Сайт на Тильде может стоить от 250 000 до 1,5 млн рублей: разбираемся, за что платят такие деньжища

2024-06-25 22:21:25 Время чтения 20 мин 190

Привет! Я Тимофей Белоглазов — маркетолог и основатель маркетингового агентства Dviga. Наше агентство специализируется на разработке сайтов любой сложности, графическом дизайне и внедрении CRM Битрикс24, также мы являемся обладателями 3 места среди самых креативных digital-агентств страны в Рейтинге Рунета 2022.

Многие, когда видят ценник за разработку сайтов на Тильда задаются вопросами: «Вы не офигели?! За что платить такие деньги, если это конструктор?!». И вот здесь исполнитель должен реально обосновать: за что он берёт такую сумму. Потому что для большинства обывателей сайт на Тильде — это когда ты взял готовые блоки, что-то из них слепил, заменил текст, картинки, и вуаля, сайт готов!

Так ли это на самом деле?

Конечно, нет. Если мы говорим не про использование готовых шаблонов, построенных на стандартных блоках, а о сложных проектах, где вам надо с нуля нарисовать дизайн и сверстать его. Такой процесс разработки сайта на Тильде не будет отличаться от процесса на любой CMS. Поэтому он не может стоить дёшево.

При этом нужно понимать, с точки зрения стоимости, что основа в таком проекте будет составлять работа с контентом, со смыслами и над продуктом заказчика, что позволит ему получить эффективный инструмент продаж, привлечения клиентов и прочего.

Условно говоря, программирование в Тильде мы сокращаем, но в целом работы особо не убавляется, и стоимость часа работы маркетолога, дизайнеров, проджекта, которые трудятся над проектом, чтобы он получился на высоком уровне, тоже остаётся прежней. Потому что от того, на чём делается сайт, объём и специфика их работы не меняется.

В среднем корпоративный сайт обходится в 500 000–600 000 рублей

У нас, например, самый дешёвый проект, который мы делали на Тильде — это 250 000 рублей. Самый дорогой — примерно 1,5 млн рублей. Мы делали его не за один раз, там есть несколько языковых версий, визуальный контент (оплачивался дополнительно) и прочие инструменты. То есть проект развивался эволюционно, не за один присест.

Ещё стоит учитывать, что огромное преимущество для заказчика — это гибкость. То есть человек не приходит к разработке проекта со всеми сформулированными смыслами и устоявшимися бизнес-процессами в голове.

Нет такого, что заказчик железобетонно зафиксировал стоимость своих услуг и то, как он эту услугу оказывает — он почти всегда находится в процессе формирования.

Это порой происходит только тогда, когда начинается работа над сайтом. Бывает так, что заказчик где-то хочет что-то уточнить, где-то немного поменять. И в ситуации работы с Тильдой у нас просто больше шансов сделать хороший проект без глобальных рисков. Потому что банально мы можем что-то оставить на потом, к чему-то вернуться и поправить. На классической разработке, чем дальше в работе отклонения от дизайна, тем сложнее и дороже к этому возвращаться и переверстывать.

Поэтому разработка сайта на Тильде более быстрый и с меньшими затратами ресурсов процесс, чем при классической разработке. Да и стоимость ошибки при разработке на Тильде сильно меньше.

Сейчас для заказчика важны скорость и гибкость, и Тильда в этом плане отлично подходит под этот запрос.

Теперь давайте подробно разберём, из чего именно складывается стоимость разработки сайта на Тильде. Повторюсь, речь идёт о сложном проекте, где происходит не просто дизайн и верстка, а именно маркетинговая проработка.

Процессы создания сайта на Тильде

В классической разработке, где привлекается разное количество разработчиков, в зависимости от сложности проекта, с ценообразованием всё более-менее понятно — вы платите за час работы специалиста. В зависимости от квалификации, стоимость его часа может легко достигать 3500 рублей и выше. Это достаточно средний и часто встречающийся ценник на рынке РФ в настоящее время.

