, которая позволила дифференцировать товарные группы внутри бренда и при этом сохранить целостность восприятия торговой марки.
Тщательно продуманная и заботливо воплощенная визуальная концепция стала инструментом чувственного вовлечения в волну позитивных изменений и креативной свободы. Самореализуйтесь вместе с MODA и красьте, как хотите!
Куратор проекта — Ольга Царкина
Менеджер проекта — Татьяна Иптышева
Стратег
— Антон Черёмушкин
— Марина Гирич
Руководитель креативной группы — Юрий Маляренко
Руководитель дизайн-группы — Иван Усанов
Арт-директор — Ольга Фельдман
Дизайнер
— Ольга Фельдман
— Дарья Добрынина
Специалист препресс — Черепков Кирилл
Клиент: Eskaro
Санкт-Петербург. Россия.
2021