Как создавать контент для бренд-медиа, чтобы увеличивать продажи

2024-02-26 13:51:24 Время чтения 8 мин 484

Стратегия маркетинга, в которой компания распространяет собственный медиаконтент на различных площадках, играет важную роль в формировании имиджа бренда, повышении его узнаваемости и привлечении лояльных клиентов. Эксперты Demis Group рассказали, как создавать и модернизировать контент для бренд-медиа, чтобы он выполнял свои задачи.

Шаг 1. Формирование команды бренд-медиа

Если появилась мысль о запуске издания, можно начать с небольшого блога и ограниченной редакции. С ростом амбиций будут расти бюджет и команда.

Для начала потребуется примерная модель структуры редакции и описание ролей для всех участников команды. Каждый специалист отвечает за определенные аспекты работы и вносит свой вклад в достижение общих целей.

Главный редактор:

  1. Создает контентную стратегию бренд-медиа.
  2. Руководит редакцией и принимает окончательное решение о публикации материалов.
  3. Редактирует структуру и стиль текстов при необходимости. 
  4. Коммуницирует с журналистами, СМИ и маркетинговым отделом, согласовывает цели и планы бренд-медиа.
  5. Ставит задачи редакторам и контролирует соблюдение стиля и Tone of Voice бренда.

Редактор:

  1. Распределяет задачи между авторами и контролирует сроки написания материалов.
  2. Редактирует контент, следит за соответствием стандартам. 
  3. Редактирует структуру и стиль текстов, проверяет правописание и грамматику.

Контент-менеджер:

  1. Управляет контентом, планирует и распределяет материалы по площадкам.
  2. Разрабатывает контент-план, контролирует сроки публикаций и адаптирует материалы под различные площадки.

Автор:

  1. Создает контент и проверяет материалы на соответствие целям медиа.
  2. Пишет статьи, гайды, интервью, дорабатывает материалы по комментариям редактора с соблюдением стиля и голоса бренда.

SEO-специалист:

  1. Оптимизирует контент для поисковых систем, повышая видимость материалов в поисковой выдаче.
  2. Проводит анализ запросов и ключевых слов.
  3. Оптимизирует метатеги и заголовки. 
  4. Отслеживает тренды поисковой оптимизации.

Дизайнер:

  1. Создает общий визуал.
  2. Подбирает и редактирует подходящие изображения, элементы мультимедиа, графику. 
  3. Отвечает за дизайн статей.

Формирование эффективной команды специалистов и грамотное распределение задач между ними помогает достичь высокого качества контента и повышает его привлекательность для целевой аудитории.

Шаг 2. Анализ целевой аудитории

Для создания эффективного контента необходимо провести подробный анализ целевой аудитории бренд-медиа. Это позволит лучше понять интересы и ожидания читателей.

Выявление основной и косвенной ЦА

Нужно понять, кто вообще заинтересован в продукте. Для этого можно разбить читателей на большие группы. Например, мужчины-бизнесмены или женщины с детьми. Это будет основная аудитория.

Косвенная ЦА тоже важна. Она влияет на решение о покупке. Так, основной аудиторией детских товаров будут родители. А косвенной — дети, которые просят купить игрушки.

Описание особенностей ключевой аудитории

Необходимо определить, какие параметры объединяют людей в одну группу. Сюда входят:

  1. Психографические характеристики — жизненные взгляды, интересы, желания, ценности.
  2. Социально-демографические параметры — пол, возраст, образование, вид деятельности, доход, место проживания, национальность.
  3. Покупательское поведение — как аудитория исследует продукт или услугу, чем руководствуется во время принятия решений, как мыслит, что чувствует.
  4. Методы общения с аудиторией — чем занимаются в свободное время, виды активной деятельности.

Создание подробного портрета каждой аудитории

Представьте реального человека и детально опишите его образ, учитывая интересы и привычки. Создание подробной истории поможет понять боли пользователя и то, как ваш продукт или услуги решат его проблемы.

