Теперь слушатели образовательной платформы Distant Global могут оценивать успехи друг друга. Благодаря этому онлайн-обучение стало эффективнее, экономичнее и повысило удержание кадров более чем на 30%.
Исследования Департамента иностранных языков и межкультурной коммуникации подтверждают, что P2P-оценка на 25–30% улучшает навыки конструктивной критики и умение выражать обоснованное мнение. Перечисленные навыки будут полезны не только в обучении, но и в профессиональной деятельности. Кроме того, оценивая чужие успехи, слушатели начинают слушатели начинают лучше понимать критерии оценивания.
Благодаря тому, что слушатели начинают проявлять активные действия, выступая в роли преподавателей, их вовлеченность в обучение повышается. Так происходит потому, что методология горизонтального обучения, из которой происходит P2P-оценивание, направлена на повышение активности обучающихся. Как следствие, они начинают больше вовлекаться в процесс.
Кроме того, P2P-оценивание представляет собой форму обратной связи, полученной от равного участника обучения, который проходит те же этапы обучения. Таким образом P2P становится основной для рефлексии и последующей саморегуляции, что также способствует росту мотивации и вовлеченности слушателей.
P2P-оценка часто становится элементом подхода, основанного на концепции учения через обучение, во время которого слушатели занимают роль преподавателя и начинают делиться знаниями с другими обучающимися. Это углубляет их понимание материала, способствуя развитию лидерских и педагогических навыков. Кроме того, снижает потребность в физическом присутствии преподавателя, что является важным условием повышения эффективности онлайн-обучения.
При наличии P2P-оценки слушатели экономят время преподавателей, помогая друг другу выявлять и исправлять недочеты в работах. Благодаря этому преподаватели могут снизить время проверки работ и уделить больше внимания более важным задачам онлайн-обучения, например, курированию и наставничеству.
Согласно исследованиям Общества управления человеческими ресурсами (SHRM) и компании Globoforce, применение концепции P2P в корпоративном обучении приводит к следующим результатам.
Так происходит потому, что, оценивая чужие работы, слушатели начинают лучше понимать друг друга и чужие методы решения задач, что способствует улучшению командной динамики обучения и сплоченности коллектива в дальнейшем.
P2P-оценка способствует развитию у слушателей критического мышления и вовлеченности. Оценивая чужие успехи, они развивают навыки самоконтроля и начинают чаще обращаться друг к другу с обратной связью, создавая таким образом качественную социальную среду на образовательной платформе. Это приводит к тому, что онлайн-обучение становится более интерактивным, персонализированным и ориентированным на активное социальное взаимодействие слушателей. В корпоративном образовании это приводит к усилению сплоченности команды, укреплению ее корпоративных ценностей и повышению процента удержания кадров