Рассказали, чем такое размещение удобно для бизнеса, как запустить кампанию и проанализировать результаты.
Статья будет полезна маркетологам, специалистам по контекстной рекламе, владельцам бизнеса и админам Telegram-каналов.
Огромная популярность Telegram делает его значимой площадкой для продвижения бизнеса. Так, в 2023 году мессенджер стал четвертым по популярности интернет-ресурсом в России. 68% населения старше 12 лет заходят в него хотя бы раз в месяц, а 47% — раз в сутки. В марте 2024 года 85 млн человек в России пользовались сервисом. Таким образом, здесь присутствуют потенциальные клиенты практически любого бизнеса, и эту аудиторию важно охватить.
Рассказываем про относительно новый способ размещения рекламы в телеграм-каналах — через Яндекс Директ, а также о том, как продвинуть свой собственный Telegram-канал через эту платформу.
В мессенджере можно продвигать как сайт компании, так и ее канал или бот. Для этого существует несколько вариантов.
Продвижение в Telegram подходит как для крупного, так и для малого или среднего бизнеса, который привлекает первых клиентов. Важно определить места присутствия потенциальных клиентов и правильно настроить таргетинги, чтобы охватить целевую аудиторию релевантными предложениями.
Получите медиаплан и стратегию рекламного размещения для вашего проекта. Оставьте заявку на аудит рекламных кампаний.
Для начала следует зайти в кабинет Директа и создать новую кампанию. Для уже существующей рекламы изменить плейсмент на Телеграм нельзя. Равно как не получится и перевести кампанию из Telegram на другие места показа.
Кликните «Добавить кампанию», затем «Режим эксперта» и в нем «Единая перфоманс-кампания».
В пункте «Места показа» выберите «Телеграм-каналы».
Стратегию здесь выбрать нельзя — доступна только «Максимум кликов» с оплатой за клики. Задайте бюджет на неделю не менее 300 рублей и максимальную стоимость клика не менее 0,1% от нее.
Можно добавить счетчик Яндекс Метрики с настроенными целями и выбрать целевые действия для привлечения более качественного трафика на сайт. Укажите ценность для каждого целевого действия.
Теперь настройте таргетинги. Их здесь два.
Осталось сделать сам креатив.
Укажите ссылку на посадочную страницу. Она должна быть доступна и соответствовать потребности пользователя, которую вы планируете закрыть публикацией.
Введите заголовок длиной до 56 символов и текст объявления — до 764 символов. Не забывайте про пользу для читателя в публикации. Лишние пробелы или переносы строк Telegram удалит, пустые абзацы оставит. Используйте форматирование: выделение жирным, курсив, подчеркивание снизу, зачеркивание, до пяти эмодзи для объявления. Все функции, включая эмодзи, выбирайте из встроенного редактора.
Загрузите видео MP4 до 10 Мбайт. Оно будет автоматически воспроизводиться при показе поста. Добавьте изображение, лучше в вертикальном формате, размером не более 1280×1280 и весом до 10 Мбайт. Видео и картинка выделят пост и сделают его более доступным для понимания.
Напишите Call to Action (призыв к действию) для СТА-кнопки и добавьте ссылку. Это облегчит пользователям переход и дальнейшие целевые действия.
Внизу появится оценка качества объявления и рекомендации, что добавить, если оно недостаточно хорошо составлено.
Исправьте отмеченные недостатки, так как после сохранения настроек ничего отредактировать будет нельзя. Справа будет доступен предпросмотр.
Запустите кампанию. Позже вы сможете добавить в нее объявления или объединить их в группу.
Вся статистика доступна в «Мастере отчетов» Яндекс Директа. Достаточно на странице кампании выбрать «Посмотреть статистику», перейти в мастер, указать период, срезы и показатели, по которым нужно собрать данные. Например, показы, клики, CTR, общий расход, среднюю стоимость клика.
Статистику можно отобразить таблицей или графиком — на него выводятся только два показателя.