Но если речь про корпоративные сайты, то в 95% не надо таких сложностей (на уровне разработки), надо больше внимания уделять маркетинговой проработке — ценностное предложение, понятное описание услуг и процессов.

Именно такой подход влияет на ценообразование сайта, при этом сама платформа глобально не влияет на стоимость проекта, а подбирается под конкретную задачу.

У нас процесс создания сайтов на Тильде состоит из 12 этапов. Выделю 4 самых основных, которые имеют непосредственное отношение к конечной стоимости проекта.

Клиентам мы предлагаем два варианта подхода:

  1. Базовый — прорабатываем главную и шаблоны внутренних страниц с учётом готовых текстов и фото. Подходит для небольших бюджетов, если у клиента уже есть контент для сайта или штатный копирайтер, который наполнит страницы по нашей структуре.
  2. Продвинутый — каждую страницу разрабатываем самостоятельно: проводим интервью и исследования, пишем текст, подбираем иллюстрации. Например, каждую услугу сделаем как отдельный лендинг. Подходит тем, кто хочет максимально проработать сайт сразу, без дальнейших изменений и получить крутой результат.
Для примера давайте возьмём продвинутый подход и средний чек по нему в 700 000 рублей.

При этом подходе на создание контента (например, индивидуальную проработку каждой страницы услуги) может легко уходить 30–40% от бюджета всего проекта, потому что мы по сути делаем лендинги под каждую из услуг и стоить они соответственно будут примерно так же (будет дешевле на стоимость повторяющихся блоков).

Теперь переходим к самим процессам.

Процесс 1: Аналитика и предпроектное исследование

В среднем этот этап составляет 15% от общей стоимости проекта.

Задействованы следующие специалисты:

  1. 2 маркетолога-аналитика — проводят непосредственно само исследование.
  2. Проджект-менеджер — отвечает за реализацию проекта.

Объём работ на данном этапе (срок исполнения порядка 14 дней):

  1. Проводим глубинное интервью-аудит бизнеса заказчика: Узнаём о самом бизнесе, ценностях и клиентах. Находим уникальные преимущества, сильные стороны компании и определяем, как подчеркнуть их на сайте с помощью текста и дизайна.
  2. Исследование аудитории: Чтобы разработать убедительный сайт, необходимо сделать анализ возражений конечных клиентов (посетителей сайта), их болей и желаний. Для этого берём интервью у отдела продаж, техподдержки и самих покупателей, изучаем информацию в интернете.
  3. Анализируем интервью: Составляем портрет клиента по нескольким параметрам, выстраиваем его путь, чтобы лучше понять, где, на каком этапе и с какими проблемами он может столкнуться.
  4. Исследование конкурентов: Анализируем сильные и слабые стороны конкурентов, их сайты, соцсети. Например, звоним в их отделы продаж, представляясь покупателями, и смотрим, как менеджеры закрывают возражения, на чём делают акценты.

Если в рамках этого этапа мы понимаем, что такой аналитики недостаточно, то предлагаем провести дополнительные кастдевы, чтобы глубже погрузиться в продукт и ценности клиента. Аналитика всегда делается в каком-то объеме, которого хватает для реализации именно сайта, но не решает всех задач бизнеса, если до нас никаких исследований никогда не делали.

Исследуем аудиторию и конкурентов

Процесс 2: Разработка концепции дизайна и прототипирование

В среднем этот этап составляет 30% от общей стоимости проекта.

Задействованы следующие специалисты:

  1. Копирайтер — работает над текстовым контентом.
  2. Дизайнер — работает над дизайном.
  3. Проджект-менеджер — отвечает за реализацию проекта.

