Лучшая финансовая реклама: 15 роликов розничных банков

2010-12-11 22:42:11 17679

1. HSBC – ролики “Responsibility” и “Integrity”

Эта кампания – пример того, какой будет реклама Альфа-Банка «Честным быть выгодно» лет через 10. В России снизится уровень коррупции, в наших гражданах начнет просыпаться политическое самосознание, большие компании задумаются о социальной ответственности, а люди будут поступать честно не потому, что кто-то даст тебе сиюминутную выгоду за это, а просто потому, что ты не можешь иначе. Лучше бы Альфа-Банк тырил креатив не у Bank of America, а у HSBC.

2. Серия роликов от ANZ Bank

Это реклама банка «от противного» - в роликах высмеивается невнимательность, хамство, нерасторопность, высокомерие, глухота банков-конкурентов. У меня тут только один вопрос – когда кто-нибудь снимет такие же ролики в России в пику Сбербанку? Уж больно у нас благодатная тема для такой кампании.

3. Sanlam – ролики “Hope” и “Planes”

Банк Sanlam эксплуатирует мою любимую тему в финансовом мире – целеполагание – она отражена в слогане «Начните с того, кем вы надеетесь стать». Кстати, прекрасный пример того, что для яркой и необычной рекламы не нужен большой бюджет.

4. ING Direct “Bus”

Стебный ролик от миланского офиса Leo Burnett про то, что счастливые клиенты – ваша лучшая реклама. Все клиенты современных российских банков являются product-oriented clients, а тут демонстрируется banking 2.0 – relationship-based banks.

5. American Express “Take charge”

American Express, конечно же, не розничный банк, но их карточки – розничный банковский продукт, поэтому этот ролик попал в эту подборку.

Очень люблю ролик Coca-Cola про «стакан, который наполовину пустполон» - эта реклама является отличным продолжение сюжета. Кстати, никому не кажется, что очень похоже на последнюю имиджевую рекламу Билайна?

6. MasterCard «Right to play – priceless»

MasterCard, как и American Express, создает розничные банковские продукты – карты – и поэтому их ролик попал в эту подборку.

Все знают, что надо быть социально ответственными, но никто не понимает как это использовать в коммерческой рекламе. Коллеги из MasterCard сделали это. На примере игры нищих африканских подростков в футбол они за 30 секунд показали, что можно покупая многие мелкие вещи, мы можем купить нечто большее - самооценку (9$ за футбольный мяч), чувство «принадлежности к» (12$ за футбольную форму), ролевую модель (6$ за судейский свисток), но чувство игры и право играть – бесценно. Это отличный пример интеграции утилитарных целей рекламодателя в современный социально-политический контекст.

7. Dexia «Лучший взгляд на будущее»

В сюжете ролика проводится логическая связь от момента заказа музыки в автомате, после которого прекрасная девушка начинает танцевать и заставляет ваше сердце биться быстрей, до момента свадьбы и двоих детей, после чего ваш автомобиль окажется маленьким… Банк предлагает увидеть, что даже самые незначительные на первый взгляд поступки могут многое изменить – стоит только сделать шаг.

8. HSBC «Мировой местный банк»

Семейная пара находится на приёме у врача. Делают УЗИ беременной жене, они счастливы.. Закадровый голос рассказывает дальнейшую ситуацию с семьёй и перечисляет всю ту бесконечную вереницу событий, которая может произойти с ребенком. «Банк HSBC поможет спланировать ваше будущее, а сделать это лучше поможет личное общение с менеджером банка.»

Полиция разгоняет защитников окружающей среды, которые противятся вырубке леса. Среди защитников оказывается жена одного из лесорубов, которую увозят в полицейский участок. Раздор в семье? Нет! После оплаты штрафа они благополучно уезжают домой на мотороллере – такие разные, и все-таки вместе. «Чем лучше мы понимаем одного клиента, тем лучше мы обслуживаем другого»

9. Attijari Bank «Мы верим в вас»

Выйдя из офиса, герой ролика (удачливый предприниматель) обращает внимание на играющих на улице в шарики мальчишек и одному из них даёт упаковку жевательной резинки. Парнишка оказался смышлёным и продал пластинки по одной штуке своим друзьям. На вырученные деньги в магазине он покупает уже две пачки жевательной резинки - и вновь продаёт поштучно. В конце герой ролика ухмыляется собственным воспоминаниям о пройденном пути успеха – и кладет перед собой упаковку жевательной резинки, которая, как оказалось, может изменить жизнь. «Представьте, что вам дали шанс вырасти!».

10. Bank of America «Банк возможностей»

История монеты в один цент. Она валяется на полу в общественном транспорте, падает в диван, лежит на обочине, крутится в барабане стиральной машины, катается на эскалаторе, ей подпирают стол и бросают в воду, загадывая желание. Деньги значат в нашей жизни чуть больше, чем просто монеты и бумажки. Деньги – это возможности.

11. China Bank «Наши услуги для вас никогда не закончатся»

«Ваши мечты бесконечны. Стремление к вашей мечте – бесконечное путешествие. Вы никогда не перестанете ожидать большего. Вместе мы добьёмся совершенства.» Реклама China Bank эксплуатирует тему Олимпийских игр в Пекине – отличный образчик того, как можно, во-первых, качественно интегрировать свой бренд в спонсируемое событие, а во-вторых, как с помощью различных видов спорта передать всё многообразие и красоту банковских продуктов и услуг.

12. NationWide «Горд быть разным»

«Каждую минуту кто-то хочет, чтобы они были командой. Мы спонсируем футбол с детских школ до национальной команды. Каждую минуту кто-то учится чему-то новому. Мы предлагаем бесплатные уроки интернет банкингу в наших отделениях. Каждую минуту кто-то хочет заботится о ком-то. Наши клиенты должны быть более состоятельными, чем наши акционеры.»

13. AMP Bank «Чего вы ждёте от будущего?»

Каждый персонаж рекламного ролика чего-то желает от будущего: кто хочет встретить старость в достатке, кто-то провести отпуск со своими детьми, кто-то хочет много внуков, кто-то заботиться о природе – у всех свои мечты, свои желания. «А чего вы ждете от будущего?»

14. Серия роликов Lloyds TSB «Ваша жизнь. Ваш банк»:

Если бы банк имел запах, какой бы он был?

«Это был бы запах женщины в ночи! Восхитительный аромат женщины после заката. Имел бы запах плюшевого медведя! Запах ребёнка после ванной...»

Если бы банк имел вкус, какой бы он был?

«Свежее манго! Вкус свежеиспечённого хлеба! шоколада! пикника на пляже! Всего, что я люблю есть!»

Если бы банк был бесценным моментом, какой бы он был?

«Купание с дельфинами! первые близкие отношения с любимым! когда после двухнедельного отсутствия вернулась любимая белая кошечка….»

15. ABSA (Barclays) «Сегодня, завтра, вместе»

«Куда бы вы ни двигались: прыгая на кровати, путешествуя на велосипеде, пытаясь встать с инвалидной коляски , или пытаясь преградить путь танку – двигайтесь вместе с нами.»