Масштабирование бизнеса засчёт оптимизации отдела маркетинга

2024-07-29 12:45:55 Время чтения 3 мин 151

Вводные данные:

Ниша: онлайн-образование, NDA. 

Запрос: оптимизация эффективности отдела маркетинга и масштабирование выручки. 

Цели компании: увеличить долю рынка и внедрить новые маркетинговые акции, сохраняя при этом текущие показатели рентабельности и качества курсов.

Аудит и аналитика

  1. Проанализировали текущее состояние эффективности маркетинговых коммуникаций;
  2. Свели данные из рекламных кабинетов, сервисов аналитики и финансовых отчётов;
  3. Провели серию интервью с ключевыми сотрудниками отдела и топ-менеджментом;

План работ

  1. Определили ключевые маркетинговые и бизнесовые метрики для отслеживания прогресса;
  2. Перенастроили систему сквозной аналитики и шаблоны маркетинговых отчётов, отчётов отдела продаж;
  3. Провели тестовые запуски с новыми рекламными креативами и соблюдением архитектуры рекламных кампаний;
  4. Пересчитали unit-экономику с учётом затрат на новые сервисы и профита от партнёров;
  5. Разработали стратегию масштабирования при разных вариациях вложений бюджета в закупку трафика и ретаргетинг;
  6. Определили необходимые ресурсы и бюджеты для реализации стратегии;
  7. Утвердили систему мониторинга и оценки эффективности выполнения стратегического плана.

Внедрение и контроль

  1. Обозначили контрольные точки встреч и сдачи отчетов для отслеживания прогресса и корректировки плана при необходимости.
  2. Провели обучение и мотивационные программы для сотрудников, чтобы обеспечить их вовлеченность и поддержку.

Результат аудита и консалтинга

 • Компания сократила пропорционально вложениям в маркетинг увеличила выручку по направлению привлечения новых пользователей;

 • САС сократился в среднем на 14%;

 • Выручка компании выросла на 18% по сравнению с таким же периодом предыдущего года, превысив ожидания и сохранив текущие показатели рентабельности;

 • Заполняемость CRM-системы стала стабильной, появилась возможность формировать проверочные отчёты через сведение данных по CRM + рекламным кабинетам, что позволило сократить время на создание отчетов на 16,5% и снять рутинные задачи с сотрудников.

 • Вовлеченность сотрудников повысилась на 20% благодаря внедрению мотивационных программ и их участию в стратегических инициативах.