Приветствую! Меня зовут Полина Ахметова. Я руководитель стартап-студии «Открытые инновации». С 2018 года мы помогаем университетам развивать технологическое предпринимательство и трансфер технологий. С 2022 года наша стартап-студия принимает участие в федеральном проекте «Платформа университетского технологического предпринимательства», в рамках которого мы организуем тренинги и акселерационные программы.
В 2023 году мы помогли 18 университетам запустить 24 акселерационные программы. На свет появилось более 1000 технологических проектов, в которых приняло участие 8500 человек. 12 акселерационных программ из 24 мы провели на LMS/LXP Distant Global. Рассказываем, как использование цифровой платформы повышало активность студентов и помогало организаторам комфортно управлять динамикой акселерационных программ. А также о том, как мы проводили на LMS/LXP одновременное обучение студентов и курсы повышения квалификации преподавателей.
Первый шаг — регистрация. На Distant Global этот процесс упрощен: студенты могут авторизоваться через учетные записи портала Leader-ID и сразу же начать учиться.
Во всех акселерационных программах университеты используют смешанный формат обучения, состоящий на 70% из видеолекций и на 30% из прямых эфиров с преподавателями. Студенты самостоятельно изучают теорию и не тратят на это время при общении с преподавателями. Вместо этого студенты задают им вопросы, сосредотачиваются на отработке кейсов и практических заданий. По данным издательства научных журналов Frontiers, смешанное обучение повышает продуктивность слушателей на 30%.
«Сочетание онлайн и офлайн-уроков на платформе помогает методологам добиться ощутимых результатов в обучении. При внимательном просмотре видеолекций и регулярном посещении прямых эфиров и очных практик, студенты глубже погружаются в процесс создания стартап-проектов. В целом использование цифровых платформ на 25% повышает вовлеченность слушателей в обучение, согласно данным зарубежных исследователей».
Еще одним важным условием для проведения акселерационных программ является возможность вести подробную статистику на платформе. Для этого организаторам требуется гибкий инструмент. Статистика на Distant Global расширенная, как в цифровом университете, и собирается автоматически. С ее помощью университеты одновременно закрывают сразу три задачи.
«Еще одна особенность Distant Global в том, что организаторы могут объединить баллы студентов в акселераторе с основной образовательной программой. Это повышает активность студентов, ведь за баллы из акселератора они могут получить зачет автоматом по какой-либо дисциплине».
К каждой акселерационной команде на платформе Distant Global прикрепляется трекер. Это наставник, который помогает студентам сформировать бизнес-модель, подготовить паспорт стартап-проекта и его презентацию для инвесторов. Задача трекера — направить работу студентов в нужное русло. Для этого он подсвечивает у своих подопечных пробелы в подготовке и помогает восполнить их. Трекеры ведут на платформе дневники, в которые заносят результаты встреч со студентами. Активность трекеров контролируют старшие трекеры и руководители проектов стартап-студии «Открытые инновации».
На Distant Global можно обучать разные целевые аудитории. Например, одновременно запускать акселерационные программы для студентов и повышать квалификацию преподавателей университетов. Это возможно благодаря гибким настройкам платформы. На практике это реализуется следующим образом.
Проходя обучение на Distant Global, преподаватели улучшают знания продуктовых тематик и повышают уровень своей профессиональной подготовки. Кроме того, во время обучения они могут почувствовать себя в роли студентов и пройти те же этапы, что и они. После прохождения курсов преподаватели увереннее ориентируются на платформе и могут помочь студентам, которые только начали обучение. Бонусом для преподавателей, прошедших курсы на Distant Global, становится получение удостоверения о повышении квалификации.
По статистике, 25% всех стартапов появляется в университетах, но это мировая практика. В России подобных инициатив всего 3%. Чтобы исправить ситуацию, запускаются такие федеральные проекты как «Платформа университетского технологичного предпринимательства», в рамках которого мы помогаем университетам качественно организовать и проводить акселерационные программы.
«Акселераторы — удобный инструмент для развития предпринимательского мышления у студентов, ведь за короткий срок их идеи могут воплотиться в реальную жизнь. К моменту окончания университета у студентов, прошедших акселераторы, может быть несколько несостоявшихся проектов, но это означает лишь то, что свой первый бизнес они запустят более осознанно и продуманно. К тому моменту они научатся запускать проекты, заведут полезные знакомства и разовьют предпринимательское мышление. Что касается цифровых платформ, LMS/LXP делает обучение студентов более персонализированным, благодаря чему они активнее включаются в процесс. Для университетов и стартап-студий использование LMS/LXP — это комфортное управление проектом и его мониторинг, когда все процессы от запуска до оценки результатов акселерационной программы проходят на одной платформе».