Какие боли маркетолога может “вылечить” нейросеть. Инструкция по применению Midjourney

2024-02-22 09:45:35 Время чтения 17 мин 5447

Кто только не обсуждает сегодня нейросети, от министров до маркетологов, но профессионально освоили возможности ИИ в работе ещё не многие. Рассказываем, как Веб-Центр экономит время и бюджет на дизайне и генерирует уникальные и эффективные рекламные креативы с помощью Midjourney. А самые наблюдательные получат от нас подарки: бесплатные аудиты сайта и контекстной рекламы.

Начнём с вводных

Midjourney — это нейросеть, генерирующая изображения по заданию-тексту. ИИ оперативно обрабатывает запросы и за несколько секунд создает уникальные креативы. Рисовать может в различных форматах и стилистиках, подражать известным художникам и фотографам, составлять коллажи, раскадровки для фотосессий, сложные концептуальные композиции. 

Павел Ширко
Старший специалист отдела контекстной рекламы Веб-Центра
Недавно мы выступили с экспертизой по работе с Midjourney на онлайн-конференции “Зубастый маркетинг: Мастерская маркетолога”. Делились опытом, как в агентстве используем Midjourney в рекламных кампаниях и web-дизайне. Нейросеть помогает нам оперативно работать с контентом, тестировать рекламные кампании и выбирать наиболее эффективные варианты. В 30 минутный слот упаковали концентрат практики с пошаговой инструкцией и рекомендациями по настройке параметров и функций. Собрали самое важное, что нужно учитывать при работе c Midjourney, и в этот гайд.

Генеративный искусственный интеллект способен обрабатывать предложенные изображения: улучшать качество, совершенствовать композицию, корректировать цвета и графику, менять стиль. В работе все кажется просто: описать, как видите результат, и нейросеть предложит свои варианты. Но чтобы на выходе получить качественное изображение, соответствующее вашей идее, необходимо учитывать ряд нюансов и функциональных особенностей. 

Пример сгенерированных в Midjourney креативов по заданному тексту.
Промты, сгенерированные в разных стилистиках.

Какие задачи в digital-маркетинге может решить Midjourney

Выделим четыре основных направления:

  1. Создание уникального контента.
    Midjourney генерирует уникальные изображения, которые смело можно использовать в своей работе: для графических элементов, креативов в рекламных кампаниях, объявлений в сети Яндекс, контекстной и таргетированной рекламы, наполнение сайта, постинга в соцсетях.  Уникальность изображений крайне важна. Напомним: в соответствии с ГК РФ Ст. 1228 “автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат”. Здесь с Midjourney можно выдохнуть.
  2. Вдохновение для дизайна.
    На сайте размещена большая коллекция работ, которая постоянно пополняется в режиме онлайн. В этой галерее можно подглядеть промты, взять их за идею, использовать как референсы для новых генераций. Единственное ограничение для Midjourney — это ваша фантазия. Чем шире границы вашего воображения — тем ярче будет результат. И не забываем про ключевой момент: важно правильно сформулировать идею, описать ее словами. Только так нейросеть сгенерирует то, что было вами задумано.
  3. Анализ и тестирование контента.
    Средняя продолжительность генерации — в пределах минуты. За это время можно проводить быстрое тестирование. Не надо тратить время на написание ТЗ дизайнеру, прорисовку креативов, выборку лучших. В течение минуты вы загружаете сгенерированные креативы в рекламную кампанию и тест запущен. Midjourney позволяет продуктивно экономить время.
  4. Прототипирование продуктов.
    Вы можете визуализировать идею или концепцию продукта до момента его запуска в производство. Этот инструмент уже активно используется известными брендами. Так дизайнеры бренда солнцезащитных очков изначально создали прототипы оправ с помощью Midjourney и затем, вдохновившись, выбрали из сгенерированных нейросетью моделей образцы для запуска в производство.

Примеры прототипирования крупными брендами

Нашумевший кейс по использованию нейросети в маркетинге брендом Epic, известным производителем йогуртов. Целый месяц с помощью Midjourney и  DALL-E 2 маркетологи генерировали контент для соцсетей и вовлекали аудиторию в процесс выбора лучшего промта для дизайна упаковки. Фавориты определялись по результатам опроса среди подписчиков.

Пример сгенерированного нейросетью изображения для соцсетей Epica.
Пример креатива, выбранного для рекламной кампании Epica.

Fashion-пример работы с Midjourney — использование нейросети брендом Lamoda. Мы видим, насколько реалистично выглядит fashion-съемка. Модели — результат генерации ИИ. В итоге эксперимента нейросеть оформила главную страницу сайта Lamoda и разделы каталога. 

Как нейросеть”поработала” над главной страницей интернет-магазина Lamoda.

Что нужно, чтобы начать пользоваться Midjourney

На текущий момент Midjourney доступна в качестве бота в Дискорде. Механика проста: создается учетная запись, затем — переход на официальный сайт Midjourney.com (регистрация обзательна — проходит параллельно с регистрацией в Дискорде).

После успешной регистрации Midjourney отправляет приглашение. Достаточно создать отдельный сервер, оплатить подписку и приступать к работе с нейросетью. По поводу оплаты нюанс — все тарифы оплачиваются в долларах. Вариантов несколько: при помощи карты зарубежного банка или через сервис, который оказывает эту услугу за небольшую комиссию. 

На изображении отмечены общий сервер Midjourney с различными каналами для генерации изображений.

Как работают команды. Пошагово об инструментах

Разберемся, какими командами надо владеть, чтобы создать качественное изображение. 

Первая основная команда в Дискорде — это Imagine. При помощи нее мы генерируем текстовое описание. Сначала вводим /imagine, затем текстовый запрос, нажимаем Enter и ждём окончания загрузки. 

