Как сделать финансовый маркетплейс успешным?

2024-06-10 15:11:02 Время чтения 8 мин 638

Генеральный директор финансового маркетплейса с полуторамиллиардным оборотом Bankiros.ru Сергей Аникушин поделился 10 составляющими, которые нужны при открытии своего дела. 

1. Надёжная дружная команда

Мы строим семью, которая готова всегда помочь, всегда идет навстречу. Бывших сотрудников для нас тоже нет — бывает, люди, которые у нас уже не работают, обращаются за советом или помощью, мы всегда отвечаем. Многие, уходя, возвращались. Даже когда сотрудник уходит — это хорошо: значит, мы его вырастили, а дать больше не можем.

2. Честность

Все финансовые показатели компании открыты. Проводятся ежемесячные и ежеквартальные созвоны, где всё рассказывается — сколько компания заработала, кто как поработал. Соответственно, сотрудник знает все происходящее в компании процессы и может влиять на них. Мы стараемся культивировать открытость и, как руководители, ставить себя на место сотрудников. И их иногда ставим на наше — для понимания, как все процессы происходят.

3. Скорость

Придумать что-то — это одно, а быстро распространить, чтобы рынок это принял, другое. Если после появления идеи воплотить её не сразу, конкуренты очень быстро скопируют — и уже никто не будет знать, кто первый это начал. А заработает тот, кто первый продвинул это на рынок.

Поэтому мы ищем какую-то поддержку в быстром распространении, чтобы застолбить это за нами.

4. Финансовая грамотность

Скоро придёт эра персональных финансовых менеджеров: у каждого он должен быть в смартфоне, чтобы подсказывать, что и как делать. Если мы научимся и научим население растить свое благосостояние, благосостояние всей страны будет расти. Даже если научить этому одного — все начнут так делать, лучше жить будет всем. Есть курсы, они на самом деле помогают, но 70% успеха — это внутреннее желание и самодисциплина.

5. Рассудительность

Когда мы выходили в Россию, был такой свободный домен, стоил он относительно недорого, условно 2 тысяч долларов. А MYFIN.ru стоил, по-моему, 15 тысяч долларов. Но почему-то мы решили, что это дорого, и не заплатили, а потом сожалели. Наша ошибка: запомнили, больше так делать не будем. Если пойдем в другую страну, там запустим что-нибудь созвучное.

6. Бизнес-план

У кого-то из тех, с кем вы начинаете бизнес, должен быть бизнес-план — и он должен всех устраивать. Бывает такое: бизнес-план пишется, но оказывается совсем не рентабельным. Даже если вы всё просчитали, но бизнес-план у вас получился минусовой (или это не те деньги, которые вы планировали), определите для себя минимальный критерий MVP, на котором вы проверите свой бизнес-план — и попробуйте. Да, вы можете потерять какую-то сумму денег, подтвердить или не подтвердить, что написали. Зато вас никогда не будет терзать мысль, что вы не попробовали.

7. Драйв

Иногда те, кто начал заниматься своим делом и тратил на это много ресурсов, начинают сами себя жалеть, что потратили на него много времени. У меня есть товарищ Олег, который так делает: «Я всю молодость отдал! С котомками ездил, заработал, но сколько я потерял! Не уделял время семье, детям». А мне хочется сказать на это: «Олег, но тебя же драйвило это в то время! Тебе же это приносило кайф то, что ты с этими котомками из Китая вещи возил. Если бы это не приносило тебе кайф, ты бы этого не делал».

Человек такое существо — он не делает то, что не хочется. Даже если и сделает, то только раз, но постоянно — нет. Он не будет вкладывать в это свои силы, 120% своего времени. Поэтому если вы не чувствуете, что готовы вкладывать в своё дело и силы, и время, может, вы просто не хотите этим заниматься. Может, это не ваш бизнес.

8. Эксперименты

Надо всегда пробовать — и не бояться этого. Пробуйте запускать даже какие-то микроэксперименты, чтобы убедиться в своей идее, проверить её. Я не буду говорить про другие страны, буду говорить про те, где провожу 90% времени: в России, в Беларуси есть все возможности для старта, развития и масштабирования бизнеса. И они доступны. Главное — желание. Тогда вы сможете сделать всё, что захотите.

9. Готовность рисковать

Мы с Колей дружили до четвёртого класса, а потом не виделись лет восемь. Я в 2006 или 2007 зарегистрировался Вконтакте, он мне написал. Встретились, попили пива перед университетом, пообщались. Смотри, говорит, Yahoo растёт, надо идти в Интернет! Я сразу: «Так, где двери? Давай, идём!». Пообещал позвонить — и не позвонил. Через год входящий с незнакомого номера, поднимаю: «Серёга, привет, это Коля! У тебя деньги со свадьбы остались?». А у меня они остались! Ну все, говорит, мы с Ромой через два часа заедем, заберём. Окей, отвечаю, хорошо. Кладу трубку. Думаю: «Зачем я так сказал? Незнакомый человек приедет, заберёт деньги…». Они приехали, забрали деньги и отправились в Москву. А в 6:40 мне приходит сообщение: «Всё, мы купили тебе сайт». «Какое хоть доменное имя?», — отвечаю.

10. Упорство

Каждый человек может стать бизнесменом, это точно. Даже который говорит, что не может нанимать или увольнять людей, не готов к рискам. Это то же самое, что каждый может плавать, бегать или прыгать, если это не ограничено какими-то особенностями. Просто должно быть внутреннее желание. Каждый может научиться разговаривать на китайском: кто-то быстрее, кто-то медленнее, но каждый. Даже понимать будут каждого. Моя позиция такая: главное — захотеть.

Это и другие интервью можно посмотреть на канале BusySpace. В беседах с предпринимателями, топ-менеджерами, директорами по маркетингу и другими экспертами мы обсуждаем, куда лучше инвестировать сейчас, как стать успешным в своем деле и какие возможности существуют на современном рынке.