Стратегия маркетинга, в которой компания распространяет собственный медиаконтент на различных площадках, играет важную роль в формировании имиджа бренда, повышении его узнаваемости и привлечении лояльных клиентов. Эксперты Demis Group рассказали, как создавать и модернизировать контент для бренд-медиа, чтобы он выполнял свои задачи.
Шаг 1. Формирование команды бренд-медиа
Если появилась мысль о запуске издания, можно начать с небольшого блога и ограниченной редакции. С ростом амбиций будут расти бюджет и команда.
Для начала потребуется примерная модель структуры редакции и описание ролей для всех участников команды. Каждый специалист отвечает за определенные аспекты работы и вносит свой вклад в достижение общих целей.
Главный редактор:
Редактор:
Контент-менеджер:
Автор:
SEO-специалист:
Дизайнер:
Формирование эффективной команды специалистов и грамотное распределение задач между ними помогает достичь высокого качества контента и повышает его привлекательность для целевой аудитории.
Шаг 2. Анализ целевой аудитории
Для создания эффективного контента необходимо провести подробный анализ целевой аудитории бренд-медиа. Это позволит лучше понять интересы и ожидания читателей.
Выявление основной и косвенной ЦА
Нужно понять, кто вообще заинтересован в продукте. Для этого можно разбить читателей на большие группы. Например, мужчины-бизнесмены или женщины с детьми. Это будет основная аудитория.
Косвенная ЦА тоже важна. Она влияет на решение о покупке. Так, основной аудиторией детских товаров будут родители. А косвенной — дети, которые просят купить игрушки.
Описание особенностей ключевой аудитории
Необходимо определить, какие параметры объединяют людей в одну группу. Сюда входят:
Создание подробного портрета каждой аудитории
Представьте реального человека и детально опишите его образ, учитывая интересы и привычки. Создание подробной истории поможет понять боли пользователя и то, как ваш продукт или услуги решат его проблемы.
Из каждой группы аудитории можно выделить подгруппы, требующие уникального релевантного контента. В результате это положительно скажется на конверсии и привлечении целевой аудитории к проекту.
Шаг 3. Формирование рубрик и разделов
Придумайте рубрики, исходя из популярных запросов читателей. Вот несколько советов:
После взаимодействия со статьей читатель должен совершить какое-то целевое действие. Можно подключить явный CTA («нажми сюда, чтобы оформить заказ», «оформи подписку») или же сделать удобный переход на страницу с каталогом/сайт/соцсети. Главное, чтобы процесс для пользователя был максимально простым и удобным.
Шаг 4. Создание контент-плана
Правильно сформированный контент-план поможет организовать публикации, отслеживать результаты и сохранять целостность контента. Важно составить расписание публикаций на определенный период времени, будь то неделя или месяц.
При создании плана контента указывайте тематику статей, тип контента, вид площадки для размещения публикаций, дату и время.
Совет: воспользуйтесь помощью сервисов на базе искусственного интеллекта, например, ChatGPT. Он не только предложит дополнительные интересные темы для статей, но и сэкономит время на поиске информации.
Шаг 5. Создание качественного контента
Основная задача текстов — закрыть боли аудитории, предоставив четкие экспертные ответы на вопросы. Качественный материал должен максимально раскрывать тему, чтобы привлекать заинтересованных читателей.
Структура контента:
Шаг 6. Оценка эффективности контента
Вот некоторые основные метрики, которые можно использовать для анализа контентной стратегии:
Мониторинг этих метрик позволяет улучшать контент и вносить правки в стратегию.
А что дальше?
После публикации контента нужно предпринять комплексные действия, которые помогут его усовершенствовать. Сюда относятся:
Чтобы достичь максимальных результатов, нужно постоянно адаптироваться к изменениям потребностей аудитории и пробовать новые идеи.
Погружайтесь в мир маркетинга вместе с нами. Каждый день на нашем Telegram-канале мы делимся рекомендациями и советами для оптимизации бизнес-процессов.