В условиях жесткой конкуренции очень важно с первого взгляда создать в глазах клиента, инвестора, работодателя образ грамотного специалиста или руководителя эффективной компании. Создать нужное впечатление помогает фото, размещенное на сайте или в резюме. В статье расскажем, как снимать деловой портрет, и что требуется для успешной имиджевой фотосессии.
Business portrait (иногда его называют PR-портрет) — это отдельное направление в жанре портретной фотографии. Его основная цель — не только создать визуально-привлекательный образ человека, но и отразить характер, продемонстрировать его профессионализм и экспертность. Качественный бизнес-портрет — это эффективный способ продвижения персонального бренда, формирования лояльности аудитории, повышения доверия к деятельности компании или специалиста.
Бизнес-фотография — это один из способов общения. Продуманный имидж поможет не только сформировать у аудитории представление о вас, как о специалисте, но и показать вашу личность, создать правильные ассоциации, выделиться среди конкурентов. Деловой портрет нужен самым разным представителям бизнес-сферы:
Бизнес-фотография имеет несколько направлений. У каждого их них существуют свои особенности и предназначение.
Кроме направления, важно также правильно выбрать стилистику. Бизнес-портрет может быть:
В последнее время набирает популярность имиджевая съемка в стиле сторителлинг — короткой истории. Например, таким образом можно одновременно представить ключевых сотрудников и осветить деятельность компании.
Насколько удачным выйдет фотопортрет, зависит от многих факторов, но прежде всего, от профессионализма фотографа. Поэтому так важно найти исполнителя, понимающего ваши цели. Существует несколько вариантов выбора — обратиться в агентство, специализирующееся на имиджевых фотосессиях и продвижении бренда, нанять фотографа-частника. Рассмотрим подробно плюсы и минусы каждого способа.
На первый взгляд, привлечь к работе команду профессионалов — оптимальное решение. Плюсы этого варианта очевидны:
Однако у этого варианта есть и свои минусы. Прежде всего к ним нужно отнести высокие цены. Кроме этого, есть риск, что вам будут навязывать дополнительные услуги, а противостоять напору имидж-консультантов бывает непросто.
У обращения к частнику есть множество плюсов:
Среди минусов, в первую очередь, стоит отметить длительность ожидания результата. Как правило, частники занимаются постобработкой фотографий самостоятельно. И чем более востребован специалист, тем выше его загруженность.
Нередко частники предпочитают работать неофициально, иногда даже обещают скидку. Такое предложение должно насторожить. Велик риск, что в этом случае условия «договора на словах» будут нарушены. Обязательно оформляйте сотрудничество документально, независимо от того, прибегаете вы к услугам агентства или частного лица.
Масштабную имиджевую фотосессию провести самостоятельно вряд ли получится. Но если вам требуется сделать снимки для оформления резюме или CV, аватар для социальной сети, можно обойтись без привлечения профессионалов.
Возможно, в вашей команде или среди друзей есть фотограф-любитель, работы которого вам нравятся. У подобного решения есть свои плюсы — человек, не связанный стандартами, может предложить оригинальную концепцию.
Еще один вариант — выбрать снимки из уже имеющихся и переработать их в графическом редакторе. подретушировать внешность, изменить фон или даже «переодеть» модель. Современные программы и нейросетевые онлайн-сервисы вполне способны справиться с такими задачами.
Подготовка к бизнес-фотосессии со стороны клиента не ограничивается выбором исполнителя. Вам предстоит согласовать все нюансы проведения съемки и составить техническое задание:
Хорошо, если помимо обсуждения на словах, вы предоставите свои референсы — примеры имидж-сессий, на которые хотелось бы ориентироваться. Можно взять несколько фото в разных стилях, и совместно с исполнителем отобрать наиболее подходящие.
Очень важно чувствовать себя на съемочной площадке свободно. Этому способствует предварительная встреча и обсуждение референсов. Несколько советов, как преодолеть страх перед камерой:
У людей без модельного опыта обычно возникает проблема с позами. Не важно, как вас снимают — сидя или стоя, одного или в группе, необходимо держать спину прямо, плечи — развернутыми, а мышцы пресса — подтянутыми. Особо обратите внимание на руки. Часто люди без модельного опыта не знают, куда их деть, поэтому стараются скрестить на груди или засунуть в карманы. Желательно избегать таких поз — они могут выражать неуверенность или создавать впечатление закрытости.
Выбрать позу помогут примеры удачных бизнес портретов на фотосессиях от известных мастеров:
Можно посмотреть идеи поз для мужских и женских бизнес-портретов на Pinterest.com:
Если вы решили сделать фотографии самостоятельно, без постобработки не обойтись. Прежде всего, проанализируйте материал — просмотрите все отснятые кадры и выберите наиболее удачные дубли. После этого приступайте к редактированию.
