28 декабря на сцене Консерватории им. П. И. Чайковского пройдет концерт Теодора Курентзиса и musicAeterna «Равель, Респиги, Рубинштейн».
Билеты на концерт Теодора Курентзиса и musicAeterna «Равель, Респиги, Рубинштейн» - возможность побывать в великолепном Древнем Риме, отраженном в музыке.
Куртензис – один из самых самобытных современных дирижеров. Его выступления вызывают неизменный интерес у поклонников как классики, так и ее смелых интерпретаций. В рамках декабрьского предновогоднего концерта Теодора Курентзиса и musicAeterna, вы услышите оркестровую сюиту из балета «Дафнис и Хлоя» Равеля, симфоническую поэму «Пинии Рима» Респиги и Четвертый фортепианный концерт Рубинштейна.
«Пинии Рима» (на итальянском — Pini di Roma) — тональная поэма в четырёх движениях для оркестра, созданная в 1924 году итальянским композитором Отторино Респиги. Каждое из этих произведений изображает определенный аспект итальянской жизни, а «Сосны Рима» («Пинии Рима») представляют сосны, растущие в разных местах Рима в разное время суток. Произведение состоит из четырех частей, и в названии каждой из них кратко описывается местоположение сосны. «Римская трилогия» - пожалуй, самое известное и любимое произведение Респиги, а «Сосны Рима» - самое исполняемое на сегодняшний день. Рим - город, в котором живет вечная надежда. Это город, гордящийся своим древним славным наследием, город, который когда-то распространил свою империю на всю Европу, Африку и Азию. Рим - город, пропитанный историей и христианством. Его сосны – символ вечности. Первая часть начинается со шквала ярких ветров и настроенных ударных, которые символизируют солнце, освещающее сад виллы Боргезе, где играют веселые, «словно ласточки» беззаботные дети. Мелодии этой части основаны на народных песнях, которые проходят через четыре основные темы, символизирующие природу. Есть также две переходные мелодии, более короткие и менее проработанные, которые вставляются между основными темами, создавая плавное движение между музыкальными фрагментами музыки. Одним из самых поразительных аспектов этой части является использование Респиги более коротких нот.
Вторая часть основана на григорианских ладах, а именно на эолийском и ионическом. Настроение и характер этой части полностью отличаются от предыдущих, в ней царит мрачная атмосфера. Во вступлении, доносящемся из глубины басовых инструментов, звучит псалом, который поют священники. Третья часть также основана на двух основных темах, которые основаны на прерывистых аккордах. Часть заканчивается настроенными ударными и арфами, играющими прерывистые аккорды, которые переходят в соло кларнета, исполняющего его совершенно без сопровождения. Затем можно услышать звук записанного соловья в нежном сопровождении первых скрипок. Четвертая часть основана на одном мотиве, который проходит через всю часть. В центре ее снова широкие интервальные скачки. В ней слышно движение армии, мотив «шага» позволяет чувствовать себя размеренно и уверенно.