Объём работ на данном этапе:

  1. Разрабатываем прототип сайта главной страницы, так как это основа сайта. На данном этапе клиент видит, какая структура у главной, какие детали мы раскрыли и как, какие офферы задействовали.
  2. Создаём внутренние детальные страницы. Делаем один шаблон услуги (проводим интервью и разбираем одну самую ключевую услугу заказчика) — на сайте появляется одна страница услуги (которая будет являться шаблоном для других страниц). Если у заказчика все услуги разные и шаблонизировать их невозможно, то вместо шаблона готовим каждую услугу отдельно, как отдельный лендинг.
  3. Презентуем видеопрезентацию дизайн-концепции с подробными объяснениями. На этом этапе клиент видит будущий дизайн сайта, всю анимацию, расположение кнопок и текста, и может представить конечный результат.

Пример видеопрезентации:

Процесс 3: Дизайн и контент

В среднем этот этап составляет 25% от общей стоимости проекта.

Задействованы следующие специалисты:

  1. Проджект-менеджер — отвечает за реализацию проекта.
  2. Дизайнер — работает над дизайном.
  3. Копирайтер — работает над текстовым контентом.
  4. Арт-директор — контролирует процессы дизайна и контента.

Объём работ на данном этапе:

  1. Готовим контент для внутренних страниц — не просто полотна текста и картинки, а схемы с проработанной структурой блоков. Проводим дополнительные интервью, собираем фото и отзывы в интернете и соцсетях, пишем тексты. Если работаем по базовой смете, запрашиваем всю эту информацию у клиента и добавляем в подробные прототипы страниц.
  2. Рисуем дизайн. Перебираем разные варианты, ищем наилучшее решение — всё это контролирует арт-директор. В дизайне не забываем о том, как это будет сверстано, и не развалится ли потом, и будет ли клиенту удобно с этим работать в будущем. Не делаем дизайн ради дизайна, учитываем аудиторию и задачу будущих пользователей.
  3. После согласования дизайн-концепции и контента оформляем внутренние страницы сайта. Чтобы ускорить процесс, привлекаем сразу двух-трех дизайнеров на проект.

Если говорить о стоимости работы дизайнера, то в среднем адекватная часовая вилка на рынке сейчас 2500–3500 рублей. Есть, конечно, дешевле и дороже, но средняя наиболее часто встречающаяся такая. Мы берем по 2500 рублей в среднем, и чуть дороже за часы маркетолога, потому что он очень сильно влияет на качество сообщений на сайте, плюс за счёт его действий может быть снижено количество часов дизайнера и верстальщика (он может придумать так, чтобы те не делали лишнюю работу — донесет мысль понятнее и проще).

Процесс 4. Вёрстка сайта на Тильде и настройка

В среднем этот этап составляет 30% от общей стоимости проекта.

Задействованы следующие специалисты:

  1. Верстальщик — верстает сайт на Zero-блоках.
  2. Проджект-менеджер — отвечает за реализацию проекта.

Объём работ на данном этапе:

  1. Переносим дизайн из Фигмы, адаптируем страницы под планшеты и смартфоны, добавляем анимации, sео-описания, проводим тесты на разных разрешениях и исправляем недочеты.
  2. Настраиваем сайт и передаем его на аккаунт клиента в Тильде. Подключаем домен, CRM-систему, почту, Яндекс.Метрику и другие необходимые сервисы. Для проверки у нас есть собственный чек-лист для контроля качества проекта.
В итоге мы можем получить конечную стоимость проекта в 700 000 руб.

Так что, создание сложных сайтов на Тильде — это не тот случай, когда ты взял готовые блоки, что-то из них слепил, заменил текст, картинки, и вуаля, сайт готов. Это проработка маркетинговых задач сайта, проведение исследований и интервью с заказчиком и его клиентами, анализ конкурентов, работа с текстовым контентом, чтобы он был не просто текстом, а являлся эффективным рабочим инструментом, ну и конечно же, работа с дизайном, с нуля.

Если вам интересно более подробно узнать о том, как мы делаем разработку сайтов (и не только на Тильде) у себя в агентстве, то инфу можно найти у меня в Telegram-канале.

Ну а как быть с дальнейшими правками сайта на Тильде, если они сделаны в zero-блоках?

