Аналитики федерального девелопера DOGMA провели продуктовое исследование по благоустройству общественных пространств новых жилых комплексов. Эксперты изучили 34 проекта, которые застройщики реализуют сейчас в Краснодаре, и отметили тренды на рост многофункциональности пространств, развитие природности и экологичности, а также увеличение числа собственных арт-объектов в микрорайонах.
По данным исследования, детские игровые зоны и стандартные спортплощадки сейчас представлены в каждом новом жилом комплексе Краснодара. При этом около 18% проектов вместо обычных детских площадок предлагают плейхабы – это большие игровые пространства для развлечений и разностороннего развития детей разного возраста. Спортивные комплексы, в которых сосредоточены пространства для различных видов спорта, представлены также в 18% микрорайонов. В таких спортхабах, как правило, есть площадки для разных спортивных игр, зона воркаута с тренажерами и турниками, скейт-площадка. Некоторые девелоперы объединяют детские игровые зоны и спортивные площадки в единый ансамбль.
Практически во всех новостройках города сейчас встречаются арт-объекты. Они отражают индивидуальность жилого комплекса, раскрывают его концепцию и повышают узнаваемость, украшают пространство и становятся точками притяжения для жителей микрорайона.
Зеленые зоны застройщики заложили в 85% новых проектов. Наибольшей популярностью у девелоперов пользуются бульвары – их появление предусмотрели в 29 жилых комплексах. Пешеходные зоны обычно проходят через весь район и соединяют дворы и общественные пространства, при строительстве бульваров особое внимание уделяют ландшафтному дизайну, освещению и обустройству мест отдыха. Разбить настоящие парки обещают только в четырех новых микрорайонах.
В 26% проектов создают торговые площадки и гастрокластеры. Так девелоперы учитывают, что люди всё больше предпочитают не готовить дома. Догхабы в Краснодаре пока что не нашли особого распространения – специальные площадки для игр и дрессировки собак сейчас заявлены только в пяти ЖК из 34. В таком же количестве жилых комплексов застройщики возводят храмы и часовни.
«В последние несколько лет развивается тренд на философию well-being, то есть заботу о своем физическом и ментальном здоровье. Существенно вырос спрос на здоровый образ жизни, спорт и природную среду. Поэтому девелоперы внедряют в свои проекты площадки для разных видов спорта и медитаций, создают множество зон для отдыха, парки и бульвары, используют устойчивое озеленение. При этом придомовое пространство становится многофункциональным, чтобы каждый житель нашел подходящее место для себя. Именно такого подхода мы придерживаемся, создавая наполнение микрорайонов DOGMA. Наша компания взяла курс на расширенное озеленение во всех жилых комплексах, высадку взрослых деревьев. Кроме того, в каждом новом проекте от DOGMA на юге есть водный объект», – прокомментировал руководитель проекта по продукту ЮФО строительной компании DOGMA Александр Скорняков.