Следующий этап - команда Settings. Она открывает поле с настройками генерации.

Плитка с параметрами Midjourney.

В окне ввода на скриншоте мы видим Midjourney model V6 — это версия Midjourney на текущий момент, последняя. Функционал дорабатывается, но качество генерации на порядок выше предшествующей версии 5.2. Мы работаем на версии 6. 

Какие параметры можно выбрать в окне быстрых настроек:

Параметр «Style» (по умолчанию стоит 100 или «Style med», но для придания изображению большей художественной выразительности его можно увеличить). С помощью этой функции изображению можно задавать определенную степень художественной выразительности. Если включена функция RAW Mode, Midjourney будет оперировать теми данными и параметрами, которые вы задали промту, без вольностей. Обратный сценарий со Style Very High: креатив получится красочным, разнообразным по стилистике и художественному наполнению. 

Функция «Public mode». Она отвечает за трансляцию сгенерированных изображений в общей галерее Midjourney. То есть все ваши изображения находятся в публичном доступе, открыты для подписчиков нейросети. Стоит по умолчанию почти на всех тарифах, кроме максимального — отключение доступно на подписке, которая стоит 120 долларов. 

Параметр «Remix mode». Функция позволяет миксовать изображени, объединять две композиции в одну, коллажировать, создавать креативные арты.

Параметры «High Variation Mode» и «Low Variation Mode» — режим повышенной или пониженной вариативности. При генерации изображений мы получаем в результате плитку из четырех картинок, у каждой из которых есть свои отличия. С «High Variation Mode» изменения будут интенсивными, с «Low Variation Mode» менее заметными.

Параметр «Sticky Style. Эта опция в настройках Midjourney позволяет сохранить код стиля для будущих изображений. Успешно сформировали промт, получили качественное изображение и понимаете, что и дальше хотите с ним работать и при этом не хотите тратить время на описание промта для новых картинок — функция «Sticky Style» позволяет сохранить код стиля промта для его дальнейшего использования. 

Параметры «Turbo mode», «Fast mode» и «Relax mode». «Turbo mode» — экспериментальная функция, предназначенная для быстрой генерации изображений. Большой вопрос, стоит ли ее использовать. Нейросеть оперативно выполняет задачи в режиме “Fast mode” — на генерацию уходит около 20 секунд. Если у вас заканчиваются 15 часов быстрой генерации, заложенные в тариф за 30 долларов, нейросеть автоматически включает режим “Relax mode”. Скорость снижается, но не критично — на генерацию уходит около одной минуты. Как правило, по умолчанию стоит быстрая или «Fast mode».

Функция Reset Settings cбрасывает настройки до базовых.

Первые шаги генерации изображений:

Три первых шага, с которых следует начать.
Шаг 4. Масштабируем изображение, создаем увеличенную версию командными кнопками U.
Шаги 5 и 6. Создаем вариации изображений и обновляем под текущий запрос.

5 советов для впечатляющего результата:

  1. Описывая задачу для промта, не используйте сложноподчиненные предложения с деепричастными оборотами. Описание должно быть тезисным, простым по структуре и максимально понятным.
  2. Описание для промта лучше делать на английском языке. Так результаты будут точнее.
  3. Чтобы нейросеть сгенерировала изображение так, как вы того хотите, в описании рекомендуется соблюдать определенную структуру: Главный объект - Описание и детали - Действие - Цвет, свет, фон - Стили - И параметры на выбор.
  4. Не забывайте про функцию --ar x:y, которая устанавливает четкое соотношение сторон. 
  5. Если вы только начинаете работать с Midjourney, советуем обращать внимание на описания сгенерированных сообщений других пользователей. Так быстрее получится разобраться. 
Структура промта
Пример промта, составленного по этой структуре: Full-length photo (стиль) of a Korean pretty woman sitting on a horse (тема), with birches and Christmas trees in the background (обстановка), the light on the girl's face (освещение) --ar 3:4 --v 6.0.

Как мы используем Midjourney в digital-агентстве

У нас есть интересный кейс, как мы использовали нейросеть MidJourney при разработке сайта производителя межкомнатных дверей Triplex-Doors. 

Одну из проблем, с которой столкнулись в процессе разработки, быстро и качественно решила нейросеть MidJourney. Для карточек товаров с дверями нужны были фоны, стоки не порадовали выбором. По заданным описаниям под каждую дверь нейросеть сгенерировала изображения с локациями в интерьере. Так мы сэкономили время дизайнера и бюджет клиента. 

Дизайн главной страницы сайта с использованием изображения, сгенерированного нейросетью.
Изображение, сгенерированное Midjourney, для раздела "Каталог".

Выше мы уже говорили о том, что MidJourney ускоряет и упрощает процессы работы с контентом. Доказано на опыте: нейросеть эффективно показала себя в генерации креативов для рекламных кампаний. 

Бонус для самых внимательных! 

Бесплатно проведем аудит сайта и дадим рекомендации по увеличению его конверсии.
Получить аудит
- по ссылке

Креативы, которые использовали в рекламной кампании сети фитнес-залов Папа Смит.
Креативы, сгенерированные для РК оператора сотовой связи.

Получить бесплатный аудит контекстной рекламы!

Хотите снизить стоимость заявки  увеличить количество обращений - ждём по ссылке

Midjourney постоянно улучшается, с каждой новой версией повышается качество параметров и функций. Мы отслеживаем, тестируем эти изменения и качественно оптимизируем рабочие процессы, сокращая время на задачи с графикой в три раза.

Если еще не пользовались Midjourney — наш гайд вам в помощь!