Сложности правок между Тильдой и классическим сайтом — на чём не всегда получится сэкономить

С теми клиентами, с которыми мы работаем, это вообще не проблема на любой платформе. Потому что у любого нормального сайта есть CMS (Content Management System), административная панель, которая позволяет заказчику вносить изменения.

Но любая CMS управляет контентом сайта, а не является конструктором пластилином, где ты можешь делать вообще, что угодно. И она не решает задачи конструктора, а решает задачу легкой работы с каким-то контентом в определенных блоках. Например, в таких раздел как «Статьи» или «Блог», это можно сделать легко, но когда ты начинаешь править что-то более сложное, начинает ехать вёрстка. И здесь неважно на какой платформе это происходит.

Поэтому мы заказчикам честно объясняем, что если сайт на Тильде полностью состоит из zero-блоков, то это не шаблонный проект — там всё блоки отрисованы уникально, а значит и работать с ними становится сильно сложно.

Если бы это было типовое решение: шапка, подвал, посередине белый пустой блок текста, то ты без проблем можешь добавить картинку, текст, убрать их и так далее. Но если мы говорим о приличных проектах, то они все достаточно сложно задизайнены, потому что наш дизайн строится вокруг контента и смысла.

Здесь нет варианта сначала нарисовать дизайн, все сверстать, а потом подставить в него текст. Поэтому заказчику там менять что-то самому сложно. То есть можно, но мы для этого делаем инструкции и показываем как с этим работать.

Но по факту клиенты, которым мы делаем инструкции, стали говорить: «Ребят, а давайте вы не будете делать инструкции, потому что объективно мы не будем туда лезть».

И чаще всего это не один человек, который и владелец, и директор, и маркетолог, это бизнес, где есть некоторая структура. Поэтому у них нет такой проблемы, что они могут захотеть что-то сами менять. У них есть блок «Новости» — этим занимается контент-менеджер. Если нужно что-то поменять на сайте, им проще это делегировать нам, заплатив деньги.

В любом случае заказчик сэкономит, если сделать сложный дизайн на Тильде, а не на коде. Но какой-то существенной экономии здесь может не быть.

Допустим, к нам приходит клиент на корпоративный сайт, который можно сделать на Тильде, но так как мы работаем и с классическим кодом, он хочет проект на Битриксе. Просто потому, что у него есть ещё четыре сайта на этой платформе, и так ему будет всем этим проще управлять. В таком случае проект на Битриксе обойдётся на 25–30% дороже, чем на Тильде.

Когда нужен сайт на коде, а когда на конструкторе?

Когда речь идёт о корпоративном сайте с необходимостью интеграции внешних сервисов, мои предпочтения падают на Битрикс или различные фреймворки, обеспечивающие большую гибкость.

Если же нет необходимости в интернет-продажах или интеграции с внешними сервисами, например с 1С или создание личного кабинета, то для большинства корпоративных сайтов (около 95%) достаточно функционала, предоставляемого Тильдой.

Таким образом, можно выбрать уникальный фреймворк и создать на его основе сложный проект. Но если учитывать соотношение цена/качество, то платформа Тильда по-прежнему предоставляет отличные возможности для создания впечатляющих визуалов и анимации, будучи при этом более экономичным вариантом.

Ну а если смотреть на разные конкурсы сайтов, где сайты, сделанные на Тильде берут призовые места, то платформа вполне себе годная для решения большинства задач.

Мы, например, получили уже третий сайт дня на CSSDA с проектом на Тильде, в этом году получили серебро на Золотом сайте и второе на Рейтинге Рунета. Обходили проекты Сбербанка, на WP, БУС или фреймворках. По сложности мы им, конечно, проиграем, но там где нужны смыслы и яркая презентация, то там вполне можем показать своё преимущество.

Надеюсь, что моя статья помогла прояснить ситуацию с вопросом; «Почему сайт на Тильде может быть таким дорогим?».

Для тех, кому интересна тема маркетинговых стратегий, диджитала и брендинга, подписывайтесь на мой Telegram-канал, в котором я делюсь своим опытом, инсайтами и внутренней кухней нашего агентства.