Композиционное решение играет важную в роль в фотографии. В бизнес-портрете лучше отказаться от экспериментов и придерживаться стандартных правил компоновки кадра.
Не располагайте модель в центре — сместите положение в ту или иную сторону. Используйте диагональ при построении композиции — это добавляет динамики. Не забывайте о свободном пространстве. Так, если лицо человека повернуто в сторону, оставьте место, чтобы взгляд не упирался в границу кадра.
Избегайте обрезки по суставам — фигура будет выглядеть нелепой. Лучше выберите линию кадрирования чуть выше или ниже колена. Не обрезайте части тела — макушку головы, часть плеча, руки.
Также композиционная ретушь включает в себя выравнивание линии горизонта. На этом же этапе устраняют возможные геометрические искажения.
Довольно часто при редактировании приходится настраивать температуру изображения. Таким образом удается устранить погрешности освещения (например, если снимали в помещении с теплым светом, изображение будет желтить, а в фотографиях, снятых днем в пасмурную погоду, преобладают холодные оттенки).
Чаще всего необходимо скорректировать экспозицию, чтобы фото не вышло слишком темным или чересчур светлым. Еще один важный этап — цветокоррекция. Фотокамера не всегда передает оттенки так, как видит человеческий глаз. При постредактировании можно отрегулировать насыщенность, изменить яркость и контрастность, проработать теневые и светлые участки, исправить другие ошибки цветопередачи.
Портретная ретушь — это основной этап редактирования бизнес-портрета, ведь лицо, особенно на фото крупным планом, занимает значительную часть кадра. Необходимо выровнять тон кожи, избавиться от косметических дефектов. Но при этом важно соблюдать умеренность, чтобы сохранить естественность. Зритель должен видеть живого человека, а не гламурный образ.
Помимо улучшения внешности на этапе ретуширования из кадра устраняют визуальный мусор. Нежелательные объекты можно удалить, используя такие инструменты, как лечащая или восстановительная кисть, заплатка и штамп. Возможно, потребуется более масштабное редактирование, например, замена фона.
Для усиления выразительности, расстановки акцентов, можно использовать художественные эффекты. Наиболее часто в портретах применяют виньетирование (затемнение или осветление краев снимка) или размытие заднего плана.
Практически все современные графические редакторы позволяют выполнить свето- и цветокоррекцию, обрезать кадр, добавить фильтры и эффекты. Но наиболее удобно редактировать фото в программах, позволяющих работать с RAW-форматами.
Сырые файлы позволяют легче скорректировать экспозицию, откалибровать баланс белого, настроить цветовое пространство (последний критерий важен, если требуется подготовить снимки к печати).
Выбирайте софт в зависимости от своего уровня подготовки. Опытные пользователи обычно работают в профессиональных редакторах, таких как Adobe Photoshop или Capture One. Но для новичков они могут показаться слишком сложными.
В качестве альтернативы предлагаем попробовать российскую программу ФотоМАСТЕР. Благодаря простому интерфейсу и всплывающим подсказкам освоить ПО очень легко. А по функциональности софт не уступает продвинутым редакторам. К тому же в ФотоМАСТЕР большинство операций автоматизировано, благодаря использованию нейросетевых алгоритмов. Среди AI-инструментов есть быстрое улучшение фото в один клик, умное удаление фона, интеллектуальная ретушь и пластика лица и фигуры.
Если вы хотите изменить уже готовые фотографии, проще всего воспользоваться нейросетями. Например, с помощью онлайн-платформы Cutout.Pro вы сможете удалить или размыть фон и лишние предметы из кадра. А отретушировать лицо можно с помощью сервиса Pho.to.
Бизнес-портрет сегодня — практически обязательный элемент корпоративного или персонального сайта. Их используют также:
Личный бренд сегодня — это широко используемый маркетинговый ход. Портрет собственника — это способ общения с аудиторией, своеобразная гарантия, что владелец компании лично готов ответить за качество продукта.
Помните, что размещение фото на разных площадках требует адаптации. Так, например, для аватара в ВК нужно сжать изображение до 400 х 400 px. А для публикации лучше использовать картинку 1920 х 1280 px. А для размещения на сайте оптимально подходят фотографии размером до 1000 px по одной стороне и разрешением до 300 dpi. При этом желательно, чтобы вес файла не превышал 300 КБ. Для веб-площадок используют форматы JPG, PNG или WEBP.
Для печати требуются фото в хорошем разрешении. Кроме этого, желательно настроить цветовой профиль CMYK и отдать предпочтение форматам TIFF, PDF, PSD или EPS.
Подведем итоги, чтобы поднять, что требуется для создания идеального бизнес-портрета: