Сколько стоит SEO аудит сайта? 500 рублей или 100 000?

2024-04-19 10:39:38 Время чтения 10 мин 61

Сегодня расскажу о ценах на SEO-аудиты сайтов на рынке, а точнее — о справедливых ценах. Почему кто-то проводит аудит бесплатно, а кто-то за сотни тысяч рублей?

Зачем нужен SEO-аудит?

Начнем с того, что SEO-оптимизация — это возможность для сайта получать органический условно-бесплатный трафик из поисковиков, быть заметным для пользователей без платной рекламы. И это очень объемная и недешевая работа, которая должна проводиться постоянно. Поэтому обычно специалисты по SEO работают за постоянные ежемесячные платежи. Так зачем же нужно проводить аудит?

Контроль качества вашего подрядчика по SEO-продвижению сайта

Сложность контроля SEO-специалиста в том, что результаты его работы видны не сразу и, чаще всего, они не такие яркие, как в случае, например, с запуском рекламы. Сложно установить адекватные KPI, выполнение или невыполнение которых будет однозначно говорить о некачественной работе. И многотомные отчеты о проделанной работе, вероятно, тоже вам мало о чем скажут, если вы в SEO не разбираетесь.

Вот тут здорово привлечь сторонних специалистов. Но есть одно "но"! К сожалению, они могут быть заинтересованы в том, чтобы прийти к негативным выводам относительно качества оптимизации, чтобы опорочить вашего подрядчика, и привлечь вас в качестве клиента.

Замечания могут быть вымышленными и надуманными. Поэтому важно дать своему специалисту возможность прокомментировать замечания. Поиск профессионального исполнителя на аудит — не самая простая задача.

Качество проведенного аудита - хороший критерий проверки компетентности специалиста, а также того, на сколько вам комфортно с ним взаимодействовать.

Цены SEO-аудита

Цены на SEO-аудиты различаются, чаще они могут стоить до нескольких десятков тысяч рублей, намного реже — до сотен тысяч рублей.

1. Бесплатный аудит

Бесплатные аудиты чаще всего делают с целью обратить внимание на проблемы с сайтом и привлечь нового клиента на SEO-продвижение, а то и на переделку или изготовление нового сайта. Это плохо? Если клиент остался при этом в плюсе - не думаю.

Но надо понимать, что чаще всего бесплатно — не полноценный SEO-аудит, а скорее — ограниченная версия аудита. Недостаточно полная.

Поэтому, заказывая бесплатный продукт, стоит не строить глобальных ожиданий, а выжать из ситуации максимум. Для того, чтобы проверить своего подрядчика, подсветить какие-то очевидные проблемы с сайтом, информации, вероятно, вам хватит. А , возможно, найдете себе классного специалиста на годы.

Может ли быть, что крутой востребованный специалист возьмется делать глубокий аудит бесплатно? Такое случается, но нечасто.

2. Платный аудит.

Здесь вы можете надеяться на получение хорошего исследования. Во всяком случае, так должно быть, если работаете с добросовестными исполнителями. Глубину аудита надо обговаривать перед началом работы, чтобы не было обманутых ожиданий.

Еще важно оговорить, в каком виде будет представлен отчет. Стоимость платного аудита может начинаться от небольшой, всего несколько тысяч рублей до примерно 50 - 100 тысяч рублей. Разброс цен большой, стоимость зависит от исполнителя, глубины аудита, объемов сайта и других параметров. Поэтому цены следует узнавать у конкретных исполнителей.

До 10 000 рублей

За такую цену работает много фрилансерев, а аудиты в этой ценовой категории часто оказываются не очень качественными, или же с сильными ошибками.

Можно ли получить хороший аудит сайта по цене до 10 000 рублей? Да, такое возможно, но все же, часто за такую цену аудит выполняют некачественно. Нельзя однозначно утверждать, что в такой ценовой категории аудит будет сделан плохо, но риск получения плохого аудита достаточно высокий.

От 10 000 рублей до 50 000 рублей

За такую цену часто работают и агентства, и фрилансеры, и частные исполнители. Можно надеяться получить качественный аудит, с практическими выводами и без серьезных ошибок. Хочу отметить, что и в этой категории могут сделать плохой аудит. Такое происходит нередко.

