Продвижение выставки вина - задача нетривиальная, с одной стороны к ее решению можно подходить, как к привлечению посетителей на мероприятие, но, с другой стороны, как ни крути, это выставка алкогольной продукции, а здесь мы сталкиваемся со множеством запретов на использование традиционных инструментов: наружная реклама, СМИ, контекстная реклама и т.д..
Нельзя прямо рекламировать вино. Но как же привлечь публику, не упоминая о главном герое события? Пробуем социальные сети!
Мы решили сделали ставку на продвижение нашей Виноиндустрии с помощью инфлюенс-маркетинга. Первым шагом стало создание экспертного обучающего контента. Мы обратились к блогерам-экспертам, специализирующимся на винной тематике - винные блогеры, сомелье, виные гиды - с просьбой помочь нам создавать информативный, образовательный и вовлекающий контент для наших с ними подписчиков. В контенте мы сделали упор на культуре потребления вина, интересных фактах о виноградных сортах и регионах производства, а также добавили обзоры и подборки вин. Этот же контент мы публиковали в нашем блоге на сайте.
Выбирая темы для контента мы сегментировали ЦА на две группы:
Для первой ЦА
Мы сделали упор на более экспертном контенте: аналитические статьи, в которых мы анализировали текущие тренды и предсказывали будущие изменения в мире виноделия, привлекая внимание профессионалов отрасли.
Также мы запустили серию интервью на ютубе с виноделами и экспертами отрасли, в которых они делились своим профессиональным опытом.
Для второй ЦА:
Мы сделали упор на более развлекательный контент: культуре потребления вина, интересных фактах о виноградных сортах и регионах производства.
Запустили постоянные рубрики совместно с блогерами, в которых они делились секретами выбора идеального вина под разные блюда, составляли личные подборки вин и делали винные обзоры из популярных супермаркетов.
Также мы проводили развлекательные викторины и розыгрыши, где участники могли проверить свои знания и узнать что-то новое о вине.
Охват целевой аудитории
Благодаря сотрудничеству с блогерами, у нас появилась возможность охватить нужную нам целевую аудиторию. Их подписчики — это именно те люди, которых мы хотели привлечь на выставку: знатоки и любители вина, открытые к новым знаниям и впечатлениям.
В нашем случае инфлюенс-маркетинг оказался эффективным инструментом для продвижения винной выставки. Стратегический подход к выбору инфлюенсеров, созданию качественного контента и установлению партнерских отношений позволил не только преодолеть ограничения на рекламу, но и создать устойчивый интерес к мероприятию.