Из каждой группы аудитории можно выделить подгруппы, требующие уникального релевантного контента. В результате это положительно скажется на конверсии и привлечении целевой аудитории к проекту.

Шаг 3. Формирование рубрик и разделов

 Придумайте рубрики, исходя из популярных запросов читателей. Вот несколько советов:

  1. Обращайтесь к поисковым запросам по тематике.
  2. Делайте разноплановый контент — это могут быть лайфхаки, гайды, видео, кейсы или просто развлекательные материалы. Предлагайте контент как для новичков, так и для более опытных пользователей, чтобы удовлетворить потребности разных групп и удержать аудиторию.
  3. Тестируйте и анализируйте — запустите различные рубрики и форматы контента и отслеживайте их производительность с помощью аналитических данных.

После взаимодействия со статьей читатель должен совершить какое-то целевое действие. Можно подключить явный CTA («нажми сюда, чтобы оформить заказ», «оформи подписку») или же сделать удобный переход на страницу с каталогом/сайт/соцсети. Главное, чтобы процесс для пользователя был максимально простым и удобным.

Шаг 4. Создание контент-плана

Правильно сформированный контент-план поможет организовать публикации, отслеживать результаты и сохранять целостность контента. Важно составить расписание публикаций на определенный период времени, будь то неделя или месяц.

При создании плана контента указывайте тематику статей, тип контента, вид площадки для размещения публикаций, дату и время.

Совет: воспользуйтесь помощью сервисов на базе искусственного интеллекта, например, ChatGPT. Он не только предложит дополнительные интересные темы для статей, но и сэкономит время на поиске информации.

Шаг 5. Создание качественного контента

 Основная задача текстов — закрыть боли аудитории, предоставив четкие экспертные ответы на вопросы. Качественный материал должен максимально раскрывать тему, чтобы привлекать заинтересованных читателей.

Структура контента:

  1. Формирование цели — какую мысль нужно донести до пользователя (мысль всегда одна).
  2. Заголовки и подзаголовки — каждый раздел рекомендуется поддерживать фактами, цифрами, статистикой.
  3. Заключение — подведение итогов, призыв к действию.
  4. Визуальная составляющая — скрины, фотографии, графики, видео и другие изображения.

Шаг 6. Оценка эффективности контента

Вот некоторые основные метрики, которые можно использовать для анализа контентной стратегии:

  1. Количество уникальных пользователей, которые посещают сайт. Они позволяют оценить размер аудитории и ее рост.
  2. Время нахождения на сайте. Большое время нахождения обычно означает, что ваш контент интересен и имеет высокую ценность.
  3. Количество страниц просмотра — сколько страниц читатели просматривают на сайте.
  4. Скорость отказов — как часто пользователи покидают ваш сайт после просмотра одной страницы.
  5. Конверсии — количество пользователей, которые выполнили желаемое действие на сайте (например, осуществили покупку).
  6. Обратная связь, отзывы, комментарии — помогает понять, насколько ваш контент влияет на аудиторию.

Мониторинг этих метрик позволяет улучшать контент и вносить правки в стратегию.

А что дальше?

После публикации контента нужно предпринять комплексные действия, которые помогут его усовершенствовать. Сюда относятся:

  1. Анализ данных и оптимизация материалов.
  2. Эксперименты с новыми форматами, мониторинг трендов и стратегий конкурентов.
  1. Работа с соцсетями: анонсы статей, внедрение вовлекающих механик.
  2. Сбор обратной связи через комментарии и опросы пользователей.

Чтобы достичь максимальных результатов, нужно постоянно адаптироваться к изменениям потребностей аудитории и пробовать новые идеи. 

Погружайтесь в мир маркетинга вместе с нами. Каждый день на нашем Telegram-канале мы делимся рекомендациями и советами для оптимизации бизнес-процессов.