Сразу проспойлерим результат — улучшение видимости и доступности продукции позволило привлечь больше клиентов, укрепило позиции компании на рынке, привело к расширению бизнеса и увеличению прибыли. В статье кратко расскажем про инструменты, с помощью которых удалось достичь всей этой красоты.
Клиент — поставщик трубопроводной арматуры и соединительных деталей трубопровода на объекты энергетической, химической, нефтехимической и нефтегазовой промышленности, работает в России и странах СНГ. То есть это сложные и часто дорогие промышленные товары.
Ключевые задачи на старте:
Что смогли сделать за три года:
С точки зрения удобства для конечного клиента главное полезное нововведение — это возможность оценки стоимости каждой позиции непосредственно в каталоге. Достаточно просто добавить товары в корзину — и сайт мгновенно рассчитывает окончательную стоимость заявки. Такого практически нет у конкурентов, по крайней мере в таком простом и наглядном виде.
Настройка технических параметров
Расширение структуры каталога
Для охвата средне- и низкочастотных запросов разработали механизм создания страниц подкатегорий по фильтрам — и создали более 600 посадочных страниц подкатегорий на основе популярных запросов.
Эти страницы прилинкованы с корневыми категориями и наполнены уникальными SEO-текстами.
Дополнительное представление в поиске
В поиске «Яндекса» есть специальный блок с товарами и предложениями, товары в котором ранжируются по тем же принципам, что и в органическом поиске.
Чтобы попасть в этот блок, сформировали обновляемые турбо-фиды и настроили турбо-магазин.
Внедрение информационного раздела
Для привлечения «теплого» трафика, составили технические задания на уникальные тексты на основе популярных поисковых запросов.
В специально созданном разделе на сайте были постепенно размещены тринадцать оригинальных экспертных статей, добавлены оглавление, тематические изображения, прописаны мета-теги и внедрена микроразметка schema.org.
Оптимизация товарных карточек
В ассортименте интернет-магазина около 100 тыс. наименований товаров. Для улучшения их индексации и ранжирования:
Проработка и актуализация семантического ядра
Внешнее ссылочное продвижение
В целях повышения авторитетности сайта для поисковой системы Google разместили больше 500 внешних ссылок (анкорных и безанкорных). Закупали ссылки таким образом, чтобы рост ссылочной массы был максимально близок к естественному.
Спустя 2–3 месяца после старта работы получили первый прирост органического трафика, но уже через полгода показатели перестали прогрессивно расти.
Провели аудит и выдвинули предположение, что замедление роста трафика вызвано плохой индексацией страниц сайта в «Яндексе» — выявили, что поисковый робот обходил страницы каталога и через несколько дней «выбрасывал» их как недостаточно качественные.
Предприняли ряд действий для решения этой проблемы, которые позволили увеличить количество страниц в Яндексе в пять раз — с 14 000 до 70 000.
Реализовали canonical для товаров каталога
Настроили canonical для одинаковых моделей товаров.
Это уменьшило риск снижения рейтинга в поисковых результатах из-за дублированного контента и обеспечило более точное индексирование страниц.
Кроме того, было заложено условие, что если товар, на который ведет ссылка, удаляется, то ссылка в теге ведет на другой товар из группы одинаковых.
Уникализировали товарные карточки
Создали уникальные описания для 1 500 товаров, которые включают специфические характеристики, особенности и преимущества.
Эта работа помогла нам улучшить качество контента на сайте и повысить его SEO-показатели.
Изменили логику внутренней сортировки каталога
Теперь на страницах раздела каталога не выводится один товар с разными таблицами фигур.
Добавили новый параметр, который позволяет нам присваивать нескольким товарам одинаковое значение и редактировать этот параметр по необходимости, вместо создания новых категорий или других решений. Теперь, когда сортировка установлена по умолчанию, товары сначала сортируются по новому параметру, а затем по позиции.