На связи руководитель отдела продвижения в Riverstart Руслан Тажетдинов. Он расскажет, как с помощью рекламы можно не только продавать, но и искать сотрудников на вакансии со сложными требованиями. Riverstart тестировали новый способ найма через интернет-рекламу: что получилось и кто может перенять этот опыт.
Привет от IT-компании Riverstart! В основном мы рассказываем про разработку веб-продуктов типа сайта аэропорта Внуково, но маркетинговые проекты тоже берем в работу.
Большие растущие компании постоянно ищут персонал на позиции, причем с очень разными функциями и требованиями. Если это компании из IT, они могут одновременно охотиться за iOS-разработчиками, HR-аналитиками и UX-дизайнерами, какие-то вакансии нужны на удаленку, какие-то в конкретный город, где-то важен часовой пояс.
Рекламными кампаниями можно не только продавать товары и записи на услуги, но и закрывать другие потребности компании — например, помогать эйчарам искать сотрудников.
Реклама позволяет дотянуться до любого узкоспециализированного специалиста. iOS-разработчик Senior во Владивостоке, Golang-разработчик на удаленке с трехлетним стажем, хардкорный джавист в офис в Новосибирский филиал — не важно, сколько требований и сколько вакансий. Под любой набор условий можно точечно находить кандидатов с нужным опытом в необходимых городах, показывать им предложения о работе и приглашать на собеседования.
Нужно найти SRE-инженера в офис в Новосибирске? Запускаем рекламу вакансии на тех, кто живет в Новосибирске и работает на похожих должностях или интересуется сферой в целом
Списки разных требований превращаются в аккуратные стопочки резюме. 👌
Для теста нового метода мы использовали позицию IT-рекрутера для оператора связи. Тест удачный:
Итак, как мы помогли закрыть вакансию с помощью HR-маркетинга:
С рекламных объявлений мы вели пользователей на посадочную страницу — лендинг, на нем и собирали отклики кандидатов.
Цепочка такая:
Для эксперимента мы сфокусировались на посевах в тематических Телеграм-каналах и продвижении через контекстную рекламу в Яндекс Директе. Для последующих вакансий к списку добавился ВКонтакте.
Мы подбираем каналы так, чтобы большинству подписчиков могла быть интересна вакансия. Предполагаем, какие интересы и должности могут быть у подписчиков этих каналов, анализируем каналы через Telega.in, сужаем подборку по разным параметрам: тематике, ключевым словам в названиях, географии подписчиков, показателю вовлеченности, стоимости размещения.
Для первой экспериментальной вакансии мы отобрали 10 HR-каналов для размещения. Дарим вам список:
Мы сами связывались с владельцами или менеджерами каналов и договаривались об условиях размещения, затем сами редактировали тексты клиента и готовили креативы.
Для запуска объявления в Яндекс Директе собрали семантику и проанализировали тысячу ключевых фраз. Использовали запросы, которые соискатели могут вбивать в поисковой строке, на основе этого мы выбирали, по каким фразам, когда и где показывать им наши объявления.
Отслеживали эффективность через Яндекс Метрику и UTM-метки. Настроили цели, чтобы анализировать конверсионность кнопок и отдельных блоков.
Посевы в Telegram-каналах сработали лучше, потому что мы нашли крупные каналы с подписчиками из нужной сферы. На посадочную страницу перешло 303 кандидата и 39 записались на собеседование. Конверсия страницы — 11%.
Аудитория в Яндекс Директе гораздо шире, чем в Телеграме, а алгоритмы по точности уступают ручному отбору. Результат вышел чуть ниже, чем в ТГ, но тоже неплохой — 13 посетителей из 1275 отправили заявки с резюме.
21 день, чтобы закрыть позицию.
Стоимость в 2-3 раза дешевле средней по рынку.
Конверсия на отклики в Телеграм-каналах — 11%.
Клиенту понравились первые результаты. Мы продолжили работу и начали закрывать более требовательные позиции и тестировать разные HR-гипотезы.
Кампанию, которую проводили для оператора связи, мы показать не можем. Но похожую HR-кампанию мы делали аквапарка «Океанис», искали инструкторов в аквапарк. Кампания работала три недели, пришли 44 целевых заявки.
Быстро разберем еще пример:
Частая схема у компаний, к примеру, из IT: фирма проводит обучение и предлагает выпускникам остаться в качестве сотрудника. Мы помогали продвигать такой курс для SRE-инженеров. Привлекали целевые группы — инфраструктурных и платформенных инженеров вместе с системными инженерами, администраторами и операторами для переподготовки.
Для продвижения выбрали Telegram-каналы, аналогичным образом выбирали каналы по интересам и параметрам аудитории.
Многие компании приглашают начинающих специалистов на обучающие курсы с трудоустройством, вопрос в привлечении аудитории. Маркетинг способен сделать большой охват за небольшую стоимость.
На образовательный курс с трудоустройством записались 800 студентов со стоимостью регистрации 110 рублей.
Такой способ подходит для поиска разных кандидатов. Нужен конверсионный лендинг, подходящие каналы для распространения и грамотные настройки — нет ничего специфичного только для IT.
Мы протестировали найм через маркетинг для нескольких вакансий оператора связи и для вакансии аквапарка. Сейчас продолжаем сотрудничество и проводим новые эксперименты.
За счет такой модели получается оптимизировать работу и рекрутеров, и руководителей:
Маркетинг, конечно же, не заменит HR-специалиста: ему отсматривать резюме, проводить интервью и принимать решения. Но первичные задачи по поиску вполне можно делегировать рекламному алгоритму.
Вам может быть интересен еще один маркетинговый кейс — мы увеличили продажи вдвое благодаря рекламе и акции к «Черной пятнице».