Заказчик поставляет качественный крепеж и инструменты от ведущих мировых и российских производителей.
Ядро целевой аудитории их магазина — оптовые закупщики на предприятиях и разовые клиенты, которым необходимы крупные партии крепежа. И, видимо, в силу этой специфики, сайт попал к нам в очень плохом состоянии. Рассказываем что, как и с помощью чего удалось починить.
Сайт заказчика был сделан еще в 2011 году, на Wordpress, с использованием устаревшей уже на то время темы Weaver, и не был адаптирован для мобильных устройств (представьте). Структура выстроена так, что все страницы сайта находятся на одном уровне, то есть даже стандартная структура Wordpress не была соблюдена.
На старте очень много вещей не работало. К примеру:
В этом проекте мы по сути просто хорошо сделали обычную работу по SEO — и, тем не менее, добились отличных результатов. Это еще раз показывает, что невероятные прорывы, лайфхаки и инновации важны, но регулярная, последовательная и грамотная «сеошка» — основа основ, и откладывать ее на завтра ни в коем случае нельзя. Обращайтесь, если понадобится.
Проработали карточки товаров
Для каждого товара подобрали семантическое ядро, сформировали и прописали уникальные теги title, description и h1.
Опубликовали контент на страницах категорий
Для каждой категории подобрали запросы и написали осмысленные тексты.
Настроили корректную отправку форм и целей
Настроили корректную отправку форм без перезагрузки страницы и установили цели в Яндекс.Метрике.
Исправили ошибку скачивания pdf-файла на странице ГОСТ’ов
Выяснилось, что произвольное поле, отвечающее за загрузку pdf-файла, было просто удалено, а в шаблоне сайта стояла некорректная ссылка на документ.
Внедрили отложенную загрузку изображений (lazy-load)
Lazy loading — это метод оптимизации скорости загрузки медиафайлов, некритичных для отображения страницы или взаимодействия с пользователями. При «отложенной загрузке» изображения не будут загружаться, пока не понадобятся посетителю, то есть при скролле до определенной части страницы или нажатии пользователем на элемент.
Оптимизацию сделали с использованием библиотеки lazysizes.js. Отложенная загрузка позволила повысить показатель скорости с 4 до 0,6 секунды — это соответствует 61 баллу по сервису web.dev.
Создали раздел «Статьи»
Создали новый произвольный тип записи, разработали новый шаблон для листинга статей и шаблон для отдельной статьи.
Ссылка на новый раздел помещена в footer сайта.
Настроили вывод расширенного заголовка H1
Упомянутое в предыдущем пункте произвольное поле выводило не полный заголовок, а категорию изделия («гайка», «винт» и т. д.). Чтобы вхождение ключевого слова в заголовок было полным и логически верным, создали еще одно произвольное поле, отвечающее за вывод текста в заголовок H1 после названия модели.
Теперь в карточку можно добавлять полные названия товара.
Внедрили возможность вывода анонса после заголовка на страницах категорий
Это нужно для равномерного «распределения» публикуемых текстов по страницам категорий.
Создали RSS-ленту для Турбо-страниц в Яндексе
Поскольку сайт не оптимизирован под мобильные устройства, решили попробовать генерировать для мобильной выдачи турбо-страницы.
На сайте нет цен (генерация турбо-страниц для интернет-магазинов предусматривает, что они есть), поэтому страницы сгенерированы и добавлены в формате статей.
Перешли на https
Вывели расширенный сниппет в поиске Яндекса
Если правильно сформировать rss-ленту, Яндекс выводит карусель ссылок на страницы с турбо-версией по коммерческим запросам.
Разработали функциональность автоматического определения региона
Для регионального продвижения важно наличие топонимов на каждой странице. Вывели список городов в хэдэр сайта.
Как это работает:
Внедрили микроразметку schema.org в формате ld+json
Разметка внедрена для следующих типов данных:
Так мы вывели в выдачу расширенные сниппеты для страниц категорий и товаров.
Разработали и внедрили дополнительную форму обратной связи
Чтобы задержать пользователя, покидающего сайт, внедрили форму, которая всплывает при попытке переключить или закрыть вкладку браузера.
Данные о показе формы сохраняются в cookie браузера — благодаря этому форма показывается пользователю только один раз, она не навязчивая и не раздражает.