Что на самом деле представляет собой аудит контекстной рекламы: что является целью аудита, что бизнес должен узнать по его итогу и как применить полученные знания? В конце статьи вас ждёт подробный чек-лист по аудиту контекстной рекламы.
Содержание
Статья будет полезна маркетологам, специалистам по контекстной рекламе, руководителям отделов performance-маркетинга и владельцам бизнеса.
Чаще всего бизнес запускает рекламу для того, чтобы привлечь дополнительные заказы и увеличить прибыль. Если бюджет на размещение расходуется, а цели не достигаются или результат не устраивает, нужно проанализировать причины и исправить проблему. Именно для этого и проводят рекламный аудит. Расскажем, что он из себя представляет, и дадим чек-лист аудита контекстной рекламы для бизнеса.
Аудит — это проверка и аналитика рекламной стратегии бизнеса и ее рекламных кампаний. Методы оценки эффективности рекламы в интернете включают глубокий анализ данных на двух уровнях: рекламы и бизнеса. На первом уровне мы оцениваем настройку и ведение кампании, на втором — как реклама помогает решать задачи бизнеса и может ли она решать их эффективнее. Специалисты проверяют все факторы, которые влияют на результат и могут его улучшить. К ним относятся:
Список выше может быть расширен клиентом либо агентством.
Цель — выяснить, за счет чего можно получать больше конверсий и выручки от контекстных кампаний и найти решение проблемы. В итоге бизнес получит рекомендации:
Результаты аудита оформляются в виде презентации. На слайдах специалисты подробно и наглядно разбирают, как распределен бюджет, откуда приходит трафик, конверсии и так далее. Дают рекомендации на уровне рекламной кампании: как скорректировать стратегии, настройки, бюджет, чтобы повысить эффективность. Их внедрение позволит:
Их следует установить в зависимости от конкретной ниши и задач компании. Примеры таких задач:
Коротко охарактеризируем виды KPI в контекстной рекламе.
CPC (Cost Per Click) — стоимость клика. Позволяет оценить стоимость закупки трафика. На стоимость клика влияют уровень конкуренции в нише, настройка таргетинга, качество объявлений.
CTR (Click-Through Rate) — кликабельность. Это отношение кликов к общему количеству показов рекламного объявления. Подходит для оценки качества объявления и его настроек – насколько они целевые.
CR (Conversion Rate) — коэффициент конверсии. Представляет собой отношение количества пользователей, которые совершили целевое действие, к общему числу посетителей. Применяется для оценки качества трафика: насколько он целевой для страницы.
CPA (Cost Per Action) — стоимость целевого действия. Действием может быть заявка на услугу, обратный звонок, регистрация и так далее. Если у бизнеса длинный путь от обращения до продажи, то через CPA отслеживается цена промежуточных и конечного целевых действий.
CPO (Cost Per Order) — стоимость заказа. Показывает, сколько стоит каждый привлеченный с рекламы заказ. Метрика особенно актуальна для интернет-магазинов. Она помогает оценить оптимальную стоимость заказа и средний чек.
CPL (Cost Per Lead) — цена лида. Модификация предыдущего показателя. Подходит для бизнесов, для которых целевым действием является отправка заявки на услугу, заполнение формы регистрации с целью получить контакт клиента и работать с ним дальше по воронке продаж.
ДРР (Доля Рекламных Расходов) — коэффициент соотношения рекламных расходов к доходам. Метрика позволяет контролировать соотношение потраченных денег к привлеченным и держать этот показатель на необходимом бизнесу уровне. Дает объективную оценку окупаемости РК, но не оценивает, получает ли в итоге бизнес прибыль от продаж.
ROAS (Return On Ad Spend) — коэффициент затрат на контекстную рекламу. Подходит бизнесу, который хочет понимать, получил ли он больше, чем затратил на РК.
ROI (Return On Investment) — коэффициент возврата инвестиций, показывает соотношение заработанных денег к потраченным. Позволяет оценить, получил ли бизнес больше прибыли с учетом затрат на продукт/услуги и рекламу. ROAS эти затраты не учитывает.
LTV/CAC — соотношение метрик для оценки эффективности рекламных вложений в нишах, где продукт не окупается быстро (например, банки или недвижимость). Это отношение пожизненной ценности клиента к стоимости его привлечения. Позволяет понять, сколько бизнес зарабатывает или теряет на каждом товаре или услуге.
