Аргументы, мольбы и капслок: как убедить заказчика внести доработки на сайт. Кейс Kokoc.com

2024-03-25 12:05:46 Время чтения 11 мин 84

Сегодня у нас кейс на первый взгляд обычный. Наша рабочая группа сама не осознавала, сколько сделала. Подумаешь, просто SEO, просто этапы оптимизации… На самом деле их бескомпромиссность и настойчивость буквально сотворили чудо. Приоткрываем кухню проекта и публикуем внутренние документы!

Ridestyle.ru — интернет-магазин запчастей и аксессуаров для мотоциклов, квадроциклов и снегоходов с доставкой по Москве и России. Здесь можно приобрести оригинальные детали и расходники, экипировку, экшн-камеры, средства связи, в том числе для квадроциклов и снегоходов на заказ.

Мы работаем с Ridesrtyle.ru с 2011 года, уже 13 лет. Изначально клиент хотел увеличить трафик, позиции и привлекать больше клиентов с сайта — над этими задачами мы и работали многие годы. Сайт был разработан на конструкторе — это ограничивало наши возможности, многие рекомендации технически невозможно было внедрить. Результаты от продвижения были, но без wow-эффекта.

Цель — улучшить позиции в поисковой выдаче, вырастить трафик и заявки с сайта.

Особенности и сложности проекта

  1. Сезонная тематика. Трафик и, соответственно, лиды не отличаются стабильностью и зависят от времени года.
  2. Есть проблемы с наполняемостью сайта: запчастей очень много, а готового решения нет. Ниша запчастей для квадроциклов очень узкая, единого каталога нет. Поэтому приходится наполнять сайт вручную — выбирать ассортимент из прайсов производителей. Стоит отметить, что  запчасти бывают редкие, специфические, привезти какую-то запчасть бывает значительно дороже, чем продать ее.  
  3. Каталог сайта часто парсят другие площадки, что равносильно для сайта заказчика DDoS-атаке — сервер часто не выдерживает нагрузки. За последние месяцы такое случалось по 2-3 раза в неделю. Клиент с этим постоянно борется, блокирует ip, но все повторяется. Это, в свою очередь, сказывается на ранжировании сайта.
  4. ЦА компании — обеспеченные люди, которые могут позволить себе квадроцикл, снегоход, гидроцикл, байк. С началом СВО многие из них уехали из России, покупательская способность упала, что сказалось на конверсии.

Вы что наделали, новый сайт еще хуже чем старый!

В конце 2019 года сайт переехал на систему Opencart, и ситуация изменилась. Мы получили возможность вносить комплексные технические правки, что отразилось на  позициях сайта, поисковом трафике и заказах.  

Но не все было так просто. Увидев новый сайт, наш оптимизатор расстроился: «Новый сайт намного хуже для SEO, чем текущий»:

Команде и заказчику предстоял долгий путь по написанию подробнейших рекомендаций, их согласования и внедрения.

Мы подготовили пул рекомендаций и приоритизировали эти работы исходя из бюджета. Оцените, как подобно хирургам, которые порой делают больно, но в итоге лучше для пациента, рабочая группа четко отстаивала свои рекомендации и раз за разом дорабатывала сайт в лучшую сторону.  

Вот оптимизатор настаивает на марках: это критично для продвижения!

Вот рекомендует важные доработки по товарам: фильтры, расширение ассортимента, описание, структуру. 

Вот после внесения части рекомендаций продолжает стоять на своем: неужели нет больше запчастей?

В ход шли подробные аргументы, примеры и даже капслок — все для того, чтобы дать результат. И да, оно того стоило :)

Отдельное спасибо нашему заказчику — он принял факт того, что новый сайт недостаточно хорош, и дал нам практически карт-бланш. Правки вносились постепенно, учитывая финансовые ограничения. Часть правок внесли на сайт в счет основного бюджета SEO — например, увеличили скорость загрузки сайта. 

Ход работ  

Направление 1. Подготовка структуры для нового сайта

  1. После выкладки сайта на тестовый хостинг мы провели полный аудит его структуры и подготовили подробные рекомендации. Файл со структурой тех времен прикладываем — здесь показана структура до внесения и после.
  2. В процессе пришлось немного побороться с партнером за добавление марок в структуру :) В итоге марки добавили, что положительным образом сказалось на трафике и юзабельности сайта. 

После проработки структуры сайта сформировали ЧПУ-url сайта.

  1. Проверили сайт на дубли страниц в категориях и товарах. В процессе переработки от дублей избавились полностью.
  2. Переработали вложенность в url товара — адреса товаров сейчас строятся по маске site.ru/product/tovar1.

Направление 2. Рекомендации по навигации 

  1. Добавили фильтрацию товаров. В изначальной версии сайта ее не предполагалось, однако оптимизатор был неумолим, и фильтр добавили 🙂

Это логичное и верное решение: фильтр — не только коммерческий, но и поведенческий фактор на сайте, не говоря уже о его удобстве для пользователя.

  1. Сделали иерархическую переработку пунктов меню. Меню настроили таким образом, чтобы вначале выводились самые приоритетные направления, а затем все остальные. Это еще один шаг в сторону удобства для пользователя.
  2. Сгруппировали пункты в меню  Улучшили навигацию по сайту созданием популярных тегов. 

Направление 3. Доработка карточек товаров

Мы привели карточки к единому формату:

  1. Внедрили подробные технические характеристики — пока не во всех карточках, но работы запланированы.
  2. Сделали подробную галерею картинок товаров.
  3. Отсмотрели контент карточек, удалили весь мусорный текст.

Направление 4. Оптимизация заголовков и метаданных

Проверили заголовки и метаданные на новом сайте — выяснилось, что при создании нового сайта этот пункт был упущен. На начальном этапе мы перенесли заголовки и метаданные со старого сайта, затем в процессе доработали их, чтобы улучшить видимость продвигаемых страниц. 

Направление  5. Техническая оптимизация

  1. Проверили сайт на дубли страниц (дубли категорий и карточек товаров) и устранили их.
  2. Исправили ошибки верстки. Проверили десктопную и мобильную версии сайтов, подготовили рекомендации по устранению ошибок в шаблонах страниц.
  3. Настроили автоматически генерируемый sitemap.xm, который содержит в себе только страницы с кодом ответа 200. Помимо этого проверили сайт на битые ссылки и удалили их.

Результаты 

Несмотря на сложности и нюансы проекта, мы смогли добиться роста запросов в топе Яндекс и Google, а также роста трафика и конверсий.

Позиции  

Мы отследили динамику за 4 года. По сравнению с 2020 годом рост позиций увеличился на 30-40 %. 

67 % запросов уверенно вошли в топ-5 Яндекса. 83 % запросов вошли в топ-10 Google.

Позиции Яндекс
Позиции Гугл

Динамика поискового трафика

Несмотря на сезонность бизнеса и падения сервера, мы добились планомерного роста трафика из поисковых систем. За 4 года трафик вырос в 3 раза.

Сравним данные за январь год к году:

Трафик за январь 2020 года — 14325 переходов.  

Трафик за январь 2024 года — 43084 переходов.

Динамика конверсий из поиска

Несмотря на спад покупательской способности в 2022 году, количество заказов в интернет-магазине из поиска выросло за 4 года в 2,5 раза.

Обращайтесь в Kokoc.com за продвижением сайтов — поможем увеличить трафик, позиции и продажи!