5 ошибок маркетологов при поиске работы. На основе интервью с executive-рекрутером о найме

2024-06-08 14:21:03 Время чтения 5 мин 43

Не секрет, что к маркетологам предъявляют серьезные требования, ведь от их умения работать с потребителями напрямую зависит выручка. Как проходить собеседования, чтобы рекрутер стал вашим союзников на пути входа в компанию, рассказала Екатерина Бахарева, СЕО HR-агентства Benchmark Executive, специализирующаяся на подборе маркетологов на руководящие позиции, в интервью авторам подкаста «Просто маркетинг»: Екатерине Чемезовой и Анастасии Беляевой 

  1. Игнорировать значение образования

Хорошо, когда в вашей копилке много интересных кейсов. Это всегда большой плюс для нанимающего. Но не пытайтесь прикрыть ими отсутствие диплома. Для заявки на хорошую позицию, к примеру, для целого ряда работодателей обязательно подтверждение образования. 

Потому что завершенное обучение по специальности показывает, что у кандидата развит навык самообучения, сбора и анализа информации, и он умеет излагать свои знания структурно. 

  1. Не обращать внимания на требования к личным качествам

Бывает компания ищет специалиста в проект, где нужно часто работать с рисками, а туда пробуется менеджер, медленно принимающий решения и сопротивляющийся изменениям. Он думает, что сможет адаптироваться.  Но зачастую это не так.

Если вы затрудняетесь сформулировать свои ключевые качества, начните с прохождения теста DISC. DISC классифицирует поведенческие типы на четыре большие группы: доминантный, воздействующий, постоянный и соответствующий. Допустим, если вы - доминант, сам принимающий решения и склоняющий к ним других — вас быстрее возьмут в стартап с вечными вызовами. А если у вас воздействующий тип характера, то больше шансов прийти в компанию с принимающей средой, где требуется постоянно вдохновлять команду. Методика DISC получила широкое распространение среди HR-специалистов, а также завоевала популярность, как эффективный инструмент самоанализа. 

  1. Не понимать культуру компании, в которую отправляете резюме

Самый простой вариант – изучить сайт компании, погуглить статьи о ней и ее проектах, посмотреть интервью с руководителями. Если вы метите на руководящую позицию, то стоить больше узнать о культуре компании и ее топ-менеджерах. В идеале — пообщаться с людьми, которые работают там сейчас. Если таких нет среди знакомых, то обратитесь к карьерным консультантам, которые уже сотрудничали с интересующей компанией. Они смогут рассказать о корпоративных практиках и внутренних требованиях. Чем лучше вы понимаете работодателя заранее, тем меньше времени проведете на неактуальных для вас собеседованиях. 

  1. Зацикливаться на компаниях из одной сферы

На первый взгляд, логично искать работу в той сфере, где у вас уже есть опыт. Вы знаете правила игры и привлекательны для работодателя. Однако, в смежной сфере вы можете оказаться более востребованы. Благодаря свежему взгляду вы принесете не замыленные решения и идеи, другой опыт и подходы. 

  1. Выдвигать требования на первой встрече

Пока проходите первую ступень и участвуете в отборе кандидатов на общих основаниях, не стоит выдвигать свои личные требования. Продемонстрируйте себя, почувствуйте заинтересованность работодателя. Чем дальше по лестнице испытаний вы пройдете, тем выгоднее могут стать ваши условия. Соблюдайте терпение и оценивайте момент, когда тема стоимости ваших услуг становится актуальной.

Еще больше информации о том, как оставаться востребованным специалистом на рынке труда и находить хорошую работу, слушайте в нашем подкасте «Карьера в маркетинге: executive-рекрутер о найме» (Карьера в маркетинге: executive-рекрутер о найме – Просто маркетинг – Podcast.ru)