Цена в 10-20 тысяч рублей часто вполне соответствует минимально-достаточному аудиту, который позволяет вскрыть основные проблемы сайта, устранив которые можно добиться значительных изменений ситуации.

Ну либо убедиться, что у вас всё хорошо: но такое бывает редко. И конечно, цена аудита — не гарантия качества.

От 50 000 рублей до 100 000 рублей

За такую цену можно надеяться получить отличный аудит, с ценными практическими выводами от агентства или фрилансера, или частного специалиста. Риск получить плохой аудит по такой цене, ниже, чем в группах выше.

От 100 000 рублей

Может ли аудит СЕО для сайта стоить сотни тысяч? Может! Агентства с громкими именами могут стоить очень дорого. А также высокая цена может быть обусловлена высокой проработкой деталей, необходимых для объективного анализа. Либо, возможно, речь идет о больший сайтах, маркет-платформах или порталах. Тогда время, которое требуется для аудита, может быть очень большим.

Еще иногда в анализ включают оценку пользовательских факторов и тд. Тогда обычно к исследованию привлекают нескольких разнопрофильных специалистов: программиста, дизайнера, маркетолога, копирайтера и других. Важно, чтобы цена была адекватно обоснована.

Где можно заказать аудит?

Аудит можно заказать на бирже фриланса или же у агентства. Можно обратиться и к частному исполнителю. Заранее обговорите стоимость, размер аудита, конкретный разделы и форму отчета. Важно, чтобы аудит содержал набор практических рекомендаций для продвижения. Заранее сказать, к кому лучше обратиться фрилансеру, частному оптимизатору или рекламному агентству — нельзя.

Заранее согласуйте возможность направить аудит на исправление, если вы останетесь не удовлетворены качеством исполнения.

Типы аудитов

Краткий аудит

Обычно речь идет о базовом seo-аудите, который может включать в себя анализ технического состояния сайта, оценку качества оптимизации текстов, тегов, скорость загрузки, ссылочную массу, поисковые позиции.

Комплексный аудит

Может включать в себя анализ большого количества деталей (техническое состояние, изменение позиций, наличие фильтров, глубину охвата семантики, историю домена, ссылочную массу, релевантность страниц, дизайн), кроме того, обычно еще и анализируются основные конкуренты.

Что должен включать хороший комплексный seo-аудит?

Внимание, увесистый отчет на сотни страниц с кучей таблиц — совсем не показатель того, что проведена большая работа и делал её супер-специалист. Вполне возможно — это всего лишь выглядит эффектно, а реально — всего-лишь выгрузка из специальных сервисов аналитики.

Вот чек-лист, что желательно должно быть в качественном глубоком аудите SEO:

  1. Технический анализ сайта (дубли, битые ссылки, ошибки 404, редиректы, скорость загрузки и другие технические параметры)
  2. Анализ поисковых позиций
  3. Анализ упущенной семантики
  4. Анализ ссылочной массы
  5. Анализ тегов
  6. Анализ контента на сайте
  7. Текстовая релевантность
  8. Пользовательские характеристики и дизайн
  9. Исследование конкурентов
  10. Проверка на фильтры
  11. Прогнозы по изменению позиций сайта
  12. Практические выводы

Самая важная часть — практические выводы, описанные в понятной и доступной форме, и, что еще более важно — план действий для исправления ситуации и достижения целевых показателей (например, вывода в топ по определенным поисковым запросам).

Если у вас небольшой сайт, мало конкурентов — то вероятно, вам хватит и краткого, базового аудита для того чтобы увидеть возможности для улучшения. Если же речь идет о сайте с миллионами переходов из поиска, лучше заказывать полный аудит сайта.

А экономить ли на нем, решать вам, но когда мы говорим о крупных сайтах, порталах, то хороший аудит может помочь улучшить оптимизацию и заработать на миллионы рублей больше. Поэтому считаю, что стоимость в сто тысяч рублей за хороший комплексный аудит большого популярного сайта справедлива.

Если нужна консультация по теме, или есть вопрос по статье — пишите мне, постараюсь помочь).