Привет! Я Коляс, основатель дизайн-студии grafdesigna. Расскажу, как обычный ларёк с шаурмой стал ярким стрит-фуд брендом, выделился среди конкурентов и попал в сердечко целевой аудитории.
К нам обратился владелец ресторана быстрого питания из Смоленска за дизайном. Нашёл нас просто — увидел статьи на VC и понял, что мы поможем с достижением его целей.
Запрос клиента звучал прямо:
Я хочу дизайн, который будет вызывать аппетит, мы ведь вкусный фастфуд. Заведение должно стать узнаваемым и быть на слуху в городе.
В нише большая конкуренция. На каждом шагу открыты заведения, и нужно выделятся, чтобы привлекать клиентов. Недостаточно делать вкусно и качественно, чтоб тебя знали и узнавали.
У клиента был небольшой киоск с названием «Шаурма» без какого-либо нейминга и позиционирования. Не было ни доставки, ни соцсетей, ни сайта, ни бренда, ни товарного знака.
Цель — превратить незаметный киоск в яркий бренд и за счёт этого выделиться среди конкурентов, сделать что-то особенное, чего ещё не было в городе.
Мы специалисты в айдентике, но умеем многое: нейминг, сайт, полиграфия, motion-дизайн. Нужно было разработать бренд с нуля:
В первую очередь нужен был нейминг. Клиент хотел что-то необычное, что будет выделятся и вызывать интерес. Никаких «шаурмания», «шеф шаурма», «шаурлэнд» и подобного — их на рынке уже полно.
Хочу увидеть агрессивный маркетинг в идеале. Название должно быть на слуху в дальнейшем.
Нам откликается такой подход к делу, поэтому варианты созрели быстро:
Больше всего запал в душу «Купидонер» — остановились на нём. На самом деле, вариантов было больше десятка — с вами поделились самыми интересными :)
Затем приступили к лого. Клиент хотел сначала получить логотип, а затем приступить к разработке остальной визуальной айдентики.
Давайте сначала разработаем логотип, потом уже полностью упакуем фирменный стиль. Можем так договорится?
Мы проповедуем гибкий и индивидуальный подход, адаптированный под запросы и потребности клиента, поэтому согласились на такое решение и продолжили работу.
После утверждения названия в голове сразу созрел образ будущего логотипа — донеры в виде сердечка. Первым делом воплотили эту идею.
Вариант оказался настолько удачным, что мы не стали больше ничего выдумывать и сразу презентовали концепцию.
Клиенту логотип понравился так же, как и нам. Подали знак и название на регистрацию — прошло без проблем.
Приступили к развитию идеи до айдентики. Клиент попросил отразить в будущем стиле аппетитность блюд, которые готовят в заведении, на что в итоге и был поставлен акцент.
Хочу, чтобы выглядело вкусно и вызывало аппетит.
Айдентика «Купидонер» — конструктор, который позволяет легко оформить любые фирменные носители: флаер, сайт и все что нужно для запоминающегося визуального контакта.
Фишка стиля — иллюстрации различных ингредиентов, из которых легко собирается любая вкусная композиция.
Ингредиенты показывают, какое разнообразное и вкусное меню у заведения — соус, кофе, булочки, помидорки, огурчики, следы гриля и другое.
В айдентике и лого использовали «вкусные» цвета:
Заведение позиционируется, как модное и молодёжное, поэтому всё свежее, красивое, летает и вызывает ассоциации с едой.
Мы создаём айдентику, в которую влюбляются с первого взгляда. Нашу айдентику утверждают с первого раза 9 из 10 клиентов, что подтверждено в более чем 40 кейсах. «Купидонер» не стал исключением — концепция клиенту понравилась, он принял её без правок и мы приступили к дальнейшей работе.
Затем приступили к оформлению носителей фирменного стиля. Начали с витрины, клиент попросил оформить в первую очередь её:
Меню должно быть наглядным, красивым, удобным и с часами работы.
Он замерил размеры окон, скинул файлик и по нему мы разработали дизайн витрины.
Продумали эстетичный и удобный вариант ценников. При изменениях необязательно переклеивать всю витрину — достаточно распечатать наклейку с новой ценой и наклеить её поверх старой.
Брендинг «Купидонер» — хороший задел для сети заведений и франшизы. И владелец решил сразу к ней подготовится.
Используя «конструктор», мы разработали полную упаковку дизайна: оформление точки, упаковку еды, вывески, брошюры, визитки, карту постоянного клиента и прочее из гайдлайна.
Для успеха бизнеса в сфере общепита недостаточно выделяться «на улице» — это нужно делать ещё и в интернете. С 2020 по 2023 год число людей пользующихся доставкой еды выросло в 13 раз. Причём 57% людей чаще всего заказывают именно фаст-фуд, и половина из них делает напрямую из заведения, без агрегаторов в виде Яндекс.Еда и других.
Мы решили использовать готовые решения для сайта и мобильного приложения на одной из популярных в этой сфере платформ. Оформили сайт в фирменном стиле — сделали баннеры, настроили цвет кнопок, шрифт.
Элементы айдентики хорошо подошли даже для готового сайта — оформили добавки в виде иллюстраций.
Так же оформили мобильное приложение и баннеры для него в AppStore и Google Play.
Сегодня доставка приносит от 20 до 40% прибыли «Купидонер».
Современный бизнес трудно представить без социальных сетей, так как они являются одним из основных источников привлечения новых клиентов. «Купидонер» тоже использует социальные сети для привлечения посетителей.
Мы оформили страницы заведения в соцсетях в фирменном стиле. Содержанием, ведением и развитием страниц занималась команда SMM. Для них разработали шаблоны постов, акций и меню в формате сторис.
Бренда не существовало, мы создали его с нуля. В результате он органично разрастался и становился лучше с каждым годом. Сейчас «Купидонер» — запоминаемый и осязаемый бренд со своим неповторимым ярким стилем.
По статистике 50% новых заведений закрываются в первый год работы. «Купидонер» успешно существует уже 4 года и продолжает расти, а мы ежемесячно помогаем ему в формате дизайн-поддержки.
И, конечно, успех «Купидонер» — заслуга владельца и отражение его любви к своему делу. Он постоянно работает над тем, чтобы еда и обслуживание были на высшем уровне, и действительно старается попасть в самое сердце клиента. Мы помогли выразить эту любовь в дизайне и сделать «Купидонер» особенным среди всех заведений.
Купидонер — отличный пример сочетания любви владельца к своему делу и грамотного подхода дизайн-студии к реализации задач клиента. Так создаются проекты, которые попадают в самое сердце аудитории.
Признайтесь, тоже захотели попробовать еду в «Купидонере»?)