Три главных героя: два мужчины и одна женщина. Любовь, измена, осуждение общества, расставание с сыном, разочарование, предательство и смерть. Это Лев Толстой и его «Анна Каренина».
Кажется, что это произведение максимально не подходит для постановки в рамках балета. Но хореографу Борису Эйфману не привыкать к вызовам. Он ставил «Мастера и Маргариту», «Идиота», «Карамазовых», «Евгения Онегина», «Чайку», «Дон Кихота».
Музыкальной основой балета стала музыка П.И. Чайковского – по словам Бориса Яковлевича, «Ни один современный композитор не способен сегодня достичь подобной силы. Под музыку Чайковского можно создавать великолепный поток движений».
Интересно то, что Эйфман использовал не самые известные зарисовки и сюиты Чайковского, поэтому даже искушенных слушателей ждут открытия.
Важно и то, как интерпретирован сложный, нагруженный разными любовными линиями и событиями сюжет. Эйфман решительно убирает все лишнее, оставив лишь Анну, Каренина и Вронского. Четвертым полноправным участником действа становится кордебалет: в разное время он олицетворяет и жестокое светское общество, и бездушную государственную машину.
Создатель балета Борис Эйфман говорит, что его балет не о прошлом, а о настоящем. Он уверен, что Толстой писал не просто о любви, а о том, как страшно потерять себя и свое «я». Это состояние одинаково ведет к трагедии: что в 19 веке, что в 21-м.
Постановку можно будет увидеть в Александринском театра летом 2024 года. Билеты на балет «Анна Каренина» уже в продаже.