Отчет можно построить только по объявлениям, по которым уже есть показы. С учетом того, что кампания в Telegram начинается на четыре дня позже даты старта, стоит подождать 10-11 дней, чтобы накопилась статистика. Запустите несколько различных креативов в кампании с небольшими бюджетами и оцените, какие из них имеют более хорошие показатели эффективности. Подобную рекламу стоит масштабировать, а менее эффективную отключить или отредактировать.
Еще один новый формат Яндекса — реклама Telegram-канала в Поиске и более чем на 50 000 сайтов и приложений партнеров РСЯ. Она будет полезна бизнесу, который хочет продвигать свой паблик, чтобы увеличить охват аудитории, найти новых подписчиков, получить лиды, подогреть спрос.
Реклама телеграм-каналов в Директе будет работать следующим образом. Алгоритм автоматически создаст промостраницу из каждого продвигаемого поста. Из рекламного объявления пользователь попадет на нее. Если пост и канал ему интересен, он совершит вовлеченный переход на исходник, который должен убедить его подписаться на канал. Можно использовать и более сложную воронку. Например, из поста вести клиента в бот, на посадочную страницу на сайте, на лид-магнит. Все зависит от того, какие задачи ставит бизнес.
Продвигать канал можно двумя способами: через «Мастер кампаний» Директа или «Рекламную подписку» Бизнеса. Расскажем о них подробно.
Узнайте, какие решения мы предлагаем по настройке и ведению рекламы в Яндекс.
В личном кабинете кликните «Добавить кампанию», выберите «Мастер кампаний» и «Продвижение телеграм-канала».
Дальше укажите адрес паблика. Алгоритм предложит 10 объявлений на основе постов. Наводя курсор, вы сможете справа увидеть предпросмотр креатива для сетей и Поиска.
Те посты, которые не нужно рекламировать, исключите, нажав три точки справа. Через это же меню можно отредактировать рекламу— изменить картинку, текст, заголовок.
Далее укажите регион показа. Рекламная сеть Яндекса показывает объявление с учетом регулярного геоположения пользователя, а не актуального. Для показов на Поиске учитываются поисковые запросы и регулярный регион.
Следующий шаг — расписание показов. По умолчанию стоит круглосуточно, измените опцию, если знаете часы активности вашей аудитории.
Задайте способ подбора аудитории.
Теперь определите бюджет на неделю и верхнюю границу стоимости вовлеченного перехода. Чтобы отслеживать эффективность кампании, добавьте в свой канал бота yandex_advert_bot и сделайте администратором. Он будет считывать, сколько подписчиков пришло из рекламы. Статистика по показам, кликам, CTR будет доступна в «Мастере отчетов».
Зайдите в свой кабинет, выберите «Рекламная подписка для сайта» и укажите адрес канала. Выберите название паблика (по умолчанию выводится то, которое указано в Telegram, но вы можете сформулировать его иначе для рекламы), вид деятельности. Отберите посты для продвижения, проверьте и отредактируйте тексты, заголовки и изображения, которые подтянул в них алгоритм.
Укажите до 10 регионов для показа рекламы — это может быть вся Россия или отдельные области. Также можно таргетировать объявления по полу, возрасту пользователей и интересам из выпадающего списка. При выборе плейсментов в сети система будет ориентироваться также на тематику паблика и вероятность присутствия его аудитории на площадке.
Ограничьте бюджет: от 1000 рублей на сутки, 5000 – 50 000 на кампанию длительностью не менее 7 и не более 30 дней. Подключите бота yandex_advert_bot для сбора статистики. Она будет доступна в одноименном разделе меню, как показано на скриншоте ниже.
Автор материала:
Инна Прокопьева, менеджер по работе с клиентами департамента платного трафика
Делимся экспертизой в сфере управления digital-маркетингом: SEO, ORM, performance в соцсетях! Подписывайтесь:
Подробнее об услугах — на нашем сайте!