CPC, CPA, CPO и другие показатели стоимости рассчитываются в точных цифрах, обычно в рублях. Относительные KPI, например, ДРР, ROAS,ROI, отражают изменение показателя или его отношение к другому. Они указываются в процентах.
Цель данного этапа — выявить все технические ошибки, неточности и недочеты, которые есть в существующих рекламных кампаниях (РК). Здесь проверяют следующие параметры рекламного кабинета:
Получите медиаплан и стратегию рекламного размещения для вашего проекта. Оставьте заявку на аудит рекламных кампаний.
Задача данного этапа — выявить, в каких направлениях работ есть потенциал для закупки трафика. Точки роста можно искать в трех направлениях, показанных на схеме ниже.
Следует понять, какие виды кампаний могут быть полезны клиенту, все ли они задействованы. Вот несколько примеров.
Баннер на поиске может использоваться как для увеличения охвата, так и для роста переходов.
Товарная кампания позволяет интернет-магазину показать ассортимент на поиске, в товарной галерее, в РСЯ и сервисах поисковика. Объявления создаются автоматически из товарного фида или каталога на сайте.
Мастер кампаний — экспресс-режим запуска рекламы, при котором многие настройки передаются алгоритмам. Достаточно указать ссылку на посадочную страницу или написать пару предложений, если сайта нет. Подойдет для рекламы сайта, товаров, бизнеса без сайта, телеграм-каналов.
Рекламная подписка Яндекс Бизнеса полезна для местных компаний, которые оказывают услуги или ведут продажи офлайн. Например, для салона красоты, автосервиса, фитнес-клуба. Рекламное объявление формируется автоматически из карточки организации. Показы идут в Яндекс Картах, Навигаторе, Метро, Услугах, РСЯ.
Единая перфоманс-кампания (ЕПК) соединяет возможности популярных и привычных форматов Яндекс Директа. Из одной кампании можно настраивать объявления, таргетинги, места показа. К ним относятся все площадки, только Поиск, только РСЯ, Товарная галерея. С недавних пор можно выбрать также следующие места показа:
Реклама в поиске подходит коммерческим компаниям, у которых есть сформированный спрос. Текстовые объявления имеют гибкие настройки и дают хороший прирост лидов.
Товарная галерея — карусель с предложениями продавцов над результатами поисковой выдачи. В нее попадают разные магазины. Это хороший способ сделать свой товар заметным. Формат не подходит для продаж недвижимости, услуг, финансов, туризма, образования.
Смарт-баннеры — это интерактивные баннеры с динамическим контентом. Они могут показывать одно предложение во всех подробностях (однотоварный баннер) или демонстрировать мини-витрину магазина (многотоварный). С их помощью догоняют покупателей, которые уже смотрели эти товары или интересовались похожими. Смарт-баннеры показываются только в РСЯ и партнерских сетях. Теперь создавать новые кампании для задач, которые раньше решали смарт-баннеры, можно только в рамках ЕПК.
Следует проверить, все ли полезные настройки включены для каждой РК. В частности:
Доступность тех или иных условий показа зависит от выбранного формата рекламы.
Их можно расширить за счет дополнительных условий показа и аудитории. Если это невозможно, можно попробовать увеличить трафик следующими способами:
Логика этого этапа проста: надо тратить больше денег на то, что приносит больше денег. Для этого нужно выявить РК, объявления, условия показа, которые лучше других выполняют KPI.
Выше мы упомянули, что название РК в кабинете Директа должно отражать ее тип и другие признаки. Это позволит легко увидеть, как разные виды РК выполняют КPI. В противном случае придется собирать вручную данные, у какого вида какой процент КPI выполнен.
На более успешные РК следует перенаправить больше денег. Там, где стоимость достижения цели или доля рекламных расходов (ДРР) выше, надо проанализировать и понять, почему так происходит. После этого можно снизить бюджет, изменить стратегию или отказаться от таких кампаний.
В чек-листе следует указать «да/нет» по каждому чек-боксу. После чего даются рекомендации — что нужно дополнить и изменить.
Чек-лист по контекстной рекламе делает явными проблемы, которые часто встречаются у компаний разного масштаба.
Автор материала: Павел Фроловский, руководитель группы специалистов по платному трафику в "Ашманов и партнеры"
Делимся экспертизой в сфере управления digital-маркетингом: SEO, ORM, performance в соцсетях! Подписывайтесь:
Подробнее об услугах — на нашем сайте!